http://news.mail.ru/inregions/moscow/90 ... frommail=1
Коллеги, надеюсь, всем понятно, что мы находимся на начальном этапе процесса активной и навязчивой борьбы властей за содержимое кошельков граждан
Комментирует редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов.
«Никакой уголовной ответственности за то, что совершил Константин Алтухов, не предусмотрено, ведь что такое самоуправство – это когда должностное лицо в рамках, не предусмотренных законом, делает что-то противоправное. Здесь совсем не тот случай. Максимум, что ему грозит, – предъявление требований в суд о компенсации всех издержек, которые понесла служба АМПП. Это в том случае, если она докажет, что издержки возникли из-за его действий. А вообще ситуация простая – как только появляется владелец, независимо от того, начал эвакуатор движение или нет, автомобиль должны отдать. Есть должностное лицо, которое принимает решение о задержании транспортного средства. Данное решение принимается в том случае (в части нарушения правил остановки и стоянки), если нет водителя. Если он есть, ему просто выписывают штраф, и он покидает место задержания на своем автомобиле. Машину и забирают для того, чтобы она (теоретически!) не мешала проезду других транспортных средств, не создавала помех пешеходам. В том случае, если отпала причина задержания, должностное лицо должно выдать разрешение на возврат этого автомобиля. Сам водитель эвакуатора не имеет права принимать такое решение.
Как бы развивалась ситуация в идеале? Водитель эвакуатора связывается со своим руководством, тот связывается либо с инспектором ДПС, либо с инспектором МАДИ (тем, кто принимал решение об эвакуации), и машину нарушителю возвращают. Он отделывается лишь штрафом. Они и должны были дать такую команду. Но водителя продержали 22 часа. Почему? Скорее всего, у АМПП есть некий план. Для них это потеря 5 тыс. рублей. Есть также закон города Москвы о порядке перемещения транспортных средств. Водитель эвакуатора руководству, я уверен, позвонил, а оно уперлось, хотело показать: ребята, с нами шутить не надо. Все это направлено на то, чтобы не пошла волна подобных действий водителей, чьи машины эвакуируют. Уже есть прецедент, вчера появился и второй такой смельчак, и тут же возник инспектор ДПС, который дал указание машину вернуть.
Я с удовольствием помог бы Алтухову в части предъявления ему требования о компенсации по убыткам за простой эвакуатора. Здесь ситуация однозначная. Если бы хотели решить вопрос быстрее, чтобы эвакуатор не простаивал, быстрее прислали бы ответственное лицо, уполномоченное решить этот вопрос. И фактически простой произошел по вине самого руководства службы, которое затягивало с выгрузкой этого автомобиля».
Вот ссылка.
Рекомендую всю ветку комментов почитать.
http://auto.mail.ru/comments.html?nid=52595
ИМХО - есть вменяемые комменты, а есть комменты озлобленных лишенцев...
Хочу подчеркнуть, что сей уважаемый юрист абсолютно верно отметил, что
Водитель эвакуатора руководству, я уверен, позвонил, а оно уперлось, хотело показать: ребята, с нами шутить не надо. Все это направлено на то, чтобы не пошла волна подобных действий водителей, чьи машины эвакуируют. Уже есть прецедент, вчера появился и второй такой смельчак, и тут же возник инспектор ДПС, который дал указание машину вернуть.
Здесь, на мой взгляд, заложен принцип, которым руководствуются власти и ГКУ "АМПП". Соответственно, как я указывал выше, судебная власть будет на их стороне.
Легальных вариантов, собственно, два:
а) массовые протесты с привлечением СМИ. Здесь все взрослые люди и понимают, что в РФ все СМИ - независимые
, и что протесты будут максимально жестко гаситься в зародыше;
б) массовые иски в суды на неправомерные действия эвакуаторщиков и иже с ними. На мой взгляд, перспективы не очень радужные, поскольку судебная власть в нашей стране также независима
по Конституции РФ.
Есть вариант массового обращения жителей Москвы к депутатам Мосгордумы в своих избирательных округах с целью выработки нормального законодательного регулирования вопросов эвакуации и, самое главное, ДЕТАЛЬНОГО регламентирования прав и обязанностей эвакуаторщиков, государственных органов (МАДИ, ГИБДД) и автовладельцев. Однако с учетом того, что в России три беды - дураки, дороги и депутаты, ИМХО, вариант относится к разряду "фантастика".
Вот такая реальность...