Список форумов Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)
Вернуться на сайт clubcaptiva.ru
Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)
Форум, опыт эксплуатации, отзывы, тюнинг, цена, кредит шевроле каптива
 
  Вернуться на сайт   ФАК по КаптивеFAQ по Каптиве   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГаражГараж medals.php?sid=b2226530681e569aeca144e795865af5Медали   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Ваши сообщенияВаши сообщения   Ваши сообщенияТемы ваших сообщений   ВходВход 

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 178, 179, 180  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) -> Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий Москва
Рядовой
Рядовой

Дмитрий Москва не в сети 
Зарегистрирован: 11.08.2011
Сообщения: 4

Откуда: Москва

Медали: Нет

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 11 Авг 2011 15:24    Заголовок сообщения: На каком пробеге нужно менять масло в АКПП? Ответить с цитатой

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Скрыть: 

Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки Plus One - Михаилу Fishbed.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva

АндрейЛ не в сети 
Зарегистрирован: 21.11.2013
Сообщения: 12077

Откуда: Екатеринбург
Авто: C-140 2,4LT АT 13г.в. (фейслифт)
Медали: 2 (подробнее)
4. За активность - Серебро (Сумма: 1) 5. За активность - Золото (Сумма: 1)

Сообщение: #2671   СообщениеДобавлено: 01 Май 2019 8:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

N181
Не знаю. С этим вопросам к коробочным мастерам. Знаю, что наша коробка очень чувствительна к переливу/недоливу, а 800 гр. это очень много и такой недолив сразу отразился на работе автомата
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор

lara197a не в сети 
Зарегистрирован: 13.11.2014
Сообщения: 2349

Откуда: Kostroma
Авто: Captiva АТ LT+ 2.2 2014г
Медали: Нет

Сообщение: #2672   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот с этим мужиком я согласен полностью.
Он правильно объясняет, почему не нужно в коробку лезть без надобности,
а если залезли (с заменой масла), то почему она у Вас потом возможно сломается.
Это из-за не правильной замены и не правильной адаптации(ее не выполнения).
Потом начинают выдумывать "правил и рекомендаций" про перелив- недолив в граммах, замену масла через 30т, а то еще и раньше, предупредительные ремонты и
ненадежные коробки.
Отсюда вывод, раз правильно заменить масло почти никто не может, по этому лучше следовать совету производителя.
Ни какого "заговора" тут нет. Обычная защита от дурака.
АКПП губит сам юзер в 99% случаев.


Ссылка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva

Тунк не в сети 
Зарегистрирован: 04.02.2014
Сообщения: 6199

Откуда: МО полчаса до метро
Авто: CAPTIVA 2.4 AT (6Т50) LT (LE9) White 7-ми попная, ненаглядная 2014 MY (фейслифтовая)
Медали: 1 (подробнее)
4. За активность - Серебро (Сумма: 1)

Сообщение: #2673   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 15:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нормальная коробка плюс правильная эксплуатация будет работать чегобы ты туда не залил или не заливал вообще никогда))) так то мужик все правильно сказал. Сам лично меняю каждые 30 - 40 км. частичной заменой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Б
Младший сержант
Младший сержант

Игорь Б не в сети 
Зарегистрирован: 07.09.2015
Сообщения: 47

Откуда: Москва
Авто: Captiva LT 2,2d AT
Медали: Нет

Сообщение: #2674   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы на заводе заливали качественное масло и была уверенность что залили сколько нужно и что нужно, то может и не стоит лезть в коробку. Но реалии говорят, что лучше перебдеть)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Carpenter
Лейтенант
Лейтенант

Carpenter не в сети 
Зарегистрирован: 22.05.2017
Сообщения: 417

Откуда: САО г.Москва
Авто: Captiva С140 2.4AT LT+ 7 мест Корея 2012
Медали: Нет

Сообщение: #2675   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lara197a писал(а):
лучше следовать совету производителя

По совету производителя автомобиль надо менять на новый через 7 лет, а через 12 так вообще запрещено эксплуатировать! Это уже антиквариат считается Very Happy
Очередной кухонный эксперт, судя по всему по Тайотовским коробкам. Что то верно говорит, что то предполагает (про адаптацию в частности). Фильтр в коробке так вообще можно самому во дворе поменять Very Happy. В общем, все сказанное принято к сведению, предварительно разобрано и отфильтровано. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dima25
Подполковник
Подполковник

