Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
WideGold Старший лейтенант


Зарегистрирован: 16.04.2011 Сообщения: 469
Откуда: Казань Авто: Captiva AT 2,4 Black C100 Медали: 2 (подробнее)
|
Сообщение: #1 Добавлено: 04 Сен 2016 20:07 Заголовок сообщения: Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах |
|
|
На моей Каптиве c100 с климатом возникла проблема. Вентилятор печки работал только в режиме максимального обдува, после щелчка реле. На других скоростях - вентилятор не работал.
Поиск по форумам однозначного ответа не дал, может искал мало.. Решил разобраться сам и поделиться опытом.
На всякий случай проверил все предохранители, отвечающие за работу климата, но все были рабочие.
Согласно схеме автоматического регулирования температуры, за регулировку скорости отвечает контроллер регулировки температуры FATC, который посылает управляющий сигнал на некий полевик, он же Power Module или силовой модуль.
Поскольку я не знал, где находятся все эти модули и как они выглядят, снял бардачок, мотор печки (вентилятор) и изучил окрестности.
Реле нашлось слева от ног переднего пассажира
Модуль управления скоростью (Power Module) нашёлся за мотором печки и был извлечен
Вскрытие показало, что внутри модуля есть некая схема, с предохранителем, который умер
и тот самый полевой транзистор
термопредохранитель срабатывает при превышении температуры 130 градусов и тока 2А, находится в углублении под ним
в итоге в радиоточке купил аналогичную деталь за 15 руб., со слов продавца такие берут "для электроинструмента"
Сверху заводской, снизу аналог. Он чуть толще, поэтому пришлось слегка углубить канавку в радиаторе.
После сборки, вентилятор снова заработал во всех режимах.
К слову сказать, этот модуль сильно греется, и скорее всего температуры за 100 градусов для него не редкость. Причём греется он больше на минимальных оборотах печки. А я именно так чаще всего и езжу, чтобы в салоне не было шумно.
Ремонт в автосервисе скорее всего привел бы к замене всего модуля, который в магазинах именуется как "резистор вентилятора отопителя" партнамбер 96629733. Стоимость около 6 тыс. рублей. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
lara197a Генерал-майор


Зарегистрирован: 13.11.2014 Сообщения: 2322
Откуда: Kostroma Авто: Captiva АТ LT+ 2.2 2014г Медали: Нет
|
Сообщение: #2 Добавлено: 04 Сен 2016 22:05 Заголовок сообщения: |
|
|
жаль, что не спросили, как называется проданный вам полевик.
я рекомендовал бы если кому потребуется
IRF3205L
Этот полевик имеет крайне низкое внутреннее сопротивление
и не боится кз.
подключал регулятор на нем к печке, даже без радиатора практически не греется.
очень доступен и широко распространен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jim Ефрейтор

Зарегистрирован: 26.09.2014 Сообщения: 27
Откуда: Калининград Авто: Captiva 2.4AT 2008 Black C100 Медали: Нет
|
Сообщение: #3 Добавлено: 12 Ноя 2016 9:26 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня проблемка с печкой нарисовалась, думаю, ситуация имеет прямое отношение, судя по сему, к данному модулю. А может и нет ), подсобите советом.
При режиме климата в AUTO и прогреве двигателя вентилятор печки начинает работать в момент полного прогрева, около 80-85 градусов и почти сразу на максимуме. Скорее всего, по факту открытия термостата. До этого молчит как партизан, приходится вручную его включать, замерзаю. Соответственно, дело к зиме, не хочется, чтоб на замерзшее стекло резко начал дуть горячий воздух, мало ли что. Если не ошибаюсь, ранее, чуть стрелка температуры двигателя начинала подниматься, соответственно, вентилятор начинал уже крутить на небольших скоростях.
Даже если остановишься где, заглушишь авто и при заводке температура двигателя 60-70 градусов, не работает вентилятор, ждет своего часа. Так можно и до места добраться не дождавшись тепла в салоне.
Что же заболело у машинки?
Да, кстати, при работе вентилятора в ручном режиме на максимуме, бывает скорость то падает, то поднимается. Хотя, скорее всего, это другая история, ременная, так? Особенно во влажную погоду. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kuznetsov_y Старшина


Зарегистрирован: 03.02.2012 Сообщения: 151
Откуда: МО, Одинцово Авто: Captiva (С100) 2.4 AT LT Серебряный металлик Медали: Нет
|
Сообщение: #4 Добавлено: 05 Мар 2018 13:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Заметил, что запотели окна, потом понял, что якобы скорость вентилятора установлена высокая (на дисплее климата), но ничего не жужжит. Ручное изменение скорости вентилятора не дает результата, только щелчки.
Потом я постучал в районе где щелкает и вентилятор начал крутить, хотя может это и не с этим было связано. Это значит какое то реле полетело?
Jim писал(а): |
при работе вентилятора в ручном режиме на максимуме, бывает скорость то падает, то поднимается. |
После этого стал замечать такое поведение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lara197a Генерал-майор


Зарегистрирован: 13.11.2014 Сообщения: 2322
Откуда: Kostroma Авто: Captiva АТ LT+ 2.2 2014г Медали: Нет
|
Сообщение: #5 Добавлено: 05 Мар 2018 14:09 Заголовок сообщения: |
|
|
это нужно подшипники менять, или смазать.
ротор висит на подшипниках трения (медных втулках). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
maikl5301 Генерал-майор


