Список форумов Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)
Вернуться на сайт clubcaptiva.ru
Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)
Форум, опыт эксплуатации, отзывы, тюнинг, цена, кредит шевроле каптива
 
  Вернуться на сайт   ФАК по КаптивеFAQ по Каптиве   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГаражГараж medals.php?sid=9e7492a95b9c24c8d2c248f5da4e8326Медали   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Ваши сообщенияВаши сообщения   Ваши сообщенияТемы ваших сообщений   ВходВход 

АКПП вопросы, проблемы и их решение
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 308, 309, 310 ... 329, 330, 331  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) -> Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ippe
Рядовой
Рядовой

ippe не в сети 
Зарегистрирован: 04.05.2012
Сообщения: 1

Откуда: Кемерово

Медали: Нет

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 04 Май 2012 11:15    Заголовок сообщения: АКПП вопросы, проблемы и их решение Ответить с цитатой

Скрыть: 
Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Скрыть: 
Иван2891 писал(а):
Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:

А вот и виновник:

И еще варианты поломок в других коробках:



Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.

Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).

Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.


Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:

Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:



Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.


После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:


Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП

Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:

Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:

А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:







Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
Скрыть: 
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


Ссылка


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:


Ссылка



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


Ссылка


P.S. За первичное наполнение шапки Plus One - Михаилу Fishbed.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор

quantegy не в сети 
Зарегистрирован: 13.04.2014
Сообщения: 2088

Откуда: Екб
Авто: Captiva LTZ+
Медали: Нет

Сообщение: #4621   СообщениеДобавлено: 03 Дек 2018 9:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

олег монеткин писал(а):
Это неисправность? Какие мысли? Всем удачи!

Это нормально! Сопротивление качению большое. Например пригорок, встречный ветер.. Тоже бывает такое.. Надо до 110-120 и тогда 6-я тянет нормально..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
maikl5301
Забанен
Забанен

maikl5301 не в сети 
Зарегистрирован: 20.02.2017
Сообщения: 2385

Откуда: Лыткарино
Авто: Captiva C140 LT 2.4 АКПП 2014г
Медали: Нет

Сообщение: #4622   СообщениеДобавлено: 03 Дек 2018 9:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

олег монеткин писал(а):
Здравствуйте. Пробег 88000 км. Масло на днях поменял. Работает АКПП вроде нормально,но часто затягивается переключение с 5 на 6. В городе ,конечно,это по барабану(где эту шестую включать-то). А на трассе да. На пятой идёшь,уже и скорость к 100,а всё ещё не переключилась. Но если на мгновение снять ногу с газа,сразу переключается. Это неисправность? Какие мысли? Всем удачи!

Если идёт разгон, а не равномерное движение, то нормально
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
олег монеткин
Младший сержант
Младший сержант

олег монеткин не в сети 
Зарегистрирован: 19.10.2017
Сообщения: 44

Откуда: Пермь
Авто: captiva 2.2АТ черный
Медали: Нет

Сообщение: #4623   СообщениеДобавлено: 03 Дек 2018 11:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

maikl5301 писал(а):

Если идёт разгон, а не равномерное движение, то нормально

Да,при разгоне. Спасибо за ответ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Carpenter
Лейтенант
Лейтенант

Carpenter не в сети 
Зарегистрирован: 22.05.2017
Сообщения: 417

Откуда: САО г.Москва
Авто: Captiva С140 2.4AT LT+ 7 мест Корея 2012
Медали: Нет

Сообщение: #4624   СообщениеДобавлено: 03 Дек 2018 12:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так происходит на любой передаче. Если идёшь внатяг или плавно разгоняешься, передача не переключается пока не достигнешь определенных оборотов, у меня сейчас это 3000 об/мин. Но стоит только чуть отпустить педаль, тут же включается повышенная, независимо от числа оборотов двигателя. Электроника, мать её! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voronij
Ефрейтор
Ефрейтор

voronij не в сети 
Зарегистрирован: 01.11.2018
Сообщения: 37

Откуда: Киев
Авто: Captiva 2012, 2.4
Медали: Нет

Сообщение: #4625   СообщениеДобавлено: 05 Дек 2018 14:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Carpenter писал(а):
Так происходит на любой передаче. Если идёшь внатяг или плавно разгоняешься, передача не переключается пока не достигнешь определенных оборотов, у меня сейчас это 3000 об/мин. Но стоит только чуть отпустить педаль, тут же включается повышенная, независимо от числа оборотов двигателя. Электроника, мать её! Smile


Это при интенсивном разгоне? Для плавного 3000 оборотов многовато. У меня редко до 2500 доходит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Carpenter
Лейтенант
Лейтенант

Carpenter не в сети 
Зарегистрирован: 22.05.2017
Сообщения: 417

Откуда: САО г.Москва
Авто: Captiva С140 2.4AT LT+ 7 мест Корея 2012
Медали: Нет

Сообщение: #4626   СообщениеДобавлено: 05 Дек 2018 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При плавном разгоне на холодную 3000 об. Когда прогрелся, переключения при оборотах около 2500. На горячую меньше 2500. До замены масла переключалось при меньших оборотах, но заметнее, не так плавно. Все описанное на режиме ЭКО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva

Fishbed не в сети 
Зарегистрирован: 02.03.2013
Сообщения: 4113

Откуда: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2 TD white
Медали: 1 (подробнее)
4. За активность - Серебро (Сумма: 1)

Сообщение: #4627   СообщениеДобавлено: 05 Дек 2018 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чем интенсивней разгон (даже я бы сказал чем больше нажата педаль), тем позже переключаются передачи. Это нормально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voronij
Ефрейтор
Ефрейтор

voronij не в сети 
Зарегистрирован: 01.11.2018
Сообщения: 37

Откуда: Киев
Авто: Captiva 2012, 2.4
Медали: Нет

Сообщение: #4628   СообщениеДобавлено: 06 Дек 2018 12:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fishbed писал(а):
Чем интенсивней разгон (даже я бы сказал чем больше нажата педаль), тем позже переключаются передачи. Это нормально.

Да это само собой разумеется)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий26рус
Рядовой
Рядовой

Дмитрий26рус не в сети 
Зарегистрирован: 19.12.2018
Сообщения: 10

Откуда: Ессентуки
Авто: Антара3.2 AT5
Медали: Нет

Сообщение: #4629   СообщениеДобавлено: 19 Дек 2018 8:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, форумчане.
Владею Опель Антара 2010, 3,2 л, АКПП5ст., пробег 98000.
Вчера поменял масло (сливом не замещением) в АКПП. Слили 4 литра, столько же долили, После замены пропала 3 скорость, проехал пару км 3 скорость появилась, но коробка стала работать по другому, с запозданием что-ли. Выскочила ошибка Р0700.
Подскажите, что необходимо сделать для восстановления нормальной работы АКПП, и что это за ошибка, к чему быть готовым?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unsleeper
Полковник
Полковник

unsleeper не в сети 
Зарегистрирован: 03.06.2014
Сообщения: 1662

Откуда: Москва
Авто: Captiva LTZ 3.0 V6
Медали: Нет

Сообщение: #4630   СообщениеДобавлено: 19 Дек 2018 9:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий26рус
Для начала выставить уровень...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий26рус
Рядовой
Рядовой

Дмитрий26рус не в сети 
Зарегистрирован: 19.12.2018
Сообщения: 10

Откуда: Ессентуки
Авто: Антара3.2 AT5
Медали: Нет

Сообщение: #4631   СообщениеДобавлено: 19 Дек 2018 11:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

unsleeper писал(а):
Дмитрий26рус
Для начала выставить уровень...