Dima25 не в сети 
Зарегистрирован: 09.02.2016
Сообщения: 1417

Откуда: Белгород
Авто: Captiva LT+ Белый,2014г.в. 2.4L
Медали: Нет

Сообщение: #2676   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 16:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейЛ писал(а):
Знаю, что наша коробка очень чувствительна к переливу/недоливу, а 800 гр. это очень много и такой недолив сразу отразился на работе автомата

на шевроле Эпика через три года решил проверить уровень масла в АКПП на сервисе (гарантия подходила к концу) и не поверишь недолив был именно 800 мл
проехала машинка к этому моменту 60 тык
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dima25
Подполковник
Подполковник

Dima25 не в сети 
Зарегистрирован: 09.02.2016
Сообщения: 1417

Откуда: Белгород
Авто: Captiva LT+ Белый,2014г.в. 2.4L
Медали: Нет

Сообщение: #2677   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а кто что про адаптацию нашей коробки слышал?
чем делается и как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CaBa
Модератор
Модератор

CaBa не в сети 
Зарегистрирован: 26.11.2013
Сообщения: 11376

Откуда: Тамбов
Авто: Captiva LT+ AT 2.2D Белый 2013MY 7 мест
Медали: 1 (подробнее)
4. За активность - Серебро (Сумма: 1)

Сообщение: #2678   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 17:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dima25 писал(а):
чем делается и как?

Дилерским сканером.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva

сыч не в сети 
Зарегистрирован: 21.12.2013
Сообщения: 5804

Откуда: подмосковье ближнее самое
Авто: Каптива С140 LT TDI автомат 2012
Медали: 1 (подробнее)
4. За активность - Серебро (Сумма: 1)

Сообщение: #2679   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 17:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dima25 писал(а):
АндрейЛ писал(а):
Знаю, что наша коробка очень чувствительна к переливу/недоливу, а 800 гр. это очень много и такой недолив сразу отразился на работе автомата

на шевроле Эпика через три года решил проверить уровень масла в АКПП на сервисе (гарантия подходила к концу) и не поверишь недолив был именно 800 мл
проехала машинка к этому моменту 60 тык

И че ? Я, когда менял, тоже пытал мастерового по недоливам - переливам. Ответ был - 300-400 грамм недолив ? Да насрать. Рояля не сыграет. Больше говорил о вреде перелива.Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
maikl5301
Забанен
Забанен

maikl5301 не в сети 
Зарегистрирован: 20.02.2017
Сообщения: 2385

Откуда: Лыткарино
Авто: Captiva C140 LT 2.4 АКПП 2014г
Медали: Нет

Сообщение: #2680   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь Б писал(а):
Если бы на заводе заливали качественное масло и была уверенность что залили сколько нужно и что нужно, то может и не стоит лезть в коробку. Но реалии говорят, что лучше перебдеть)
А вы уверены, что зальете масло лучше по качеству, чем на заводе ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva

АндрейЛ не в сети 
Зарегистрирован: 21.11.2013
Сообщения: 12077

Откуда: Екатеринбург
Авто: C-140 2,4LT АT 13г.в. (фейслифт)
Медали: 2 (подробнее)
4. За активность - Серебро (Сумма: 1) 5. За активность - Золото (Сумма: 1)

Сообщение: #2681   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 20:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lara197a писал(а):
Вот с этим мужиком я согласен полностью.
Он правильно объясняет, почему не нужно в коробку лезть без надобности,

Ты видимо невнимательно или не до конца смотрел. Пересмотри еще раз. Там автор говорит, что заменой с интервалом в 30-40 тык. Можно избежать многих проблем, ну а после 100, если масло не менялось ни разу, лучше в коробку не лезть и ждать когда она помрёт
З.ы. Не надо доводить масло до состояния говна. Тогда при частичной замене получишь не 2кг говна, а вполне свеженькое повидло
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор

lara197a не в сети 
Зарегистрирован: 13.11.2014
Сообщения: 2349

Откуда: Kostroma
Авто: Captiva АТ LT+ 2.2 2014г
Медали: Нет

Сообщение: #2682   СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dima25 писал(а):
а кто что про адаптацию нашей коробки слышал?
чем делается и как?

DS150 должен поддерживать.
Если зайти в настройки коробки, то там несколько пунктов в т.ч. и сброс давления в ноль.
но сам не пробовал, т.к. менять масло до 100т считаю не целесообразным в принципе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Carpenter
Лейтенант
Лейтенант

Carpenter не в сети 
Зарегистрирован: 22.05.2017
Сообщения: 417

Откуда: САО г.Москва
Авто: Captiva С140 2.4AT LT+ 7 мест Корея 2012
Медали: Нет

Сообщение: #2683   СообщениеДобавлено: 14 Май 2019 10:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lara197a писал(а):
DS150 должен поддерживать

Это та китайская штука о которой в ролике говорится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РамильРустам
Рядовой
Рядовой

РамильРустам не в сети 
Зарегистрирован: 15.05.2019
Сообщения: 5

Откуда: Республика Татарстан
Авто: Captiva 2.2D 2014 C140 чёрный
Медали: Нет

Сообщение: #2684   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток!
Читаю плотно форум.
У меня по замене масла в АКПП всё ещё есть пробелы.
Хочу поделиться своим случаем попытки заменить
масло самостоятельно. Пока на сегодня фатального ничего
не произошло, но я насторожен.

Личный опыт в замене масла АКПП 6T45 HD
на Шевроле Каптива 2.2 дизель 184 л.с. в кузове C140 (2014 года выпуска) (пробег 132000 км) в 2019г.

