Бортовой компьютер (остаток бензина)

Электрооборудование Шевроле Каптива
Карел
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 10:27
Город: Петрозаводск

расчет растояния до заправки на компе связан со ср.расходом?

#16

Сообщение Карел » 04 окт 2011, 21:41

emergencer писал(а): Подозреваю литров 8, но уверенности нет. Приехал на заправку при горящей лампочке, чёрточках на компе, заправился "до полного", а влезло только 55 л, т.е. не менее 10 л там исчо болталось.

Согласен с выводами. На выходных аналогичным образом делал, влезло только 56 литров. Т.е. литров девять остается при загорании лампочки, а на борт. компе.: ----- показывает, когда менее 50км. до заправки. Только пока не знаю, связывает ли борт.комп. показания расчета расстояния до заправки с средним расходом или нет!? Может кто знает, подскажите :?: Из опыта получается, что 9 литров на менее 50 км.
Моя "Капиталина" на трассе показывает минимум до 11л. на сотню, а в городе т.к. более стоишь чем двигаешься максимум до 17л.-19л. показывает.
Карел

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#17

Сообщение Demon » 04 окт 2011, 21:44

господи вот вы простые.... загорелась лампа....на заправку....у всех стиль езды разный зачем испытывать судьбу? мне хватает на 20 км...стиль езды такой...замена насоса - оно вам нада?

Карел
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 10:27
Город: Петрозаводск

#18

Сообщение Карел » 04 окт 2011, 21:45

Простите не знал что в новую тему пишу. Не опытен в пользовании данным сайтом. Писал в тему по расходу :cry:
Карел

Аватара пользователя
emergencer
Полковник
Полковник
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

#19

Сообщение emergencer » 05 окт 2011, 00:27

D`emon писал(а):господи вот вы простые.... загорелась лампа....на заправку....у всех стиль езды разный зачем испытывать судьбу?

Кто не рискует... :D
А по делу - так не всегда есть возможность доехать до нормальной заправки (70 км в одну сторону). А г...но в капу новую лить жалко. Вот и езжу иногда до 15-12-10 литров в баке. Не от хорошей жизни.
Умных много. Богатых что-то мало...

Rman
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 16:43
Город: Москва. Таганка.

#20

Сообщение Rman » 05 окт 2011, 13:08

D`emon писал(а):господи вот вы простые.... загорелась лампа....на заправку....у всех стиль езды разный зачем испытывать судьбу? мне хватает на 20 км...стиль езды такой...замена насоса - оно вам нада?


+1 - а лучше до загорания ;)


Gena50
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 09:28
Город: МСК Тушино

#21

Сообщение Gena50 » 05 окт 2011, 15:41

Еще не проверял,когда лампочка загорается.Стараюсь заправляться
когда БК показывает остаток 120-150 км :D

kuznetsov_y
Старшина
Старшина
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 17:09
Город: МО, Одинцово

не проверяйте на сколько остатка топлива хватит

#22

Сообщение kuznetsov_y » 20 июн 2012, 10:38

не проверяйте на сколько остатка топлива хватит, чревато последствиями

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#23

Сообщение Nikon_ButiC » 02 окт 2012, 13:19

shevanat писал(а):У моего друга есть привычка, после прохождения стрелки ниже половины бака заезжать на свою любимую заправку и, "до полного". Хорошая привычка, но перенять почему то не получается.

Я так делаю на 1/4 бака уже 8 лет, как купил первую инжекторную машину.

Аватара пользователя
Bad Boy
Майор
Майор
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 15:43
Город: Москва

#24

Сообщение Bad Boy » 02 окт 2012, 13:50

А я "до лампочки" всегда катаюсь, никаких проблем никогда не было.
Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь молча следить за ходом сражения!

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#25

Сообщение Nikon_ButiC » 02 окт 2012, 14:18

Bad Boy писал(а):А я "до лампочки" всегда катаюсь, никаких проблем никогда не было.

На счет "до лампочки". Каждому своё, конечно, но опишу как мне это видится.
В топливном баке инжекторного двигателя установлен электрический топливный насос. Как и любой электромотор ему свойственно греться, но перегреваться ему не рекомендовано. Так вот, насос этот погружного типа и охлаждается топливом. При 1/4 бака обычно он ещё покрыт топливом и охлаждается им. При снижении уровня топлива в баке он уже получает меньше охлаждения от топлива. Добавьте ещё горячее топливо, которое поступает в бак по обратной магистрали. Думаю, понятно, что охлаждаться насос будет всё меньше и меньше.
Теперь почему у Bad Boy всё в порядке. Дай бог чтобы было всё в порядке.
Все насосы изготавливают с запасом давления, чем положено двигателю. Это сделано для того, чтобы продлить срок службы насоса. Регулятор давления сбрасывает лишнее в топливный бак.
Например, насос качает 80psi, а двигателю нужно 38psi. Регулятор отсек лишнее и система работает как положено. Постепенно насос изнашивается от перегревов, естественного износа и т.п. и выдает давление всё меньше и меньше, но пока достаточное для работы системы впрыска. Но как он будет качать меньше положенного (в нашем случае 38psi) двигателю будет не хватать топлива и он будет работать с перебоями, появится потеря мощности, нехватка топлива и т.п.
Поэтому чтобы хоть как то продлить срок службы насоса ещё больше, я не оставляю его открытым в баке (не покрытым топливом). Естественный износ мы предотвратить не можем, то хоть таким способом продлим ему срок работы.


Аватара пользователя
Bad Boy
Майор
Майор
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 15:43
Город: Москва

#26

Сообщение Bad Boy » 02 окт 2012, 14:44

Насос, в основном, охлаждается прокачиваемым топливом, коего вполне достаточно, при загорании лампочки. Твоё утверждение о перегреве верно, но только при высоких температурах, в сильную жару, к примеру. Ну тут я тоже не туплю, заправляюсь чуть раньше, не даю оголяться насосу.
Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь молча следить за ходом сражения!

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#27

Сообщение Nikon_ButiC » 08 окт 2012, 18:10

Хочу показать логику работы бортового компьютера для С100 (думаю, для С140 ничего не изменилось).
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
MB124
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:27
Город: Московская область
Благодарил (а): 1 раз

#28

Сообщение MB124 » 08 окт 2012, 19:22

Я высыхал однажды. После появления -- машина в сверхэкономичном режиме езды (до 80-ти, нейтраль на спусках, без обгонов и без кондея) прошла около 36км. До АЗС докатился на нейтрали с заглохшим движком. Прямо до колонки :)
Вошло 62л под пробку. Вывод: 3л - мертвый уровень. Рассчитывать на него не стоит.

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#29

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 09 окт 2012, 09:15

shevanat писал(а):У моего друга есть привычка, после прохождения стрелки ниже половины бака заезжать на свою любимую заправку и, "до полного". Хорошая привычка, но перенять почему то не получается.

Правильная привычка :x Тоже стараюсь придерживаться такого алгоритма заправки.
При недостаточном количестве топлива в баке можно и бензонасос угробить.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

traglodit
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 13:58
Город: Витебск

#30

Сообщение traglodit » 03 мар 2013, 18:35

Kobra (Whitesnake) писал(а):
shevanat писал(а):У моего друга есть привычка, после прохождения стрелки ниже половины бака заезжать на свою любимую заправку и, "до полного". Хорошая привычка, но перенять почему то не получается.

Правильная привычка :x Тоже стараюсь придерживаться такого алгоритма заправки.
При недостаточном количестве топлива в баке можно и бензонасос угробить.

Кроме того, особенно когда на улице приличная разница в дневной и ночной температуре, у вас чем меньше топлива в баке, тем больше места для образования конденсата. Это старое правило бывалых, всегда в баке иметь побольше топлива. Сам при первой возможности стараюсь заправляться хоть и влезет всего 10-20 литров. Это конечно не относится к случаям когда дальняя поездка.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей