Система привода AWD

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Chevrolet Captiva и ответов на них. Фото отчеты по модернизации, различные исправления/улучшения.
Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#1

Сообщение WideGold » 05 июн 2011, 20:29

Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.

Подробно о системе привода на все колеса

Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
34fa7e8e9bb9.jpg

Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).

Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.

Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#256

Сообщение maikl5301 » 07 фев 2018, 18:42

АндрейЛ писал(а):
Ditrixp писал(а):спасибо тракам вылазил

:wht1: танком вытаскивали?!?

Вроде траками в Америке тягачи всякие и фуры называют))

Аватара пользователя
Ditrixp
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 18:44
Город: Лобня, север МО

#257

Сообщение Ditrixp » 07 фев 2018, 18:48

Ну у меня вот такие

Изображение
Коричневая капа 2,4 АТ ЛТ бензин рестайл 2014

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#258

Сообщение АндрейЛ » 07 фев 2018, 18:51

maikl5301 писал(а):Вроде траками в Америке

А в России это звено гусеницы и так иногда танкистов называют :D

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#259

Сообщение АндрейЛ » 07 фев 2018, 18:57

Ditrixp писал(а):меня вот такие

Это читается как ТРЕК. Переводится как дорога, трасса, путь и трек ;)

А на счет "сел на пузо" самй быстрый вариант это домкрат и пара досок. Одна короткая под домкрат, а другая под буксуещее колесо.
Можно заранее нарезать и бросить на пол в багажнике. Место не занимаюи и цена вопроса 0


Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#260

Сообщение dozor_71 » 07 фев 2018, 19:13

АндрейЛ писал(а): танком вытаскивали?!?

Да не, скорее всего танковые траки на Каптиву приколхозили :)
Ditrixp
Так если высота крепкоснежного сугроба больше, чем клиренс авто - тут либо авто повыше искать, либо сугроб пониже. Ну или уж лопату покрепче.
Кстати, лопату всегда с собой вожу. Правда, она всегда другим помагает, кто в снежную ловушку угодил. Мне ещё ни разу не помогла... повода не было.
Юрий.

Аватара пользователя
Ditrixp
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 18:44
Город: Лобня, север МО

#261

Сообщение Ditrixp » 08 фев 2018, 07:53

Даже если если сугроб пониже а внизу лед, лопата не поможет, а треки да
Коричневая капа 2,4 АТ ЛТ бензин рестайл 2014

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#262

Сообщение wintt » 08 фев 2018, 08:12

ГОспода, тема о системе полного привода Каптивы, а не о покорении бездорожья :!:

Dr.Dizl
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 09:27

#263

Сообщение Dr.Dizl » 10 фев 2018, 16:20

Ребят, а подскажите новичку как лучше выезжать, если застрял?
Недавно с парковочного места выезжал, поленившись убрать снег, так пришлось раскачиваясь минут 10 дергаться снега то даже не до порога, а пррбуксовывала: причем при езде назад все 4 работали точно, а вперед задние почему-то не подключились.. (
Но, в принципе то, как лучше: на автомате или на 2й передаче через типтроник? С ESC или выключить ей? Да и можно ли вообще так раскачиваться и до каких пределов газовать? А то я прям облако выхлопных надумал..

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#264

Сообщение АндрейЛ » 10 фев 2018, 17:38

Dr.Dizl писал(а):снега то даже не до порога, а пррбуксовывала:

Видимо резина не для езды по снегу


Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#265

Сообщение lara197a » 10 фев 2018, 18:13

отключить стабилизацию,
дать газу и нажать на тормоз.
только без фанатизма и соблюдая предосторожности.
а то еще "забадаете" кого

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#266

Сообщение wintt » 10 фев 2018, 20:57

мне сложно смоделировать у себя такую ситуацию. ОСобенно с учетом событий последней недели когда парковок не существует

Dr.Dizl
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 09:27

#267

Сообщение Dr.Dizl » 11 фев 2018, 03:33

wintt писал(а):мне сложно смоделировать у себя такую ситуацию. ОСобенно с учетом событий последней недели когда парковок не существует

Т.е. если я выползал с парковочного места 10 минут - надо систему привода проверять? Компьютер ошибок не выдаёт.. :blink:

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

#268

Сообщение Михаил201 » 11 фев 2018, 08:44

Dr.Dizl писал(а):Т.е. если я выползал с парковочного места 10 минут - надо систему привода проверять? Компьютер ошибок не выдаёт.. :blink:

Не надо ничего проверять... Просто надо смотреть куда едете...
Я вчера вечером во дворе нашел местечко для парковки, но сел на брюхо. Все колеса гребут, снег выкидывают...
Итог: хорошей лопатой откопал под днищем, и враскачку выехал, в смысле запарковался. Время - ну явно более ваших 10 минут...
Ну, как получилось...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#269

Сообщение wintt » 11 фев 2018, 10:19

Dr.Dizl писал(а):
wintt писал(а):мне сложно смоделировать у себя такую ситуацию. ОСобенно с учетом событий последней недели когда парковок не существует

Т.е. если я выползал с парковочного места 10 минут - надо систему привода проверять? Компьютер ошибок не выдаёт.. :blink:

Или резину, как выше писали. Или привод.
Со стороны не видно вашей ситауции. Но я ниразу нигде за пять лет так не встревал и даже пожоже

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#270

Сообщение lara197a » 11 фев 2018, 10:22

еще можно давление в колесах спустить до 0.5



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей