Вентилятор системы охлаждения

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
ApTeM_84
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 май 2020, 22:24
Город: Харьков
Авто: С140 2.4АТ ГБО

Вентилятор системы охлаждения

#121

Сообщение ApTeM_84 » 22 май 2020, 09:39

АндрейЛ писал(а):
ApTeM_84 писал(а):Источник цитаты по трассе в среднем 90-92 градуса держится.

При скорости 105 км/ч и до 30 град.воздуха ТОЖ 81-83.
Тут надо смотреть чистоту радиаторов или термостат

Это уже второй вопрос, займусь в ближайшее время.
Но чистота радиаторов никак не влияет на то, при какой температуре датчик сообщает что пора включать вентиляторы.

Правильно ли я понимаю принцип работы по этой таблице
Изображение
Оба вентилятора включаются при температуре 96 градусов на малой скорости. Если этого не достаточно и двигатель все равно продолжает нагреваться, то при достижении 100 градусов включаются высокие обороты?

АндрейЛ писал(а):А вот тут говорится, про два реле, которые отвечают за работу вентиляторов
http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_ ... .html#4711
Правда речь про 3.0, но что-то сомневаюсь, что на 2.4 принцип работы другой

Спасибо. Посмотрю электросхему на предмет наличия таких реле.
Но точно знаю, что при 103 градусах оба вентилятора включаются на первой скорости. Поскольку крутятся не сильно и с одинаковой скоростью.
П.с. из документа можно для проверки вытащить реле1 и смотреть при какой температуре включится правый вентилятор на большой скорости.
С140 2.4АТ 4WD бензин/газ
2011г.в. 130тыс. пробег

Dimy4
Майор
Майор
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc DRL LPG LSD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Вентилятор системы охлаждения

#122

Сообщение Dimy4 » 23 май 2020, 18:45

ApTeM_84, вентиляторы у нас подключены либо последовательно (медленное вращение карлсонов), либо параллельное (быстрое вращение). Одно реле отвечает за подключение +12, второе за параллельное или за последовательное включение. Если вынуть одно из этих реле, то карлсоны работать не будут.

maikl5301, по поводу температуры и чистки радиаторов, то могу сказать, что термостат у меня открывается в районе 92-93 градусов, а зыкрывается где-то в районе 85-87, если судить по мультику и DS150. Особенно это хорошо заметно зимой. Когда двигатель прогревается, открывается термос и температура двигателя падает. Потом опять растёт и падает, и такие качели продолжаются пока температура не установится в районе 90 градусов. Летом эти качели проходят очень быстро и по трасе температура держится в районе 90.

АндрейЛ писал(а):При скорости 105 км/ч и до 30 град.воздуха ТОЖ 81-83.
Тут надо смотреть чистоту радиаторов или термостат
Если судить по ТИСу, ссылку на который првели, то при такой температуре ТОЖ имеются проблемы с термосом.
За табличку спасибо, надо будет посмотреть, при какой температуре включатся карлсоны на малой скорости.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc DRL LPG LSD
_________________
Hack Your Car...

ApTeM_84
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 май 2020, 22:24
Город: Харьков
Авто: С140 2.4АТ ГБО

Вентилятор системы охлаждения

#123

Сообщение ApTeM_84 » 23 май 2020, 22:48

В моем вопросе чистота радиаторов и исправность термостата не имеют значения поскольку от этого не зависит показание датчика ТОЖ.
Да и сам датчик ТОЖ работает, поскольку он же определяет температуру и мозги на основании его показаний управляют вентиляторами.
Пока для меня причиной включения вентиляторов при 103° кажется только то, что это значение прописано в мозгах. Но тогда что это за такие редкие прошивки, раз у большинства карлсоны включаются при 96°.
Dimy4 писал(а): За табличку спасибо, надо будет посмотреть, при какой температуре включатся карлсоны на малой скорости.

Буду признателен, если проверишь у себя. Для понимания статистики.
С140 2.4АТ 4WD бензин/газ
2011г.в. 130тыс. пробег

ApTeM_84
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 май 2020, 22:24
Город: Харьков
Авто: С140 2.4АТ ГБО

Вентилятор системы охлаждения

#124

Сообщение ApTeM_84 » 23 май 2020, 22:56

Dimy4 писал(а):вентиляторы у нас подключены либо последовательно (медленное вращение карлсонов), либо параллельное (быстрое вращение). Одно реле отвечает за подключение +12, второе за параллельное или за последовательное включение. Если вынуть одно из этих реле, то карлсоны работать не будут.

Как я понял из ТИСа, то сначала включаются оба на маленькой скорости - за это отвечает реле1.
Потом реле2 и 3 включают один вентилятор на быструю скорость.
Ну и потом все три реле включают оба на максимум.
Из этого я сделал вывод, что если убрать реле1, то при какой-то температуре свыше 103° реле2 и 3 включат один вентилятор сильно. И таким образом я смогу понять при какой температуре это случится, поскольку в мануале эти значения не указаны.
С140 2.4АТ 4WD бензин/газ
2011г.в. 130тыс. пробег

Аватара пользователя
maikl5301
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3490
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 51 раз

Вентилятор системы охлаждения

#125

Сообщение maikl5301 » 23 май 2020, 23:08

ApTeM_84 писал(а):В моем вопросе чистота радиаторов и исправность термостата не имеют значения поскольку от этого не зависит показание датчика ТОЖ._---------------------------------------------.
Пока для меня причиной включения вентиляторов при 103° кажется только то, что это значение прописано в мозгах. Но тогда что это за такие редкие прошивки, раз у большинства карлсоны включаются при 96°.
.

Но тем не менее, почему у вас при исправном термостате и чистых радиаторах температура доходит до 103 ?
У меня за все время эксплуатации выше 95 не видел, даже Крыму при +37. Летом стандартно гуляет 86-91 даже в пробках. Зимой в среднем 84-87

Аватара пользователя
maikl5301
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3490
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 51 раз

Вентилятор системы охлаждения

#126

Сообщение maikl5301 » 24 май 2020, 00:00

ApTeM_84 писал(а):Но чистота радиаторов никак не влияет на то, при какой температуре датчик сообщает что пора включать вентиляторы.

Дался вам этот датчик и момент включения вентиляторов. При чистых радиаторах и исправном термостате у вас температура не дойдет до таких нехарактерных для этого мотора значений.

ApTeM_84
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 май 2020, 22:24
Город: Харьков
Авто: С140 2.4АТ ГБО

Вентилятор системы охлаждения

#127

Сообщение ApTeM_84 » 24 май 2020, 00:22

maikl5301 писал(а):Но тем не менее, почему у вас при исправном термостате и чистых радиаторах температура доходит до 103 ?
У меня за все время эксплуатации выше 95 не видел, даже Крыму при +37. Летом стандартно гуляет 86-91 даже в пробках. Зимой в среднем 84-87

Доходит до такой температуры, потому что вентиляторы включаются только при этой температуре. И радиаторы и термостат тут ни при чем. Это программа, она зависит только от параметра датчика ТОЖ. И , видимо, в ней прописано это значение, что когда датчик ТОЖ передает показание в 103° - программа понимает, что нужно включать вентиляторы.
! Собственно это мой ключевой вопрос: почему в тисе написано при 96°, а у меня как видим при 103° включаются вентиляторы?
Само собой у вас не поднималась температура выше 95°, потому что при 96° включается охлаждение, как написано в ТИСе. Или вы хотите сказать, что на полностью прогретом двигателе у вас никогда не включается вентилятор потому что хватает пассивного охлаждения через радиатор? Даже при +37 в пробках (при условии выключенного кондиционера) ?
С140 2.4АТ 4WD бензин/газ
2011г.в. 130тыс. пробег

Dimy4
Майор
Майор
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc DRL LPG LSD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Вентилятор системы охлаждения

#128

Сообщение Dimy4 » 24 май 2020, 08:53

ApTeM_84 и maikl5301, а какой у вас двигатель? LE5 или LE9?
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL

Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc DRL LPG LSD

_________________

Hack Your Car...

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 13451
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 62 раза

Вентилятор системы охлаждения

#129

Сообщение АндрейЛ » 24 май 2020, 09:56

Dimy4 писал(а):Источник цитаты ссылку на который првели, то при такой температуре ТОЖ имеются проблемы с термосом.

Не факт! Термосы 2х видов есть: на 82 и 87 град. На моей стоит 82, поэтому температура ниже не опускается.

Dimy4 писал(а):Источник цитаты адо будет посмотреть, при какой температуре включатся карлсоны на малой скорости.

На моём LE-9 вентилятор включается на 86 град.

Аватара пользователя
maikl5301
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3490
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 51 раз

Вентилятор системы охлаждения

#130

Сообщение maikl5301 » 24 май 2020, 10:32

Dimy4 писал(а):ApTeM_84 и maikl5301, а какой у вас двигатель? LE5 или LE9?

LE9

Аватара пользователя
maikl5301
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3490
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 51 раз

Вентилятор системы охлаждения

#131

Сообщение maikl5301 » 24 май 2020, 10:50

АндрейЛ писал(а):На моём LE-9 вентилятор включается на 86 град.

Да ну на- :)

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 13451
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 62 раза

Вентилятор системы охлаждения

#132

Сообщение АндрейЛ » 24 май 2020, 13:19

maikl5301 писал(а):Источник цитаты Да ну на-

Ты прав! Они и на 50-ти крутятся :wht2:

ApTeM_84
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 май 2020, 22:24
Город: Харьков
Авто: С140 2.4АТ ГБО

Вентилятор системы охлаждения

#133

Сообщение ApTeM_84 » 24 май 2020, 15:05

Dimy4 писал(а):ApTeM_84 и maikl5301, а какой у вас двигатель? LE5 или LE9?


LE5
С140 2.4АТ 4WD бензин/газ
2011г.в. 130тыс. пробег

Dimy4
Майор
Майор
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc DRL LPG LSD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Вентилятор системы охлаждения

#134

Сообщение Dimy4 » 24 май 2020, 15:13

maikl5301 может ещё зависит от типа двигателя? У меня LE5 и поведение, как у ApTeM_84.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL

Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc DRL LPG LSD

_________________

Hack Your Car...

Аватара пользователя
maikl5301
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3490
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 51 раз

Вентилятор системы охлаждения

#135

Сообщение maikl5301 » 24 май 2020, 15:54

Dimy4 писал(а):maikl5301 может ещё зависит от типа двигателя? У меня LE5 и поведение, как у ApTeM_84.

Вы первый владаелец ? Не меняли термостат штатный на 82, на нештатный 87-градусный случайно ?



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя