Дмитрий81 писал(а):Что-то мне подсказывает, у многих за жором масла скрывается банальная осадка его на стенках двигателя. Разок перекатали его, пережарили, а дальше как на кухонной плите - подгорело. Шлак, гудрон, мазут на стенках - как хотите называйте.
Как результат нарушается теплоотвод. Долили свеженького - считай добавили шлака. А дальше по нарастающей, залегание колец, забитые маслянные каналы и капиталка.
И не в 5w30 или 5w40 дело. Только своевременная замена, не более 300 моточасов или от лампочки до лампочки.
По поводу 5w40 летом, поддерживаю. Но я лично катаюсь мало, за год 7-8 тыс. И как то в зиму с 5w40 заходить не хочется. Туго заводится. Для себя 5w30 считаю оптимальным.
с
Здравствуйте! Не совсем понятно какую разницу особо вы замечаете между 5w-40 и 5w-30 зимой и летом?
ведь вторая цифра 30 или 40 - есть показатель вязкости при РАБОЧЕЙ температуре. На запуск зимой ГОРАЗДО более заметно влияет первая цифра перед W (winter - зима). И если 5w рекомендуется применять до -25, то при -30 и ниже уже нужно 0w для обеспечения лёгкого пуска мотора и его сохранности. В связи с этим вижу смысл при малых пробегах КРУГЛОГОДИЧНО лить 0w-40, ведь в этом случае оно будет, что называется универсальным. Такие масла в основе своей имеют ещё и более качественную основу и присадки, нежели 5w-40. А это ведь особо важно при редкой смене масла. Так как при круглогодичном использовании масло испытывает и температурные зменения, и воздействия конденсата, и последствия ночных прогревов. Мниние только моё, им и поделился. Ни кому ничего не навязываю!