5.05.19 Прежде чем приступить к сливу масла, выкрутил контрольную пробку, чтобы посмотреть, вообще, что–нибудь там есть. Чтобы добраться до контрольной пробки, пришлось поднять сторону водителя на домкрате, снять колесо, снять войлоковую защиту, которая закреплена на пяти клипсах. Машина уже остыла порядком. Полчаса назад заглушил. Поэтому через контрольку я смотрел на остывшем масле. Масло оттуда вытекало без напора. Закрыл контрольку. Приблизительно через 1 час открыл сливную пробку (пока был занят другими делами). И оставил сливаться. Сначало слилось 3 л. Затем подсунул другую канистру и оставил на ночь до утра. На ночь оставил, думая, что за ночь больше сольётся (позже я понял, что это лишнее было). Утром 6.05.19 убрал ещё 3 л слитого масла с АКПП. Получается, я слил старое масло около 6л в холодном состоянии.
Масло было очень чёрным. Запах гари не чувствовал.
Теперь надо было как-то залить новое масло. Закупил я 10л масла GM Dexron VI ещё летом 2018. Ещё с лета 2018 года хотел заняться этим делом. Много видео смотрел как делают. Так и не решился. А в 2019 году всё- таки принял решение заменить. Пробег как-никак большой – 132000 км.
Чтобы добраться до маслозаливного отверстия, до его пробки, надо снять АКБ, площадку АКБ с отодвиганием блока предохранителей. Добрался до маслозаливной пробки. Почистил вокруг пробки, чтобы грязь не посыпалась в АКПП. Смело залил 5л.
Чтобы выполнить замену масла методом частичного замещения возникла необходимость найти обратку АКПП через его радиатор. Для этого снял верхнюю пластиковую подкапотную пластину, которая крепится на пластиковых клипсах с пластиковыми винтиками. Затем снял 2 передние фары и перегородку левой фары (если смотреть лицом на морду машины). А чтобы её вытащить, пришлось снять сигнал и кронштейн крепления радиатора с левой стороны (если смотреть лицом на морду машины), чтобы добраться до трубок радиатора. На всякий случай снял бампер, потом оказалось, что это было лишним. Бампер снимать необходимости нет. Теперь надо найти где обратка. Сначала отсоединил резиновую трубку с левой стороны радиатора (если смотреть лицом на морду машины). Завёл машину – смотрю полилось со шланга. Значит, обратка с правой стороны (если смотреть лицом на морду машины). С правой стороны радиатора подходит металлическая трубка и зафиксирована хитрым стопорным кольцом. По инструкции, аккуратно отстегнул это кольцо и вынул металлическую трубку из радиатора. Чтобы её вынуть, пришлось и с левой стороны радиатора вынуть резиновую трубку переместить радиатор левее и обратно вдеть резиновую трубку. Получилось у меня так. Радиатор АКПП на резиновой трубке свисал к полу, направленный выходом в горловину канистры так, чтобы было видно цвет сливаемой жидкости. Так как, я залил 5л, то у меня была возможность слить их через радиатор. Завёл машину – слил 1 л – заглушил. И так выполнил 3 раза подряд. Масло светлее не становилось. Пробывал смотреть через контрольку при остывшем и заглушенном двигателе – оттуда било струёй. Слил ещё 1л масла – тоже было чёрным. Собрал обратно радиатор и весь передок. Через масло заливную горловину залил ещё 4л. Кстати, чтобы залить масло я приготовил воронку с прикреплённой к ней трубкой длиной около полуметра, может чуть больше. Эта трубка была вдета в горловину, а воронка закреплена выше, чтобы не опрокинулась при заливке. Чтобы заводить машину и греть АКПП, я поставил аккумулятор без основания и крепления – так навесу можно сказать. А трубку с воронкой пока убрал и закрыл маслозаливное отверстие пробкой. Завёл машину. Подключился сканером ELM327. С ним было одно неудобство – программу Torque PRO постоянно приходится перезапускать, чтобы увидеть температуру АКПП. Пытался прогреть АКПП на месте, переключая рычаг по положениям P-R-D-R-P туда и обратно. Грел так около часа. Много дизеля сжёг. Удалось так согреть только до 60°C. Решил поставить обратно колесо и прокатиться по местности, чтобы сильнее нагреть АКПП. Аккумулятор основательно закреплять не стал, так как думал, что придётся опять доливать и добираться до маслозаливного отверстия. Так, зафиксировал временно АКБ, чтобы он во время движения автомобиля сильно не бултыхался. Проездил я приблизительно около 12 – 15 км на скорости 20 – 30 км/ч, ушло около получаса. ELM 327 начал показывать 80°, затем 82°C. Поставил, заглушил мотор, снял колесо. Проверил через контрольку – било сильной струёй. Так через контрольку слил ещё 1л. Сливал пока сила струи не уменьшится. До капель сливать побоялся. Интуиция мне подсказала оставить запас масла – до капель не сливать. Слил до струи малого напора. Что-то мне подсказывало, что я делаю что-то не так.
Таким образом, я выполнил частичную замену масла в АКПП 6.05.19. А мне от этого тревожно на душе. У меня возникло подозрение по фактическому количеству масла в АКПП. В общей сложности, если по пальцам посчитать, получилось, что слил я 11л, а залил 9л. – недостача 2л масла – велика вероятность.
Поэтому возникла необходимость ещё раз перепроверить уровень масла более достоверным способом.
9.05.19 мне срочно пришлось выезжать на трассу и приодолевать расстояние в 120км. Выезжал из одного города 10мин на скорости 40-60км/ч, ехал по трассе 120км 1.5 часа на скорости 80-90 км/ч, транзитом проезжая ещё город на середине пути за 10 мин на скорости 40км/ч и заезжал в другой город, двигаясь по городу 10 мин на скорости 40-60 км/ч. Подозрительное по работе АКПП ничего не почувствовал. У меня опыта в звуках работы АКПП нет.
12.05.19 возвращался таким же образом обратно, только на трассе двигался иногда 160 км/ч. Подозрительное по работе АКПП также ничего не почувствовал.
Как буд-то переключения происходили помягче – не знаю, утверждать не могу.
А тревога на душе у меня усиливалась. По возвращению у меня возник страх – не сильно ли я износил диски или фрикционы или гидротрансформатор или что-нибудь другое в АКПП за такую поездку?
Прочитал ещё несколько раз ТИС по проверке уровня масла в АКПП без щупа и у меня возникли следующие вопросы:
И я понял, что во время контроля уровня масла я не соблюдал 3 условия из 4-х:
1-е условие – автомобиль должен находиться в ровном горизонтальном положении – это я выполнил: домкратом приспустил уровень и выровнил, затем открывал контрольку.
2-е условие – температура масла АКПП должна быть в пределах 85°С - 95°С, ни больше ни равно 95°С, ни меньше ни равно 85°С. Лучше добиваться нагрева до 90°С. Но как этого добиться на моём автомобиле, когда включается обдув всех радиаторов и масло быстро остывает когда машина не едет?
А когда я проверял, диагностическая программа Torque PRO при помощи адаптера ELM327 показывала 80°С на момент, когда я приступал снимать колесо. А на момент, когда я приступал к откручиванию контрольки температура упала до 78°С. Пока проверял через контрольку температура масла упала скорее всего ещё на один градус. Пробывал замерить электронным градусником слитое масло в ёмкости через контрольку – температура показала 51°С. Почему-то у меня нет сто-процентной уверенности, что диагностическая программа Torque PRO при помощи адаптера ELM327 показывает истинную температуру масла в АКПП. Но всё равно опираюсь на этот гаджет. Поэтому я более чем уверен, что условие температурного режима не выполнилось.
3-е условие – После нагрева масла АКПП перед началом процедуры проверки необходимо перемещать рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, останавливаясь на каждом положении на 3 сек. Затем вернуть рычаг в положение P. Дать двигателю поработать на холостых оборотах 3 мин. И только после этого приступить к процедуре проверки. А эти манипуляции перед проверкой я не выполнял.
4-е условие – во время откручивания контрольной пробки двигатель должен работать. А я двигатель в этот момент заглушил.
И я решил ещё раз проверить уровень масла с максимальным соблюдением инструкции.
12.05.19 возвращаясь и з трассы при въезде в город температура масла была 75°С. Пока доехал до гаража температура достигла 86°С. Вывернул рулём колёса максимально вправо, чтобы с ходу смог дотянуться до контрольной пробки. Перемещал рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, проверил температуру – достигла до 88°С. Двигатель всё это время работает. Чтобы не успело остыть масло обдувом вентилятора охлаждения, в быстром темпе и с великими волнениями на душе постелил под себя, чтобы лечь под колесо, быстро нашёл головку на 11 с удлинителями. Включил на телефоне фонарик и подлёг под колесо с водительской стороны. Ослабил контрольку. Думаю пока я всё это делал успело пройти приблизительно около 3-х минут ни на много больше, не засекал. Вообще, всё в попыхах было и в волнении, не до этого было. Как открыл контрольку при работающем двигателе – увидел, что ничего не вытекает и ничего не капает.
Здесь мой страх утвердился. Я покатался на недолитом масле в АКПП. У меня теперь возник вопрос – а сколько у меня масла недолито? И меня терзал вопрос - не сильно ли я износил диски или фрикционы или гидротрансформатор или что-нибудь другое в АКПП за такую поездку?
И тут же пока АКПП не остыла, достал оставшуюся последнюю канистру 1л Dexron VI, открыл капот, снял аккумулятор (АКБ). Не стал тратить время на снятие площадки АКБ. Отстегнул только клипсу крепления одного из проводов, чтобы продеть руку ниже площадки. Продел руку под площадку АКБ, нащупал крышку маслозаливного отверстия. Аккуратно выкрутил эту крышку. Аккуратно вдел в горловину трубку на другом конце которой воронка. Залил целый 1литр масла. Закрыл аккуратно крышку. Закрепил обратно на клипсу провод. Установил АКБ и закрепил. Закрыл капот. Ушло примерно 7-9 мин. Замерил температуру масла АКПП - остыло до 71°С. Возникла опять необходимость поездить, чтобы нагреть масло в АКПП.
Проездил я приблизительно около 12 – 15 км на скорости 20 – 30 км/ч, ушло около получаса. ELM 327 начал показывать 83°, затем 86°C. Много дизеля сжёг. Встал для проверки. Всё делал настолько в быстром темпе, чтобы масло АКПП не успело остыть. Перемещал рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, как указано в ТИС, проверил температуру – держалась на 86°С. Затем приблизительно через 3 мин. (пока выворачивал руль вправо, пока брал иснтурменты, пока подлёг под колесо, пока ослаблял контрольку) при работающем двигателе выкрутил контрольную пробку. Оттуда вытекло приблизительно около 0.5л масла. Я дождался пока начнёт капать и закрыл пробку. Капало интенсивно. До редкого капания доводить я побоялся и дальше сливать не стал. Вдруг опять в чём-то ошибся ?
Дааа… Чтобы согреть масло в АКПП надо солидно дизтоплива потратить.
13.05.19 я очередной раз решил проверить уровень масла АКПП. Нагрел до 86°С. Пока до этой температуры доводил, столько покататься пришлось – много дизеля сжёг. В этот раз решил проверить со снятием колеса. То есть поднять на домкрат, снять колесо, приспустить домкрат, чтобы выровнить машину. Пока я так копошился вентилятор охлаждения успел охладить масло АКПП до 65°С. Но я всё-равно немного выкрутил пробку и убедился, что просачивается и обратно закрутил. И до сих пор я в сомнении: перелито у меня или недолито, и насколько ?

Для меня известно как проще быстрее можно залить масло в АКПП:
Снять аккумулятор (АКБ). Отстегнуть клипсу крепления одного из проводов, чтобы продеть руку ниже площадки. Продеть руку под площадку АКБ, нащупать крышку маслозаливного отверстия. Аккуратно выкрутить эту крышку. Аккуратно вдеть в горловину трубку на другом конце которой воронка. Заливать необходимое количество масла через эту воронку. Закрыть аккуратно крышку. Закрепить обратно на клипсу провод. Установить АКБ и закрепить.

Для меня известно когда можно проверять уровень масла в АКПП:
После длительной езды по городу, приблизительно 30-40 мин. Или по возвращению с трассы и после езды по городу приблизительно 10-15 мин. При этом проверить температуру масла в АКПП при помощи диагностической программы Torque PRO через адаптер ELM327 (правда нет уверенности в его точности).
Остановиться на ровном месте.
Вывернуть рулём колёса максимально вправо, чтобы с ходу можно было дотянуться до контрольной пробки.
Перемещать рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, чтобы температура достигла до 88°С, а желательно до 90°С, ещё лучше до 93°С. Двигатель всё это время должен работать. Чтобы не успело остыть масло обдувом вентилятора охлаждения, в быстром темпе постелить под себя, чтобы лечь под колесо с головкой на 11 с удлинителями и с включённым на телефоне фонариком (фонарик и ключ на 11 должны быть уже на готове под рукой) и подлеч под колесо с водительской стороны. Ослабить контрольку. Думаю пока я всё это делаю успеет пройти приблизительно около 3-х минут ни на много больше. Всё это делать максимально быстро. Открыть контрольку при работающем двигателе – убедиться, что немного вытекает.



У меня сомнения в точночти показаний температуры при помощи диагностической программы Torque PRO через адаптер ELM327 (версия 2.1).
И самый важный вопрос: “как успеть согреть масло АКПП до 93°С или хотя бы до 90°С, чтобы у меня был запас времени 3 мин на остывание? ”. Вентилятор обдува быстро охлаждает масло АКПП. Самое максимальное я смог нагреть масло АКПП до 88°С – не более и то под контролем диагностической программы Torque PRO через адаптер ELM327.
И меня грызёт страх за тот случай, в котором я мотался по трассе и городу с недолитой предположительно на 0.5л масла в АКПП. Как эта поездка отразилась на механизме и гидравлике в АКПП ?

Я сделал важный вывод для себя:
Всё-таки найду в ближайших городах сервис, где мне адекватно замерят уровень. А затем буду тупо действоавть по проще – 4л слил на холодную и тут же 4л залил на холодную.
В моём случае надо менять масло в АКПП по 4л в 2 этапа с интервалом этапов в 2 месяца на период каждые 2 года. Так я и буду делать, пока АКПП дышет, потому что пробег уже большой.
После залива 10л свежего масла – там также полная чернота. Я заказал ещё 8л. Буду менять в 2 этапа с интервалом этапов в 2 месяца. Тем более для меня это уже проще простого слить и залить по-быстрому.
Это моё мнение на 15.05.19
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bob292
Сержант
Сержант

bob292 не в сети 
Зарегистрирован: 15.07.2018
Сообщения: 74

Откуда: Северодвинск
Авто: Captiva 2.2 AT 2014
Медали: Нет

Сообщение: #2685   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РамильРустам писал(а):
Всё-таки найду в ближайших городах сервис, где мне адекватно замерят уровень.

Наивный Very Happy
РамильРустам писал(а):
Перемещать рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз

Эти манипуляции необходимы для проверки сразу после заливки , если проверяете после поездки то в коробке все возможные полости заполнены .
РамильРустам писал(а):
Вентилятор обдува быстро охлаждает масло АКПП

Отключить разьём вентилятора или реле .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) -> Рулевое управление, трансмиссия, ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 178, 179, 180  След.
Страница 179 из 180

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Прилеплена: ТО-0 после обкатки (1000-3000 км). Ну... b0nus Планируем визит в сервис 518 08 Янв 2016 9:25 Посмотреть последнее сообщение
DL
Нет новых сообщений На каком пробеге нужно менять свечи н... BooM Двигатель 5 08 Дек 2015 14:48 Посмотреть последнее сообщение
АндрейЛ
Нет новых сообщений Колодки, кто на каком пробеге менял? Demon Планируем визит в сервис 60 13 Июл 2015 11:05 Посмотреть последнее сообщение
Praktik
Нет новых сообщений При замене диска сцепления нужно меня... ИгорьГ Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации 4 30 Сен 2012 19:08 Посмотреть последнее сообщение
funnfunn
Нет новых сообщений Что будет, если не менять масло в дви... Dizelek Двигатель 55 19 Окт 2015 23:53 Посмотреть последнее сообщение
rusz13



 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

chevrolet captiva, шевроле каптива