АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#3631

Сообщение CaBa » 11 сен 2017, 10:45

iGen3 писал(а):CaBa
Третье = это петроканада?

Да какая разница то? Лично для меня - нет.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
iGen3
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 00:01
Город: Кириши
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3632

Сообщение iGen3 » 11 сен 2017, 10:49

CaBa
Валера скажи прямо чего льёшь?
Продам остатки от Каптивы viewtopic.php?f=9&t=46924

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3633

Сообщение wintt » 11 сен 2017, 11:13

iGen3 писал(а):Твой печальный опыт наверное с вязание с покупкой подделки, имхо не может никакое заводское масло любого бреда вести себя так как ты описал.

На оф сайте ЗИк не возможно купить. У них нет представительства как такового, только список магазинов являющиеся офицальными распространителями. Там значится Авто49, достаточно известная крупная московская сеть. Так тчо врядли там подделка

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3634

Сообщение wintt » 11 сен 2017, 11:17

Кстати я чо вспомнил то...
я ведь вначале и подумал что масло паленое купил, брал в подвале одном. Потом купил в Авто49 и получил ровно тоже самое. Во.
Ромчелло писал(а):Печальный опыт с трансмиссинкой,приведенный выше,отнюдь не означает что вся линейка г...

Все хотят верить в лучшее, доброе, вечное.
Не буду разубеждать. Успехов. iGen3 и тебе тоже.
Мое дело предупредить своим печальным опытом, вести фанатичные войны по маслам не вижу смысла и интереса.
Есть у вас ребята интерес экспериментаторства за свой счет? - дерзайте

Ромчелло
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 09:38
Город: Москва ЮЗАО

#3635

Сообщение Ромчелло » 11 сен 2017, 11:57

Так то вы конечно правы. Посмотрю,что зимой будет. Пока все,повторюсь,в норме. А нарваться на подделку сейчас можно,что угодно из жидкостей и вообще запчастей купив. Знаю не понаслышке,так как к этой сфере имею близкое отношение

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#3636

Сообщение Hjvfy » 11 сен 2017, 12:04

заливал во все времена (как менял масло в АКПП) оригинальное
брал у Ивана вместе с работой
тьфу тьфу, нареканий нет
по его словам масло нормальное, а если беспокоишься.... меняй почаще - вот его ответ.
от части он прав, вопрос в том, насколько часто...
да и как показывали эксперименты тут с родным маслом для мотора - к 7-9 т.км не успевает оно испортиться, если сравнивать с 15 т.км
вот Иван наверное тогда и прав получится, можно Петроканаду влить и гонять 100 т.км и думать что панацея, а можно и GM но менять ну скажем раз в 30-40 т.км и получить то же самое, но при замене видеть что и как
и значить быть предупреждённым
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Андрей13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 авг 2017, 16:31
Город: Москва ЮВАО

#3637

Сообщение Андрей13 » 11 сен 2017, 12:22

Кто-нибудь знает, где можно купить соляноид № 5 на АКПП AISIN 50-51?

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3638

Сообщение wintt » 11 сен 2017, 12:53

Ромчелло писал(а):А нарваться на подделку сейчас

Это не сейчас, это 6-7лет назад было
Hjvfy писал(а):от части он прав, вопрос в том, насколько часто...

замена штатного масла на штатное с пробегом раз в 40тыщ практически показала - либо масло говно либо менять чаще. Еще часще ИМХО - выброс денег на ветер. А реже... я уже после двух замен с пробегом в 40 тыщ пришлось делать еще две быстрых замены, и еще одну для полноты контроля..

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#3639

Сообщение Fishbed » 11 сен 2017, 13:40

Андрей13
Насколько я знаю по вольво (на капьиве С100 и вольво коробки почти одинаковые), то там меняется гидроблок целиком. Отдельно соленоиды не поменяешь (есть ремкомлпектны SONNAX - погугли - это единственный вариант). Есть контора , которая может попробовать отремонтировать гидроблок (если память не изменяет, то этим самым SONNAX и откалибровать его), но там процент успешного выхода 50 на 50. Вольво-ребята ремонтировались, стабильности на выходе нет.
С уважением, Михаил :)

Андрей13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 авг 2017, 16:31
Город: Москва ЮВАО

#3640

Сообщение Андрей13 » 12 сен 2017, 13:39

Fishbed писал(а):Вольво-ребята ремонтировались, стабильности на выходе нет.


Спасибо Михаил. Решил вопрос по замене в ХВК. Если получится в субботу отпишусь.

Grach
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 18:21
Город: Москва

Вибрация при переключении с 3 на 2 передачу на скорости 40

#3641

Сообщение Grach » 27 сен 2017, 13:08

Всех приветствую, нужна помощь!

Что происходит
Когда тормозишь со скорости более 40 км/ч, в момент прохождения стрелки спидометра отметки 40, коробка переключает передачу на предыдущую, то есть с третьей на вторую. И этот процесс сопровождается вибрацией, которая продолжается примерно 2 секунды. Ни при каких иных обстоятельствах машина не вибрирует. Если в этот момент перестать нажимать на тормоз, то вибрация не прекратится. Что это может быть?

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#3642

Сообщение CaBa » 27 сен 2017, 13:10

Grach
Здесь пусть пока будет.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#3643

Сообщение Fishbed » 27 сен 2017, 13:39

По-моему у Саши winnt схожая вибрация есть . Это гидротрансформатор по-моему.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вибрация при переключении с 3 на 2 передачу на скорости

#3644

Сообщение wintt » 27 сен 2017, 15:11

Grach писал(а):Всех приветствую, нужна помощь!

Что происходит
Когда тормозишь со скорости более 40 км/ч, в момент прохождения стрелки спидометра отметки 40, коробка переключает передачу на предыдущую, то есть с третьей на вторую. И этот процесс сопровождается вибрацией, которая продолжается примерно 2 секунды. Ни при каких иных обстоятельствах машина не вибрирует. Если в этот момент перестать нажимать на тормоз, то вибрация не прекратится. Что это может быть?

Это с четвертой на третью переключается. Разблокировка гидротрансформатора так балуется.
Сделать ничего нельзя.
90тыщ уже с такой хней езжу

Аватара пользователя
iGen3
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 00:01
Город: Кириши
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3645

Сообщение iGen3 » 28 сен 2017, 22:48

Разорился взял петроканаду 7.5 рублей отдал за 14 литров сегодня 1 раз поменял слили 4.2-4.3 столько же и залил перед заменой проверил уровень масло еле сочилось
Цвет слива красно коричневый стружки примесей нет, имхо по состоянию можно было ездить до 75 сейчас пробег 53(90% трасса, живу в маленьком городе без пробок, корабли прицепы не таскаю)
Пришлось по материться = доступ к заливной крышке сильно ограничен
Прокатился не много по ощущениям переключается мягче плавнее = эффект плацебо на лицо :D

Сколько ездить до второй замены?
Продам остатки от Каптивы viewtopic.php?f=9&t=46924



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KGShatalin и 4 гостя