Момент затяжки гаек колесных дисков
-
- Старшина
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 07:08
- Город: Москва, Южное Бутово
#31
Заехал на шиномонтаж (где переобувался) они динамометрическим ключем подтягивали мне, посмотрели там 112 стоит, сказали что всем затягивают с этим усилием....
х.з. а я две недели езжу и незнаю, что у меня колеса не по феншую затянуты...
что делать ?)
х.з. а я две недели езжу и незнаю, что у меня колеса не по феншую затянуты...
что делать ?)
Ик, Глип.
#32
АндрейЛ писал(а):Место жительства, работу, т.е. место стоянки машины не менялось?
Нет, не менялось. Ночует машина в гараже в доме. Да и шутники у нас такого типа не водятся вроде, ибо за такие шутки хребет сломать можно.
Praktik писал(а):недотянул наверное
Да вот не знаю. Тактику замены колёс при смене машин не менял. Как раньше так и сейчас пользуюсь штатным балонником без всяких дополнений ввиде труб для увеличения рычага. Насколько знаю, плечо штатного балонника любой машины сделано определённой короткой длины не столько с целью сэкономить место в багажнике, сколько для защиты от дураков, чтобы при затяжке вручную снизить по максимуму возможность перетянуть, давя всем весом или, ни дай бог, подпрыгивая на нём.
Я тоже имею привычку по мере возможности контролировать всех, кто занимается обслуживанием машины, и стороной обхожу те шиномонтажки, где колёса затягивают как раз вручную, насаживая на балонник полметровую трубу.
Praktik писал(а):А после смены километров через 20 снова протягиваете? Если нет, то причина может быть в этом.
Нет, не протягивал до сих пор. Буду иметь в виду, спасибо. Хотя не протягивал и после слесарей, к которым обращался после упомянутых двух раз, и когда до плановой смены колёс всё держалось отлично.
Praktik писал(а):Тоже проходил лично на трассе. Один болт ушёл, два были ослаблены и только один держался твёрдо.
У меня в первый раз ушли аж 2 шпильки, а третья оторвалась уже после остановки, когда затягивал колесо, причём усилия к ней я не прикладывал особо. Видать, устала она за то время, пока колесо болталось. Так и докатился до СТО на двух оставшихся шпильках, а поскольку они находились рядом друг с другом, я слегка очковал и до слесарей ехал уж совсем не торопясь.
Praktik писал(а):Да, на злобу дня:
Точно!
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#33
Владимир Я, про феншуй, "улыбнуло"...
И тем не менее...
[ ссылка на изображение ]
Это если к вопросу подойти "грамотно"...
И тем не менее...
[ ссылка на изображение ]
Это если к вопросу подойти "грамотно"...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Praktik
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4468
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#34
Блин, форумчане!
Шиномонтажник или автосервис НИ-КОГ-ДА не пройдёт ваши гайки 2 раза. А именно только так можно равномерно выбрать все люфты.
Так что обязательно: а). контролировать (смотреть) б). протягивать самому.
Шиномонтажник или автосервис НИ-КОГ-ДА не пройдёт ваши гайки 2 раза. А именно только так можно равномерно выбрать все люфты.
Так что обязательно: а). контролировать (смотреть) б). протягивать самому.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16550
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 489 раз
#35
Praktik писал(а):Шиномонтажник или автосервис НИ-КОГ-ДА не пройдёт ваши гайки 2 раза
ктоб в этом сомневался! Заними глаз да глаз нужен.Один раз мне направленную резину хотели наоборот поставить. Когда одёрнул, получил вопрос работяги: А она, что направленная???
Хорошо, что это 2ое только колесо было-поставили на другую сторону
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#36
Никогда на машинах не тянул гайки колес ногами и метровой трубой. Баллоник, рукой и немного весом тела. Ничего не откручивалось само и при необходимости можно было открутить в чистом поле баллоным ключом. На шинмонтажах порой перетягивают, что баллоником хрен открутишь, даже прыгая на нём. Я так два ключа сломал до "капы", встав на них ногой: у одного плечо отломилось, у другого головка лопнула.
С уважением, Михаил
- Praktik
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4468
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#37
Fishbed писал(а):Никогда на машинах не тянул гайки колес ногами и метровой трубой. Баллоник, рукой и немного весом тела. Ничего не откручивалось само и при необходимости можно было открутить в чистом поле баллоным ключом. На шинмонтажах порой перетягивают, что баллоником хрен открутишь, даже прыгая на нём. Я так два ключа сломал до "капы", встав на них ногой: у одного плечо отломилось, у другого головка лопнула.
Вот тут как раз тот случай, что сдуру можно много чего сломать.
Если у вас вдруг случился перетяг и не можете гайку или всем, "что съедено непосильным трудом", болт ослабить, не надо трубой длиной с земную ось шпильки ломать. Закрутите обратно остальные гайки от руки, оставьте небольшой люфт и проедьте метров 100 хотя бы потихоньку. Можно взад-вперёд. Вес машины плюс люфты преодолеют силу трения покоя - т.е. мягко стронут гайку с места. А трубой вы даёте нагрузку на одну сторону и получается ёк.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
- black451
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4914
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
- Город: Питер
- Авто: C140 2.4 МТ LS
- Благодарил (а): 382 раза
- Поблагодарили: 207 раз
#38
Praktik Это вариант.
Собственно про колесные гайки (скоро окончание сезона однако).
Пару раз летом сдергивал их для профилактики, ибо прикипают, хотя последний раз менял резину специально в шиномонтаже, где используют динамометрический ключ.
Кстати, глядя на это купил себе ключ 40-210 Нм для колесных гаек и для замены свечей 5 - 60 Нм. Пофигизм здесь явно неуместен. Мой опыт 28 лет, в том числе капиталки двигателей. Ключ был еще с тех времен, но современные намного точнее и удобнее. Тот, кто менял шпильки после "трубы" шиномонтажа понимает, о чем я говорю. А про головку блока тем более.
Теперь могу менять колеса в любом месте, просто надо просить окончательно не дотягивать гайки и делать это самому .
P.S. Долго искал и хотел купить складной колесный ключ, но цена...Вышел из положения так - купил вороток на 1/2 длиной около 45 см, удлинитель около 30 см. и прочную головку. Обошлось вдвое дешевле складного + теперь можно не напрягаться и открутить любую гайку и все спокойно укладывается (без проблем как с крестовым).
Собственно про колесные гайки (скоро окончание сезона однако).
Пару раз летом сдергивал их для профилактики, ибо прикипают, хотя последний раз менял резину специально в шиномонтаже, где используют динамометрический ключ.
Кстати, глядя на это купил себе ключ 40-210 Нм для колесных гаек и для замены свечей 5 - 60 Нм. Пофигизм здесь явно неуместен. Мой опыт 28 лет, в том числе капиталки двигателей. Ключ был еще с тех времен, но современные намного точнее и удобнее. Тот, кто менял шпильки после "трубы" шиномонтажа понимает, о чем я говорю. А про головку блока тем более.
Теперь могу менять колеса в любом месте, просто надо просить окончательно не дотягивать гайки и делать это самому .
P.S. Долго искал и хотел купить складной колесный ключ, но цена...Вышел из положения так - купил вороток на 1/2 длиной около 45 см, удлинитель около 30 см. и прочную головку. Обошлось вдвое дешевле складного + теперь можно не напрягаться и открутить любую гайку и все спокойно укладывается (без проблем как с крестовым).
- Shkipper
- Старший сержант
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 29 июн 2018, 06:51
- Город: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 1 раз
#39
black451 писал(а):Praktik Это вариант.
Собственно про колесные гайки (скоро окончание сезона однако).