Зарегистрирован: 20.02.2017 Сообщения: 2163
Откуда: Лыткарино Авто: Captiva C140 LT 2.4 АКПП 2014г Медали: Нет
|
Сообщение: #6 Добавлено: 05 Мар 2018 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
А меня задолбал акустический эффект от работы печки : свистит как вьюга. Вернее свистит сам воздух, обходя заслонки внутри торпеды и воздуховодов..
Когда температура Hi- то свист менее заметен.
Ставишь меньше температуру : при тех же оборотах вентилятора начинает посвистывать.
Когда был старый салонный фильтр, до замены, вроде особо заметно не было.
Не свистит только когда температуру выставляешь Hi и скорость 1-2 деления. Как только снижаешь до 27-26-24...то открываются заслонки внутри приточной вентиляции и становится заметен этот свист  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexandr78 Майор


Зарегистрирован: 13.02.2014 Сообщения: 766
Откуда: Россия, Санкт-Петербург Авто: Chevrolet Captiva 2013 LT 2.2 AT Black Медали: Нет
|
Сообщение: #7 Добавлено: 05 Мар 2018 18:53 Заголовок сообщения: |
|
|
maikl5301 писал(а): |
Когда был старый салонный фильтр, до замены, вроде особо заметно не было. |
Вот здесь и надо смотреть. Я тоже прошлой весной поменял фильтр - засвистело. Снял бардачек, нашел положение фильтра, при котором не свистит (что-то подложил). Фильтр был Blueprint ADG02579. Или фильтр не очень подходит, или мне так повезло. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
maikl5301 Генерал-майор


Зарегистрирован: 20.02.2017 Сообщения: 2163
Откуда: Лыткарино Авто: Captiva C140 LT 2.4 АКПП 2014г Медали: Нет
|
Сообщение: #8 Добавлено: 05 Мар 2018 19:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandr78 писал(а): |
maikl5301 писал(а): |
Когда был старый салонный фильтр, до замены, вроде особо заметно не было. |
Вот здесь и надо смотреть. Я тоже прошлой весной поменял фильтр - засвистело. Снял бардачек, нашел положение фильтра, при котором не свистит (что-то подложил). Фильтр был Blueprint ADG02579. Или фильтр не очень подходит, или мне так повезло. |
Фильтр угольный, оригинал GM. А куда подклалывать? По длине на торцах? Или по высоте снизу?? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexandr78 Майор


Зарегистрирован: 13.02.2014 Сообщения: 766
Откуда: Россия, Санкт-Петербург Авто: Chevrolet Captiva 2013 LT 2.2 AT Black Медали: Нет
|
Сообщение: #9 Добавлено: 05 Мар 2018 19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
maikl5301 писал(а): |
Фильтр угольный, оригинал GM. А куда подклалывать? По длине на торцах? Или по высоте снизу??
|
Я двигал по горизонтали с включенным вентилятором и нашел положение, когда не свистело. Подложил, насколько помню, со стороны капота, чтоб прижать ближнюю к себе сторону.
Свистело, кстати, тоже на небольших оборотах.
При следующей замене фильтра все обошлось без танцев. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vg2 Рядовой

Зарегистрирован: 11.11.2017 Сообщения: 2
Откуда: МО Авто: С100 2.4AT Медали: Нет
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gavrosh Ефрейтор

Зарегистрирован: 10.03.2012 Сообщения: 28
Медали: Нет
|
Сообщение: #11 Добавлено: 19 Апр 2018 8:32 Заголовок сообщения: |
|
|
kuznetsov_y писал(а): |
Заметил, что запотели окна, потом понял, что якобы скорость вентилятора установлена высокая (на дисплее климата), но ничего не жужжит. Ручное изменение скорости вентилятора не дает результата, только щелчки.
Потом я постучал в районе где щелкает и вентилятор начал крутить, хотя может это и не с этим было связано. Это значит какое то реле полетело?
Jim писал(а): |
при работе вентилятора в ручном режиме на максимуме, бывает скорость то падает, то поднимается. |
После этого стал замечать такое поведение. |
Мотор умер. (Умирает) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
WolfGung Рядовой

Зарегистрирован: 24.11.2015 Сообщения: 2
Откуда: Невинномысск Авто: Captiva AT Silver Медали: Нет
|
Сообщение: #12 Добавлено: 23 Май 2018 14:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Номер родного транзистора IRFP064N , цена в магазе 170 руб. В начале мастер говорил. что всё ок, мол полевик целый, дело в контроллере (типа поподос). Но полазив по другим форумам убедил его что вряд ли все бы работало, а управление скоростью вентилятора нет. Заменили , проблем не стало. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей84 Старший сержант

Зарегистрирован: 29.03.2017 Сообщения: 127
Откуда: Алтайский край Авто: Captiva С100 AT 2,4 Черный 2008 год Медали: Нет
|
Сообщение: #13 Добавлено: 16 Сен 2018 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
вчера тоже перестал работать моторчик печки. Работает только на максимальных оборотах после щелчка. У кого такое было? точно дело в резисторе печки? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей84 Старший сержант

Зарегистрирован: 29.03.2017 Сообщения: 127
Откуда: Алтайский край Авто: Captiva С100 AT 2,4 Черный 2008 год Медали: Нет
|
Сообщение: #14 Добавлено: 02 Окт 2018 5:02 Заголовок сообщения: |
|
|
кто-нибудь брал этот резистор на Алиэкспресс? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей84 Старший сержант

Зарегистрирован: 29.03.2017 Сообщения: 127
Откуда: Алтайский край Авто: Captiva С100 AT 2,4 Черный 2008 год Медали: Нет
|
Сообщение: #15 Добавлено: 23 Окт 2018 7:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей84 писал(а): |
кто-нибудь брал этот резистор на Алиэкспресс? |
вообщем купил этот резистор на Али за 1600 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
chevrolet captiva, шевроле каптива
|