Список форумов Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)
Вернуться на сайт clubcaptiva.ru
Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)
Форум, опыт эксплуатации, отзывы, тюнинг, цена, кредит шевроле каптива
 
  Вернуться на сайт   ФАК по КаптивеFAQ по Каптиве   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГаражГараж medals.php?sid=6b2ec6439e24a3988e0e15a276905333Медали   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Ваши сообщенияВаши сообщения   Ваши сообщенияТемы ваших сообщений   ВходВход 

АКПП вопросы, проблемы и их решение
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 329, 330, 331 ... 348, 349, 350  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) -> Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ippe
Рядовой
Рядовой

ippe не в сети 
Зарегистрирован: 04.05.2012
Сообщения: 1

Откуда: Кемерово

Медали: Нет

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 04 Май 2012 11:15    Заголовок сообщения: АКПП вопросы, проблемы и их решение Ответить с цитатой

Скрыть: 
Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Скрыть: 
Иван2891 писал(а):
Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:

А вот и виновник:

И еще варианты поломок в других коробках:



Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.

Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).

Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.


Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:

Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:



Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.


После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:


Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП

Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:

Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:

А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:







Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
Скрыть: 
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


Ссылка


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:


Ссылка



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


Ссылка


P.S. За первичное наполнение шапки Plus One - Михаилу Fishbed.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva

АндрейЛ не в сети 
Зарегистрирован: 21.11.2013
Сообщения: 12307

Откуда: Екатеринбург
Авто: C-140 2,4LT АT 13г.в. (фейслифт)
Медали: 2 (подробнее)
4. За активность - Серебро (Сумма: 1) 5. За активность - Золото (Сумма: 1)

Сообщение: #4936   СообщениеДобавлено: 07 Май 2019 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим04051981 писал(а):
Короче херь какая то непонятная

Да все тут понятно! Попробуй метров 200 проехать не быстрее 30 км/ч, а потом разогнаться. Будет этот провал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Максим04051981
Рядовой
Рядовой

Максим04051981 не в сети 
Зарегистрирован: 03.05.2019
Сообщения: 5

Откуда: Самара
Авто: Каптива 2,4 2014
Медали: Нет

Сообщение: #4937   СообщениеДобавлено: 07 Май 2019 22:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не важно сколько проехать на первой и на второй до переключения на третью, все равно будет провал. Я пробывал уж поверьте за три года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max.rus
Рядовой
Рядовой

Max.rus не в сети 
Зарегистрирован: 26.09.2014
Сообщения: 9

Откуда: Брянск
Авто: Captiva3.2
Медали: Нет

Сообщение: #4938   СообщениеДобавлено: 14 Май 2019 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток.
Прошу совета специалистов.
АКПП перешла в аварийный режим с ошибками P0700 и P0705.
Предпосылок никаких небыло, коробка не пиналась, работала ровно.
На выезде из города при скорости примерно 80км/ч почувствовал пинок, затем на панели последователь загорелись esp off, esp on, chek. Остановился, в салоне почувствовал запах горелой проводки или пластика. Посмотрел ошибки обычным elm327, сбросил, включаю D, пауза, затем пинок и та же гирлянда с теми же кодами ошибок. Начал движение и коробка перешла в аварийный режим. Добрался до дома, сделал диагностику системой launch, к имеющимся P0700 и P0705 добавился код C0561, но это я так понимаю следствие, а не причина. Ошибки сбрасываются, но коробка остается в аварийном режиме.
С чего начать ума не приложу, может сталкивался кто-нибудь с подобным? Какие есть соображения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cabias
Подполковник
Подполковник

Cabias не в сети 
Зарегистрирован: 02.01.2014
Сообщения: 1415

Откуда: Кострома
Авто: Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Медали: Нет

Сообщение: #4939   СообщениеДобавлено: 14 Май 2019 16:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max.rus
P0700 Неисправность в системе контроля трансмиссии
P0705 Неисправность в цепи датчика трансмиссии (PRNDL)
Если пахло проводкой, проверяйте датчики, провода к датчикам коробки и прочие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Max.rus
Рядовой
Рядовой

