АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Арчик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 05:08
Город: Красноярск
Поблагодарили: 2 раза

#2701

Сообщение Арчик » 04 янв 2017, 18:35

Народ, а можно номерок пружины каталожный? Думаю под конец гарантии загнать машину, что бы поменяли эту пружину на новую...А то не охото много денег после гарантии отдавать )).
Белый самолет, 2.4 LT ) с140 2014г (улетел)
Белая ракета 3.0 с140 Ltz.

ANNA69
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 19:07
Город: Москва

#2702

Сообщение ANNA69 » 10 янв 2017, 19:37

karbofoks
Добрый вечер! У нас сегодня все случилась также, один в один! Подскажите как Вы решили свою проблему и в чем все таки проблема!

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#2703

Сообщение wintt » 10 янв 2017, 21:33

АндрейЛ писал(а):
юрий68 писал(а):но кому то от этого легче???

Мне всё равно, ибо это мнение одного человека, для которого самая оптимальная АКПП это ДСГ :shock:
з.ы. Айсин ненадёжная - это что-то! :D

:idea: :idea: :idea:
мне нечего добавить

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#2704

Сообщение Fishbed » 10 янв 2017, 22:41

ANNA69
Машина какого года ? пробег ? двигатель ?
Если не вылезет эта проблема еще раз, то забить. Понаблюдать за переключением передач (только без паранои) : без ударов задняя должна включаться и 4,5,6 тоже должны включаться без пробуксовок, задумчивостей и тд.
С уважением, Михаил :)

Владагр
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:58
Город: Москва

#2705

Сообщение Владагр » 11 янв 2017, 19:05

Captiva 2,4 бензин 2012 пробег 104 т, масло в каробке помененно на 90т, выехал из дома проехав 270км при очередном обгоне фуры упала мощность, обороты растут машина не едет, встал на обочину, заглушил, вроде поехала, при достижении 3000 оборотов вышла на аварийный режим. еле доехал назад скорость 40-60км\ч. рассыпалась пружина, коробасс в стружке. итог примерно 112т.руб эксплуатация машины бережная, погода была очень морозная( так что про перегрев коробки речи не идёт -32 градуса за окном ) вывод: рессурс деталей в коробке очень мал, как не срахуйся итог один, в моём случае разрушение пластины или пружины((( ремонтирую в ХВК у Ивана
_________________

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2706

Сообщение АндрейЛ » 11 янв 2017, 19:13

Владагр
Сорри, выпускной коллектор не меняли?

Владагр
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:58
Город: Москва

#2707

Сообщение Владагр » 11 янв 2017, 19:31

да и это ещё одна болячка, пока урчит, но не критично, запах не большой в салоне чувствую, хотел уже заказать, но проблема с карабассом случилась(((

Владагр
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:58
Город: Москва

#2708

Сообщение Владагр » 11 янв 2017, 19:36

по словам специалистов, замена не гарантирует, что он опять не лопнет((( вытащил резинку, чтобы вода не лила

Аватара пользователя
lexxbodylev
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 июл 2016, 10:47
Город: Кишинев
Благодарил (а): 2 раза

#2709

Сообщение lexxbodylev » 13 янв 2017, 20:57

при каких обстоятельствам лопается это кольцо? у меня пробег 110 000, думаю продавать или кататься и ждать, либо разбирать коробку и все чистить

Аватара пользователя
юрий68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:16
Город: Москва, Измайлово ВАО, Жулебино
Авто: С140 2.2D АТ LT
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

#2710

Сообщение юрий68 » 13 янв 2017, 21:48

lexxbodylev писал(а):при каких обстоятельствам лопается это кольцо? у меня пробег 110 000, думаю продавать или кататься и ждать, либо разбирать коробку и все чистить

Вот бы ещё понять какой у вас ДВС? у дизеля и бензина могут быть разные причины и обстоятельства,но думаю на пробеге 110тык уже боятся поздно,езжайте ещё 100 с богом и не заморачивайтесь,что должно было случится уже случилось,тут на 30тык все стрелки повылезли :cry: :roll: :roll: :roll: :roll:
Тише едешь, дальше будешь, от того места куда едешь.

Аватара пользователя
lexxbodylev
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 июл 2016, 10:47
Город: Кишинев
Благодарил (а): 2 раза

#2711

Сообщение lexxbodylev » 15 янв 2017, 18:06

юрий68 писал(а):думаю на пробеге 110тык уже боятся поздно,езжайте ещё 100 с богом и не заморачивайтесь

Двиг 2.4 бенз 2013 год, коробка 6T45, но вот говорят что на коробках по новее ставят приписку HD - Heavy Duty, мол железо по сильнее и переваривает момент легче. У меня вопрос в другом, я езжу по 40-50 тыс в год, иногда в одну сторону расстояние может достигать 6500 км, так вот на сколько безопасно ехать на такие расстояния, когда при каждом обгоне стремно жать педаль и поднимать обороты из-за этого пружинистого кольца. У меня в мыслях только одно, снимать коробку, менять масло, фильтр, фрикционы и делать кап. ремонт гидротрансформатора, но продлит ли срок жизни самой коробки, чтобы не встрять где то за 5000 км от моего города и заказывать эвакуатор за 1500 евро... простая замена масла не меняет цвет масла, которое очень быстро чернеет... кто бы ответил мне на этот вопрос...? Я хочу сделать коробку так, чтобы не бояться ехать на большие расстояния.

Владагр
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:58
Город: Москва

#2712

Сообщение Владагр » 15 янв 2017, 18:28

спецы советуют ставить америкосовские коробки, вроде их поставляют на заказ, а так да лотерея. забрал капатыча с сервиса, итог 112т за перебор карабаса, первое желание было продать к херам, но потом передумал, будем смотреть на сколько хватит (моего терпения)

ZLO337
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 21:14
Город: мытищи

#2713

Сообщение ZLO337 » 15 янв 2017, 18:30

lexxbodylev писал(а):
юрий68 писал(а):думаю на пробеге 110тык уже боятся поздно,езжайте ещё 100 с богом и не заморачивайтесь

Двиг 2.4 бенз 2013 год, коробка 6T45, но вот говорят что на коробках по новее ставят приписку HD - Heavy Duty, мол железо по сильнее и переваривает момент легче. У меня вопрос в другом, я езжу по 40-50 тыс в год, иногда в одну сторону расстояние может достигать 6500 км, так вот на сколько безопасно ехать на такие расстояния, когда при каждом обгоне стремно жать педаль и поднимать обороты из-за этого пружинистого кольца. У меня в мыслях только одно, снимать коробку, менять масло, фильтр, фрикционы и делать кап. ремонт гидротрансформатора, но продлит ли срок жизни самой коробки, чтобы не встрять где то за 5000 км от моего города и заказывать эвакуатор за 1500 евро... простая замена масла не меняет цвет масла, которое очень быстро чернеет... кто бы ответил мне на этот вопрос...? Я хочу сделать коробку так, чтобы не бояться ехать на большие расстояния.

У меня тоже 13 года и коробка HD на корпусе написано, посмотри, может тоже усиленная у тебя, у меня пробег 115тык.

Аватара пользователя
lexxbodylev
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 июл 2016, 10:47
Город: Кишинев
Благодарил (а): 2 раза

#2714

Сообщение lexxbodylev » 15 янв 2017, 19:35

Владагр писал(а):спецы советуют ставить америкосовские коробки, вроде их поставляют на заказ

Я конечно не против поставить новую коробку, но во что это встанет? )) Машине 3 года - ставить новую коробку, какой то сюр...

Аватара пользователя
lexxbodylev
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 июл 2016, 10:47
Город: Кишинев
Благодарил (а): 2 раза

#2715

Сообщение lexxbodylev » 15 янв 2017, 19:42

ZLO337 писал(а):У меня тоже 13 года и коробка HD на корпусе написано, посмотри, может тоже усиленная у тебя, у меня пробег 115тык.

Масло в коробке меняли?



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AndreiC140 и 4 гостя