Пару раз летом сдергивал их для профилактики, ибо прикипают, хотя последний раз менял резину специально в шиномонтаже, где используют динамометрический ключ.
Кстати, глядя на это купил себе ключ 40-210 Нм для колесных гаек и для замены свечей 5 - 60 Нм. Пофигизм здесь явно неуместен. Мой опыт 28 лет, в том числе капиталки двигателей. Ключ был еще с тех времен, но современные намного точнее и удобнее. Тот, кто менял шпильки после "трубы" шиномонтажа понимает, о чем я говорю. А про головку блока тем более.
Теперь могу менять колеса в любом месте, просто надо просить окончательно не дотягивать гайки и делать это самому .
P.S. Долго искал и хотел купить складной колесный ключ, но цена...Вышел из положения так - купил вороток на 1/2 длиной около 45 см, удлинитель около 30 см. и прочную головку. Обошлось вдвое дешевле складного + теперь можно не напрягаться и открутить любую гайку и все спокойно укладывается (без проблем как с крестовым).
Если не трудно, напишите марку и модель ключей и удлинителя с головкой, раз уже хорошие нашли, что бы не лопатить интернет. Спасибо!
- black451
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4914
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
- Город: Питер
- Авто: C140 2.4 МТ LS
- Благодарил (а): 382 раза
- Поблагодарили: 207 раз
#40
Shkipper
Так собственно и не выбирал особенно. Спросил, что попрочнее.
Вот та хрень, что я называю "вороток", удлинитель и головка:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Головка:
[ ссылка на изображение ]
Ключ 40-210 Nм для колесных гаек и частично по ходовой:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Ключ для свечей, масляного фильтра и т.д. 5-60 Nm:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
По идее еще нужен более мощный ключ для гаек ступиц и по двигателю. Но это уже для сервиса больше, а не для улично-гаражных условий видимо
Так собственно и не выбирал особенно. Спросил, что попрочнее.
Вот та хрень, что я называю "вороток", удлинитель и головка:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Головка:
[ ссылка на изображение ]
Ключ 40-210 Nм для колесных гаек и частично по ходовой:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Ключ для свечей, масляного фильтра и т.д. 5-60 Nm:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
По идее еще нужен более мощный ключ для гаек ступиц и по двигателю. Но это уже для сервиса больше, а не для улично-гаражных условий видимо
-
- Старший сержант
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 24 окт 2021, 17:45
- Город: п. Сарыколь
- Авто: C140 2.4AT 639AAA10
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Момент затяжки гаек колесных дисков
#41Rudel писал(а):Pecall писал(а):"а нафига" и далее "а я от руки затягиваю" и еще далее попытки стеба про тряпку
Динамометрический ключ с собой возишь?! По-моему все толково разложили, я не прав?
Здравствуйте , не вижу ничего зазорного чтобы повозить
- Вложения
-
Соблюдение правил ПДД - признак не слабости а культурности
- Kamikadze
- Полковник
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:51
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: С-140, 2013 г., 2,2D, АКПП, черный, LT+
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Момент затяжки гаек колесных дисков
#43АндрейЛ писал(а):Алексей Алиевич
название в студию!!!
Наверно, MXITA.
Похож на этот: https://aliexpress.ru/item/32844007987.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.169c2196itnhGU
-
- Старший сержант
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 24 окт 2021, 17:45
- Город: п. Сарыколь
- Авто: C140 2.4AT 639AAA10
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Момент затяжки гаек колесных дисков
#44Kamikadze писал(а):АндрейЛ писал(а):Алексей Алиевич
название в студию!!!
Наверно, MXITA.
Похож на этот: https://aliexpress.ru/item/32844007987.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.169c2196itnhGU
Да всё верно он и есть , брал изначально для обслуживания лодочного мотора , но теперь использую везде , диапазон 2-200 перекрывает практически все ,, бытовые " потребности
Соблюдение правил ПДД - признак не слабости а культурности
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость