АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4447
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 42 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
Изображение

Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
Bad Boy
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 15:43
Город: Москва

#2

Сообщение Bad Boy » 04 май 2012, 13:30

ippe писал(а):коробе хана!

Свежее масло уже не может, скорее добьёт.
Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь молча следить за ходом сражения!

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4694
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Demon » 04 май 2012, 19:12

я про то и писал....прогоном масло в коробке не менять...сколько слилось....стока и долить... :lol:

remont2101
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 19:59
Город: Чебоксары

АКПП-вопросы, проблемы и их решение.

#4

Сообщение remont2101 » 05 дек 2012, 19:41

Начну с начала...
Машине сейчас два месяца и 11т.км. Первый раз заметил что, что то не так при пробеге в 5т.км. Возвращаясь из Казани домой, при обгоне фуры на скорости 100км/ч, коробка начала пинаться но машина ехала. Погодка была в тот момент ужасная, был сильный порывистый ветер... на что я и подумал, такое бывает когда на большой скорости порывом ветра машину как бы рывками подтормаживает...
НО... следующая поездка по трассе, раставила все точки над моим сомнением... пока идешь плавно без педалирования - всё ОК, но стоит перейти в более агресивный темп... на скоростях от 90км/ч когда выходишь на обгон и нажимаешь газ почти в пол, коробка начинает сначала запинаться, происходит это в районе 3000-3200об/мин , потом подвисает на несколько секунд на отметке в 4500об/мин, потом пинок, падает до 2500 и едет дальше... при этом ЧЕК не горит!!!
Ясен день по приезду - сразу к дилеру... Посмотрели... понюхали... всё нормально... Посадил я к себе их инженера и поехали с ним кататься по трассе. Но как назло))) машина ехала идеально!!!! Загнали еще раз и тогда обнаружили что в коробке недолив масла и поддон картера весь в моторном масле (ну про это я уже писал).
Масло долили и я поехал с надеждой в душе что всё позади... хотя как человек технического ума, осозовал, что, безследно это пройти не может...
)))Мои опасения подтведились при следующей дальней поездке... Симптоматика осталась прежней... всё повторилось, мало того, теперь загорелся ЧЕК и машина вышла на аварийный режим. ЧЕКу я был рад))) теперь хоть будет ясно что не так))) После 5-ти минутной остановки машина поехала в нормальном режиме.... но теперь я давлю на тапку плавно и нежно)))
Вердик дилера - зависание одного из электромагнитных клапанов... блок клапанов под замену... Ждать три недели...
На данный момент авто эксплуатирую в щадящем режиме, без сильных нагрузок и резких маневров...
Жду блок)))

Аватара пользователя
PLAMP
Майор
Майор
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 18:05
Город: Минск
Контактная информация:

#5

Сообщение PLAMP » 05 дек 2012, 20:26

remont2101
Сочувствую! Не приятно, когда любимый конь брыкается. Вам тупо не повезло. :roll:
"И это пройдет" (С)

LEX
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 22:44
Город: Пенза

была проблема с акпп в итоге поломка

#6

Сообщение LEX » 21 янв 2013, 23:38

Всем привет.Такаяже проблема с акпп,летом приобрели каптиву в рестайлинге LTZ 3л, проблемы начались сразуже,отехав от деллера 40 км. загорелась ошибка,пришлось вернуться обратно,убрали ,сказали возможно бензин.В итоге пока ехали до дома опять загорелась.Но это пол беды,при езде на большие расстояния обратил внимание на неодекватность работы акпп,то едет то не едет,то непонятный удар,ожидал большего от этого авто!Поездка к диллеру результата не дола,походу лопухи есть во всех диллерских центрах,как говорится:набрали по объявлению!Короче на авто пробег 55000км. неделю назад заезжал на очередное ТО,заменили датчик скорости,из за его поломки не работала курсовая устойчивость,также не подключался полный привод,иногда не вставал на ручник.Съездив в командировку,проехав 2000км,возникла такаяже проблема с датчиком,итог опять у диллера.Подняв авто на подемник заметели масло капает с защиты в районе акпп.При вскрытии акпп итоге оказалось трещина в корусе в соединении раздатки в районе вала,и мало того 6 болтов крепящие планетарный ряд 3 вывернулись почти полностью,у двух отлетели бошки,остался на одном!!!Посмотрев на все это их бредовый предворительный вердикт.сказали что либо буксавали либо кагото буксировали,(ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕБЫЛО) и из за перегрева масла все это произошло ПОЛНЫЙ БРЕД! Послали масло на экспертизу ждем результатов!(КАКУЮ ЕЩЕ НЕЛЕПИЦУ ПРИДУМАЮТ)!Подскажите пожалуйста может кто в курсе по какой причине может ето случится?,кроме как дизбаланс планетарного ряда и слабостей этих коробок для 3х. литровых моторов ничего не вычетал! ЗАРАНЕЕ СПОСИБО!

Ален
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 03:18
Город: Симферополь

#7

Сообщение Ален » 29 мар 2013, 03:31

remont2101 писал(а):скоростях от 90км/ч когда выходишь на обгон и нажимаешь газ почти в пол, коробка начинает сначала запинаться, происходит это в районе 3000-3200об/мин , потом подвисает на несколько секунд на отметке в 4проблему500об/мин, потом пинок, падает до 2500 и едет дальше... при этом ЧЕК не горит!!!


Та же картина, машине 2 месяца, началось с первой тысячи при первой же дальней поездке, на сервисе просят доказательств, а комп ничего не показывает. Пробег уже 9000, так и езжу. Подскажите, нашли ли проблему , помогла ли замена блока?

remont2101
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 19:59
Город: Чебоксары

#8

Сообщение remont2101 » 29 мар 2013, 10:48

!!! О, я как погляжу беда принимает систематизированный вид))) Это плохо(((
Расскажу далее, как я заставил далеров отремонитровать мне АКПП!!!
Надо добиться от машины, что бы загорелся ЧЕК, без этого никакой ошибки не будет видно. Я добился этого, можно сказать специально... я заметил, что когда на улице минусовая температура, коробка работает абсолютоно нормально, но когда на улице плюс, начинался трабл... Я успел в декабре поймать одинь теплый денек и поехал по трассе "на все деньги", естественно через какое то время коробка начала пинаться, жалеть её в этот раз я не стал... наоборот стал выжимать из неё все соки пока не загорелся ЧЕК и машина не вышла в аварийный режим. А дальше я с этим горящим ЧЕКом поехал к дилеру, они провели диагностику, которая показала что завис один из электромагнитных клапанов в гидроблоке - вердикт - гидроблок под замену. Три недели ожидания и блок мне поменяли, как раз перед новым годом.
Прошло три месяца, пока все хорошо, но... тепла пока еще небыло, жду нормальной весны, что бы посмотреть как машина будет ездить по теплой погоде...
Моё мнение, что замена гидроблока - это полумера, так как его выходу из строя способствует перегрев АКПП и в первую очередь надо бороться именно с бедой перегрева АКПП, так как если её не побороть, боюсь что и новый гидроблок долго не проживёт.
Я езжу много на машине, сечас пол года машине, пробег 35 тыр., так что скоро я узнаю, правильно я думаю или нет))) Лучше конечно бы НЕТ)))

Аватара пользователя
vdn78
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:21
Город: Москва

#9

Сообщение vdn78 » 29 мар 2013, 11:10

Я так понимаю проблемы с АКПП пока на дизеле и 3 литра, на 2.4 встречаются?

remont2101
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 19:59
Город: Чебоксары

#10

Сообщение remont2101 » 29 мар 2013, 11:17

А хер его знает... по крайней мере здесь - 2,4 - не жаловались.
Но!!! Я общался с другими Шевролет-водителями, так вот, данный трабл встречается и на Крузах и на ТахО и на Орландо и даже на Комаро, при мне на Крузе меняли гидроблок.
Я так понял - это общая беда Шевиков, при чем как повезет... повезет - всё будет гуд, неповезет... так не повезет)))))))))))

Аватара пользователя
vdn78
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:21
Город: Москва

#11

Сообщение vdn78 » 29 мар 2013, 11:26

remont2101 писал(а):А хер его знает... по крайней мере здесь - 2,4 - не жаловались.
Но!!! Я общался с другими Шевролет-водителями, так вот, данный трабл встречается и на Крузах и на ТахО и на Орландо и даже на Комаро, при мне на Крузе меняли гидроблок.
Я так понял - это общая беда Шевиков, при чем как повезет... повезет - всё будет гуд, неповезет... так не повезет)))))))))))
Обнадежил....Но - 2.4 продано больше, соответственно и отказов должно быть больше.

Ален
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 03:18
Город: Симферополь

#12

Сообщение Ален » 29 мар 2013, 12:41

remont2101
Спасибо за совет. А после замены блока приходилось уже ездить на дальние растояния в активном режиме?

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13084
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: С140 2.2АТ 2012-13
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 27 раз

#13

Сообщение wintt » 29 мар 2013, 13:17

Господа, печальная весть... Вопрос. А что если сразу после покупки сменить жижу автомата?
И может упустил где... какова причина выхода блока из строя?
дочитал про перегрев... за это в АКПП отвечает как раз жидкость атф... значит скорее всего проблема либо в качестве жииж, либо гдето в магистрали
Хотя впрочем я могу и ошибаться в своих предположениях
there is no money, but you hold on there
Александр

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 3 раза

#14

Сообщение Nikon_ButiC » 29 мар 2013, 13:31

wintt писал(а):дочитал про перегрев

В этом весь трабл. Недостаточное охлаждение. Сама жидкость тут ни при чем (она у всех такая). Наверняка, не хватает размера радиатора.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13084
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: С140 2.2АТ 2012-13
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 27 раз

#15

Сообщение wintt » 29 мар 2013, 15:07

Если б проблема была бы в размерах радиатора - страдали бы все трактористы.. (а так слава богу проблемы лишь у некоторых (уж извините за такую фразу))
Может ситуация что то типа как у одного форумчанина с печкой (когда патрубки перкручены оказались)...
может тут тоже что нибудь с магистралями (я просто не помню материал из которых обычно их выполняют)
there is no money, but you hold on there

Александр



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: max_nefedoff и 11 гостей