Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей, приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы
с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1. 6.5Jx16 ET46, 7Jx17 ET46, 7Jx18 ET45, 7Jx19 ET45 : Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины
Размеры проверенные пользователями 235/55R19 - диаметр колеса 741мм 235/60R18 - диаметр колеса 740мм 245/60R18 - диаметр колеса 751мм 245/65R17 - диаметр колеса 750мм 255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!! 235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!!http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310
Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"... 1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!! 2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!! 3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)
ЗЫ. Очень важное примечание!!! При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм... "Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки: А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески; В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги; Г — середина пятна контакта шины с дорогой.
Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо
Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции. При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.
Темы для обсуждения: Летние шины Зимние шины Диски Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.
black451 писал(а):Источник цитаты измеритель скорости GPS допускает корректировку этого значения на несколько км/час.
Бред . Какой к лешему GPS если его можно корректировать . По GPS скорость может быть только одной - правильной . По поводу веса шин - мои 245 в среднем тяжелее на кг чем 235 , при весе шины 14-17 кг не такая уж и большая разница .
bob292 писал(а): Бред. Какой к лешему GPS если его можно корректировать . По GPS скорость может быть только одной - правильной. По поводу веса шин - мои 245 в среднем тяжелее на кг чем 235 , при весе шины 14-17 кг не такая уж и большая разница .
Бред не бред, но в инструкции это написано. Для гражданского населения очень возможно. К сожалению Глонасс в приборе нет, сравнивать не с чем. Еще два смартфона и два навигатора. Одинаковых значений нет, хоть немного, но есть разница. Повторюсь, от любительских гаджетов точности ждать наивно. По поводу массы шин. Toyo OPEN COUNTRY U/T 235/60 R17 102H. Вес 1 шины 13 кг. У 65 профиля почти на 5 кг больше. Об этом и шла речь. Более широкие меня вообще не интересуют от слова совсем
black451 писал(а):У 65 профиля почти на 5 кг больше.
Не загибай... Michelin Pilot Sport 4 SUV 235/65 R17 108V 15,9 кг Kumho Radial 798 Plus 235/60 R17 не нашел, старенькая и редкая, но вот снял зимнюю Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 235/60 R17 13,0 кг
1. Лето тяжелее зимы на 2,9 кг. 2. Достаточно "поиграться" со скоростными и весовыми харктеристиками шин и найдешь 65 легче 60. Не берем в расчет RunFlat или Mud, которая в 60 профиле будет тяжелее шоссейки в 65-м килограмм на 8.
Да тут у людей паранойя от увеличения неподрессоренных масс на 5 процентов . Типа плавность хода не та и нагрузка на подвеску . А то что уменьшением давления со штатных 2,4 до 2,0 мы своей жопой чувствуем прибавление мягкости и плавности - это не в счёт . Не говоря уже о том что у разных производителей шины в одном размере весят по разному .
bob292 Неподрессоренные массы они такие. 0,1 кг могут быть существенны. Но это на машинах ходовка которых построена на пределе, облегчена далее уже нельзя... Фиг с ними, с массами Да, на 65 мягче и комфортнее. Чтоб в поворотах не так вываливаться и не крениться, давление 2,5-2,6 бар надо качать, но мягкость уходит. Замкнутый круг, играйся сколько хочешь. По разгону, на дизеле пофиг, он и 75 профиль провернет, лишь бы в арки влезли. Время разгона 0-100 еле заметно увеличилось. А вот с эластичностью, по ощущению наоборот при ускорении с 60- до 100 и 80-120 км/час есть небольшая разница по уменьшению времени ускорения. Мое сравнение совсем не корректное, т.к. Мишка, намного лучше Кумхо.
Пускай будет так. Даже спрашивать не буду что это за зверь. Скажу, что удивил. Средний вес шосейки в 60 профиле -13 кг. Средний вес в 65 профиле -16 кг.
bob292 писал(а):Источник цитаты уменьшением давления со штатных 2,4 до 2,0 мы своей жопой чувствуем прибавление мягкости и плавности
А как же клиренс? Он же еще меньше станет! А на 65 и мягче, и клиренс выше П.с. если что, то штатную 235/60/17 до 2.6 качаю. Рулится супер и стимулирует перед рельсами/ямами скорость сбрасывать