Max.rus не в сети 
Зарегистрирован: 26.09.2014
Сообщения: 9

Откуда: Брянск
Авто: Captiva3.2
Медали: Нет

Сообщение: #4940   СообщениеДобавлено: 14 Май 2019 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валерий, спасибо за оперативный ответ.
Просмотрел датчики на коробке, разьемы, вскрыл крышку блока управления. Визуально все в порядке, ничего не подпалено.
Информация с датчиков входного и выходного вала сканером считывается. Масло тоже в пределах уровня.
Копаем дальше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max.rus
Рядовой
Рядовой

Max.rus не в сети 
Зарегистрирован: 26.09.2014
Сообщения: 9

Откуда: Брянск
Авто: Captiva3.2
Медали: Нет

Сообщение: #4941   СообщениеДобавлено: 14 Май 2019 23:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашел, 0705 это датчик имеено селектора переключения. Видимо или он, или проводка к нему. Завтра разберу, отпишусь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max.rus
Рядовой
Рядовой

Max.rus не в сети 
Зарегистрирован: 26.09.2014
Сообщения: 9

Откуда: Брянск
Авто: Captiva3.2
Медали: Нет

Сообщение: #4942   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 19:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отписываюсь как обещал.
Снял датчик, вскрыл, на нем даже выработки толком нет. Почистил, смазал, скрутил на болтики, поставил обратно, ничего не изменилось.
Полез по проводке в блок предохранителей. Тут и скрывалась проблема. Выгорело две фишки, дыра с палец. Один провод от селелектора акпп, второй более мощный не определил, скорее всего от вентилятора. Восстановил контакты, собрал, все гут. Ни ошибок ни аварийного режима. Все работает как раньше, без пинков и прочего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cabias
Подполковник
Подполковник

Cabias не в сети 
Зарегистрирован: 02.01.2014
Сообщения: 1415

Откуда: Кострома
Авто: Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Медали: Нет

Сообщение: #4943   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max.rus
Отлично! Пусть радует!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Max.rus
Рядовой
Рядовой

Max.rus не в сети 
Зарегистрирован: 26.09.2014
Сообщения: 9

Откуда: Брянск
Авто: Captiva3.2
Медали: Нет

Сообщение: #4944   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 19:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max.rus
Рядовой
Рядовой

Max.rus не в сети 
Зарегистрирован: 26.09.2014
Сообщения: 9

Откуда: Брянск
Авто: Captiva3.2
Медали: Нет

Сообщение: #4945   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max.rus
Рядовой
Рядовой

Max.rus не в сети 
Зарегистрирован: 26.09.2014
Сообщения: 9

Откуда: Брянск
Авто: Captiva3.2
Медали: Нет

Сообщение: #4946   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РамильРустам
Рядовой
Рядовой

РамильРустам не в сети 
Зарегистрирован: 15.05.2019
Сообщения: 5

Откуда: Республика Татарстан
Авто: Captiva 2.2D 2014 C140 чёрный
Медали: Нет

Сообщение: #4947   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток!
Читаю плотно форум.
У меня по замене масла в АКПП всё ещё есть пробелы.
Хочу поделиться своим случаем попытки заменить
масло самостоятельно. Пока на сегодня фатального ничего
не произошло, но я насторожен.

Личный опыт в замене масла АКПП 6T45 HD
на Шевроле Каптива 2.2 дизель 184 л.с. в кузове C140 (2014 года выпуска) (пробег 132000 км) в 2019г.

5.05.19 Прежде чем приступить к сливу масла, выкрутил контрольную пробку, чтобы посмотреть, вообще, что–нибудь там есть. Чтобы добраться до контрольной пробки, пришлось поднять сторону водителя на домкрате, снять колесо, снять войлоковую защиту, которая закреплена на пяти клипсах. Машина уже остыла порядком. Полчаса назад заглушил. Поэтому через контрольку я смотрел на остывшем масле. Масло оттуда вытекало без напора. Закрыл контрольку. Приблизительно через 1 час открыл сливную пробку (пока был занят другими делами). И оставил сливаться. Сначало слилось 3 л. Затем подсунул другую канистру и оставил на ночь до утра. На ночь оставил, думая, что за ночь больше сольётся (позже я понял, что это лишнее было). Утром 6.05.19 убрал ещё 3 л слитого масла с АКПП. Получается, я слил старое масло около 6л в холодном состоянии.
Масло было очень чёрным. Запах гари не чувствовал.
Теперь надо было как-то залить новое масло. Закупил я 10л масла GM Dexron VI ещё летом 2018. Ещё с лета 2018 года хотел заняться этим делом. Много видео смотрел как делают. Так и не решился. А в 2019 году всё- таки принял решение заменить. Пробег как-никак большой – 132000 км.
Чтобы добраться до маслозаливного отверстия, до его пробки, надо снять АКБ, площадку АКБ с отодвиганием блока предохранителей. Добрался до маслозаливной пробки. Почистил вокруг пробки, чтобы грязь не посыпалась в АКПП. Смело залил 5л.
Чтобы выполнить замену масла методом частичного замещения возникла необходимость найти обратку АКПП через его радиатор. Для этого снял верхнюю пластиковую подкапотную пластину, которая крепится на пластиковых клипсах с пластиковыми винтиками. Затем снял 2 передние фары и перегородку левой фары (если смотреть лицом на морду машины). А чтобы её вытащить, пришлось снять сигнал и кронштейн крепления радиатора с левой стороны (если смотреть лицом на морду машины), чтобы добраться до трубок радиатора. На всякий случай снял бампер, потом оказалось, что это было лишним. Бампер снимать необходимости нет. Теперь надо найти где обратка. Сначала отсоединил резиновую трубку с левой стороны радиатора (если смотреть лицом на морду машины). Завёл машину – смотрю полилось со шланга. Значит, обратка с правой стороны (если смотреть лицом на морду машины). С правой стороны радиатора подходит металлическая трубка и зафиксирована хитрым стопорным кольцом. По инструкции, аккуратно отстегнул это кольцо и вынул металлическую трубку из радиатора. Чтобы её вынуть, пришлось и с левой стороны радиатора вынуть резиновую трубку переместить радиатор левее и обратно вдеть резиновую трубку. Получилось у меня так. Радиатор АКПП на резиновой трубке свисал к полу, направленный выходом в горловину канистры так, чтобы было видно цвет сливаемой жидкости. Так как, я залил 5л, то у меня была возможность слить их через радиатор. Завёл машину – слил 1 л – заглушил. И так выполнил 3 раза подряд. Масло светлее не становилось. Пробывал смотреть через контрольку при остывшем и заглушенном двигателе – оттуда било струёй. Слил ещё 1л масла – тоже было чёрным. Собрал обратно радиатор и весь передок. Через масло заливную горловину залил ещё 4л. Кстати, чтобы залить масло я приготовил воронку с прикреплённой к ней трубкой длиной около полуметра, может чуть больше. Эта трубка была вдета в горловину, а воронка закреплена выше, чтобы не опрокинулась при заливке. Чтобы заводить машину и греть АКПП, я поставил аккумулятор без основания и крепления – так навесу можно сказать. А трубку с воронкой пока убрал и закрыл маслозаливное отверстие пробкой. Завёл машину. Подключился сканером ELM327. С ним было одно неудобство – программу Torque PRO постоянно приходится перезапускать, чтобы увидеть температуру АКПП. Пытался прогреть АКПП на месте, переключая рычаг по положениям P-R-D-R-P туда и обратно. Грел так около часа. Много дизеля сжёг. Удалось так согреть только до 60°C. Решил поставить обратно колесо и прокатиться по местности, чтобы сильнее нагреть АКПП. Аккумулятор основательно закреплять не стал, так как думал, что придётся опять доливать и добираться до маслозаливного отверстия. Так, зафиксировал временно АКБ, чтобы он во время движения автомобиля сильно не бултыхался. Проездил я приблизительно около 12 – 15 км на скорости 20 – 30 км/ч, ушло около получаса. ELM 327 начал показывать 80°, затем 82°C. Поставил, заглушил мотор, снял колесо. Проверил через контрольку – било сильной струёй. Так через контрольку слил ещё 1л. Сливал пока сила струи не уменьшится. До капель сливать побоялся. Интуиция мне подсказала оставить запас масла – до капель не сливать. Слил до струи малого напора. Что-то мне подсказывало, что я делаю что-то не так.
Таким образом, я выполнил частичную замену масла в АКПП 6.05.19. А мне от этого тревожно на душе. У меня возникло подозрение по фактическому количеству масла в АКПП. В общей сложности, если по пальцам посчитать, получилось, что слил я 11л, а залил 9л. – недостача 2л масла – велика вероятность.
Поэтому возникла необходимость ещё раз перепроверить уровень масла более достоверным способом.
9.05.19 мне срочно пришлось выезжать на трассу и приодолевать расстояние в 120км. Выезжал из одного города 10мин на скорости 40-60км/ч, ехал по трассе 120км 1.5 часа на скорости 80-90 км/ч, транзитом проезжая ещё город на середине пути за 10 мин на скорости 40км/ч и заезжал в другой город, двигаясь по городу 10 мин на скорости 40-60 км/ч. Подозрительное по работе АКПП ничего не почувствовал. У меня опыта в звуках работы АКПП нет.
12.05.19 возвращался таким же образом обратно, только на трассе двигался иногда 160 км/ч. Подозрительное по работе АКПП также ничего не почувствовал.
Как буд-то переключения происходили помягче – не знаю, утверждать не могу.
А тревога на душе у меня усиливалась. По возвращению у меня возник страх – не сильно ли я износил диски или фрикционы или гидротрансформатор или что-нибудь другое в АКПП за такую поездку?
Прочитал ещё несколько раз ТИС по проверке уровня масла в АКПП без щупа и у меня возникли следующие вопросы:
И я понял, что во время контроля уровня масла я не соблюдал 3 условия из 4-х:
1-е условие – автомобиль должен находиться в ровном горизонтальном положении – это я выполнил: домкратом приспустил уровень и выровнил, затем открывал контрольку.
2-е условие – температура масла АКПП должна быть в пределах 85°С - 95°С, ни больше ни равно 95°С, ни меньше ни равно 85°С. Лучше добиваться нагрева до 90°С. Но как этого добиться на моём автомобиле, когда включается обдув всех радиаторов и масло быстро остывает когда машина не едет?
А когда я проверял, диагностическая программа Torque PRO при помощи адаптера ELM327 показывала 80°С на момент, когда я приступал снимать колесо. А на момент, когда я приступал к откручиванию контрольки температура упала до 78°С. Пока проверял через контрольку температура масла упала скорее всего ещё на один градус. Пробывал замерить электронным градусником слитое масло в ёмкости через контрольку – температура показала 51°С. Почему-то у меня нет сто-процентной уверенности, что диагностическая программа Torque PRO при помощи адаптера ELM327 показывает истинную температуру масла в АКПП. Но всё равно опираюсь на этот гаджет. Поэтому я более чем уверен, что условие температурного режима не выполнилось.
3-е условие – После нагрева масла АКПП перед началом процедуры проверки необходимо перемещать рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, останавливаясь на каждом положении на 3 сек. Затем вернуть рычаг в положение P. Дать двигателю поработать на холостых оборотах 3 мин. И только после этого приступить к процедуре проверки. А эти манипуляции перед проверкой я не выполнял.
4-е условие – во время откручивания контрольной пробки двигатель должен работать. А я двигатель в этот момент заглушил.
И я решил ещё раз проверить уровень масла с максимальным соблюдением инструкции.
12.05.19 возвращаясь и з трассы при въезде в город температура масла была 75°С. Пока доехал до гаража температура достигла 86°С. Вывернул рулём колёса максимально вправо, чтобы с ходу смог дотянуться до контрольной пробки. Перемещал рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, проверил температуру – достигла до 88°С. Двигатель всё это время работает. Чтобы не успело остыть масло обдувом вентилятора охлаждения, в быстром темпе и с великими волнениями на душе постелил под себя, чтобы лечь под колесо, быстро нашёл головку на 11 с удлинителями. Включил на телефоне фонарик и подлёг под колесо с водительской стороны. Ослабил контрольку. Думаю пока я всё это делал успело пройти приблизительно около 3-х минут ни на много больше, не засекал. Вообще, всё в попыхах было и в волнении, не до этого было. Как открыл контрольку при работающем двигателе – увидел, что ничего не вытекает и ничего не капает.
Здесь мой страх утвердился. Я покатался на недолитом масле в АКПП. У меня теперь возник вопрос – а сколько у меня масла недолито? И меня терзал вопрос - не сильно ли я износил диски или фрикционы или гидротрансформатор или что-нибудь другое в АКПП за такую поездку?
И тут же пока АКПП не остыла, достал оставшуюся последнюю канистру 1л Dexron VI, открыл капот, снял аккумулятор (АКБ). Не стал тратить время на снятие площадки АКБ. Отстегнул только клипсу крепления одного из проводов, чтобы продеть руку ниже площадки. Продел руку под площадку АКБ, нащупал крышку маслозаливного отверстия. Аккуратно выкрутил эту крышку. Аккуратно вдел в горловину трубку на другом конце которой воронка. Залил целый 1литр масла. Закрыл аккуратно крышку. Закрепил обратно на клипсу провод. Установил АКБ и закрепил. Закрыл капот. Ушло примерно 7-9 мин. Замерил температуру масла АКПП - остыло до 71°С. Возникла опять необходимость поездить, чтобы нагреть масло в АКПП.
Проездил я приблизительно около 12 – 15 км на скорости 20 – 30 км/ч, ушло около получаса. ELM 327 начал показывать 83°, затем 86°C. Много дизеля сжёг. Встал для проверки. Всё делал настолько в быстром темпе, чтобы масло АКПП не успело остыть. Перемещал рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, как указано в ТИС, проверил температуру – держалась на 86°С. Затем приблизительно через 3 мин. (пока выворачивал руль вправо, пока брал иснтурменты, пока подлёг под колесо, пока ослаблял контрольку) при работающем двигателе выкрутил контрольную пробку. Оттуда вытекло приблизительно около 0.5л масла. Я дождался пока начнёт капать и закрыл пробку. Капало интенсивно. До редкого капания доводить я побоялся и дальше сливать не стал. Вдруг опять в чём-то ошибся ?
Дааа… Чтобы согреть масло в АКПП надо солидно дизтоплива потратить.
13.05.19 я очередной раз решил проверить уровень масла АКПП. Нагрел до 86°С. Пока до этой температуры доводил, столько покататься пришлось – много дизеля сжёг. В этот раз решил проверить со снятием колеса. То есть поднять на домкрат, снять колесо, приспустить домкрат, чтобы выровнить машину. Пока я так копошился вентилятор охлаждения успел охладить масло АКПП до 65°С. Но я всё-равно немного выкрутил пробку и убедился, что просачивается и обратно закрутил. И до сих пор я в сомнении: перелито у меня или недолито, и насколько ?

Для меня известно как проще быстрее можно залить масло в АКПП:
Снять аккумулятор (АКБ). Отстегнуть клипсу крепления одного из проводов, чтобы продеть руку ниже площадки. Продеть руку под площадку АКБ, нащупать крышку маслозаливного отверстия. Аккуратно выкрутить эту крышку. Аккуратно вдеть в горловину трубку на другом конце которой воронка. Заливать необходимое количество масла через эту воронку. Закрыть аккуратно крышку. Закрепить обратно на клипсу провод. Установить АКБ и закрепить.

Для меня известно когда можно проверять уровень масла в АКПП:
После длительной езды по городу, приблизительно 30-40 мин. Или по возвращению с трассы и после езды по городу приблизительно 10-15 мин. При этом проверить температуру масла в АКПП при помощи диагностической программы Torque PRO через адаптер ELM327 (правда нет уверенности в его точности).
Остановиться на ровном месте.
Вывернуть рулём колёса максимально вправо, чтобы с ходу можно было дотянуться до контрольной пробки.
Перемещать рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, чтобы температура достигла до 88°С, а желательно до 90°С, ещё лучше до 93°С. Двигатель всё это время должен работать. Чтобы не успело остыть масло обдувом вентилятора охлаждения, в быстром темпе постелить под себя, чтобы лечь под колесо с головкой на 11 с удлинителями и с включённым на телефоне фонариком (фонарик и ключ на 11 должны быть уже на готове под рукой) и подлеч под колесо с водительской стороны. Ослабить контрольку. Думаю пока я всё это делаю успеет пройти приблизительно около 3-х минут ни на много больше. Всё это делать максимально быстро. Открыть контрольку при работающем двигателе – убедиться, что немного вытекает.



У меня сомнения в точночти показаний температуры при помощи диагностической программы Torque PRO через адаптер ELM327 (версия 2.1).
И самый важный вопрос: “как успеть согреть масло АКПП до 93°С или хотя бы до 90°С, чтобы у меня был запас времени 3 мин на остывание? ”. Вентилятор обдува быстро охлаждает масло АКПП. Самое максимальное я смог нагреть масло АКПП до 88°С – не более и то под контролем диагностической программы Torque PRO через адаптер ELM327.
И меня грызёт страх за тот случай, в котором я мотался по трассе и городу с недолитой предположительно на 0.5л масла в АКПП. Как эта поездка отразилась на механизме и гидравлике в АКПП ?

Я сделал важный вывод для себя:
Всё-таки найду в ближайших городах сервис, где мне адекватно замерят уровень. А затем буду тупо действоавть по проще – 4л слил на холодную и тут же 4л залил на холодную.
В моём случае надо менять масло в АКПП по 4л в 2 этапа с интервалом этапов в 2 месяца на период каждые 2 года. Так я и буду делать, пока АКПП дышет, потому что пробег уже большой.
После залива 10л свежего масла – там также полная чернота. Я заказал ещё 8л. Буду менять в 2 этапа с интервалом этапов в 2 месяца. Тем более для меня это уже проще простого слить и залить по-быстрому.
Это моё мнение на 15.05.19
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unsleeper
Полковник
Полковник

unsleeper не в сети 
Зарегистрирован: 03.06.2014
Сообщения: 1678

Откуда: Москва
Авто: Captiva LTZ 3.0 V6
Медали: Нет

Сообщение: #4948   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РамильРустам
У тебя ещё была ошибка: проверять уровень надо на заведённом двигателе!
И да, поднимать не стоит на домкрате...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
newport
Прапорщик
Прапорщик

newport не в сети 
Зарегистрирован: 05.06.2012
Сообщения: 210

Откуда: Москва
Авто: Captiva 2.4 AT LT эспрессо 2014, была Captiva 2.4 AT LT beige 2012
Медали: Нет

Сообщение: #4949   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 21:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РамильРустам

Idea Idea Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max.rus
Рядовой
Рядовой

Max.rus не в сети 
Зарегистрирован: 26.09.2014
Сообщения: 9

Откуда: Брянск
Авто: Captiva3.2
Медали: Нет

Сообщение: #4950   СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Машина должна стоять ровно, не на домкрате.
Проверять уровень нужно на работающей машине после прогрева масла 85-90град.
Из опыта. Менял всегда масло частичной заменой. Сливалось примерно 3,1-3,3л. Так вот на работающей машине масло на щупе в пределах уровня(где-то середина горячего диапазона), а вот если глушишь, показывает выше уровня на сантиметр +-.
На двигателе 3,2 снимаю только защиту чтобы добраться к щупу и сливного отверстия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) -> Рулевое управление, трансмиссия, ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 329, 330, 331 ... 348, 349, 350  След.
Страница 330 из 350

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Прилеплена: Ответы бывалых на вопросы новичков #2 wintt Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации 933 16 Авг 2019 20:42 Посмотреть последнее сообщение
Andrtor
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Прилеплена: Ответы бывалых на вопросы новичков #1 Gimli_r Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации 8110 26 Ноя 2018 12:52 Посмотреть последнее сообщение
wintt
Нет новых сообщений ГУР- вопросы, проблемы и их решение. Dieselspbrus Рулевое управление, трансмиссия, ходовая 472 03 Июн 2019 18:03 Посмотреть последнее сообщение
Hopper
Нет новых сообщений Партронник, вопросы, проблемы и их ре... tankist83 Вопросы по электрике 47 02 Сен 2015 7:23 Посмотреть последнее сообщение
DENiSKA005
Нет новых сообщений МКПП. Вопросы, неисправности и их реш... Sergiv Рулевое управление, трансмиссия, ходовая 192 16 Апр 2019 13:35 Посмотреть последнее сообщение
Сергей1331



 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

chevrolet captiva, шевроле каптива