Уровень в норме.
Посмотрели "мастера", сразу приговорили фрикционы 3 скорости.
Комп. диагностика выдает неработающий клапан один из 6.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий26рус
Рядовой
Рядовой

Дмитрий26рус не в сети 
Зарегистрирован: 19.12.2018
Сообщения: 10

Откуда: Ессентуки
Авто: Антара3.2 AT5
Медали: Нет

Сообщение: #4632   СообщениеДобавлено: 19 Дек 2018 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий26рус писал(а):
unsleeper писал(а):
Дмитрий26рус
Для начала выставить уровень...

Уровень в норме.
Посмотрели "мастера", сразу приговорили фрикционы 3 скорости.
Комп. диагностика выдает неработающий клапан один из 6.


Вроде клапана работают все.
Но выдает : "Неправильное передаточное число 3 передачи".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva

АндрейЛ не в сети 
Зарегистрирован: 21.11.2013
Сообщения: 12077

Откуда: Екатеринбург
Авто: C-140 2,4LT АT 13г.в. (фейслифт)
Медали: 2 (подробнее)
4. За активность - Серебро (Сумма: 1) 5. За активность - Золото (Сумма: 1)

Сообщение: #4633   СообщениеДобавлено: 19 Дек 2018 11:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий26рус
А масло какое залили?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Дмитрий26рус
Рядовой
Рядовой

Дмитрий26рус не в сети 
Зарегистрирован: 19.12.2018
Сообщения: 10

Откуда: Ессентуки
Авто: Антара3.2 AT5
Медали: Нет

Сообщение: #4634   СообщениеДобавлено: 19 Дек 2018 12:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейЛ писал(а):
Дмитрий26рус
А масло какое залили?

Оригинал GM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maikl5301
Забанен
Забанен

maikl5301 не в сети 
Зарегистрирован: 20.02.2017
Сообщения: 2385

Откуда: Лыткарино
Авто: Captiva C140 LT 2.4 АКПП 2014г
Медали: Нет

Сообщение: #4635   СообщениеДобавлено: 19 Дек 2018 12:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий26рус писал(а):
Здравствуйте, форумчане.
Владею Опель Антара 2010, 3,2 л, АКПП5ст., пробег 98000.
Вчера поменял масло (сливом не замещением) в АКПП. Слили 4 литра, столько же долили, После замены пропала 3 скорость, проехал пару км 3 скорость появилась, но коробка стала работать по другому, с запозданием что-ли. Выскочила ошибка Р0700.
Подскажите, что необходимо сделать для восстановления нормальной работы АКПП, и что это за ошибка, к чему быть готовым?


Продублирую здесь :

"...при замене масла заливайте масло через щуп! Не откручивайте большой болт сверху коробки - он держит тормозную ленту 3-ей передачи. Поставить обратно ленту без разборки АКПП нельзя. Без ленты не будет 3-ей передачи..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) -> Рулевое управление, трансмиссия, ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 308, 309, 310 ... 329, 330, 331  След.
Страница 309 из 331

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Прилеплена: Ответы бывалых на вопросы новичков #1 Gimli_r Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации 8110 26 Ноя 2018 12:52 Посмотреть последнее сообщение
wintt
Нет новых сообщений Прилеплена: Ответы бывалых на вопросы новичков #2 wintt Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации 776 24 Май 2019 0:14 Посмотреть последнее сообщение
Fishbed
Нет новых сообщений ГУР- вопросы, проблемы и их решение. Dieselspbrus Рулевое управление, трансмиссия, ходовая 471 15 Май 2019 13:47 Посмотреть последнее сообщение
Сергей1331
Нет новых сообщений Партронник, вопросы, проблемы и их ре... tankist83 Вопросы по электрике 47 02 Сен 2015 7:23 Посмотреть последнее сообщение
DENiSKA005
Нет новых сообщений МКПП. Вопросы, неисправности и их реш... Sergiv Рулевое управление, трансмиссия, ходовая 192 16 Апр 2019 13:35 Посмотреть последнее сообщение
Сергей1331



 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

chevrolet captiva, шевроле каптива