Система привода AWD

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Chevrolet Captiva и ответов на них. Фото отчеты по модернизации, различные исправления/улучшения.
Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#1

Сообщение WideGold » 05 июн 2011, 20:29

Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.

Подробно о системе привода на все колеса

Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
34fa7e8e9bb9.jpg

Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).

Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.

Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#181

Сообщение CaBa » 11 ноя 2016, 22:48

dozor_71 писал(а):А если при этом включить ручник, то задние должны хоть слегка, но проворачиваться. Правда долго так (с ручником) проверять нельзя, муфта может перегреться.

Не проворачивается... Муфта в таком виде не перегрелась...
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#182

Сообщение Fishbed » 11 ноя 2016, 22:52

zimnik писал(а): А чтобы убить диф в редукторе,

достаточно хорошо побуксовать... От души, так сказать. Как соклубник и сделал.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#183

Сообщение dozor_71 » 11 ноя 2016, 23:07

Да Валер, это я был немного не корректен. С ручником задок должен начать проворачиваться при увеличении оборотов. Недоглядел. :(
Fishbed писал(а):От души

От всей души.
Юрий.

zimnik

#184

Сообщение zimnik » 12 ноя 2016, 07:57

Такой же дифференциал стоит у нас и в переднем мосту,что ж он не убивается при пробуксовке?


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#185

Сообщение Fishbed » 12 ноя 2016, 08:05

zimnik
Вкратце, человек убил диф до механического разрушения, буксуя одним колесом (т.е. когда дифференциал работает) на скорости около 80-100 км\ч. В итоге сателлиты приварились к осям.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
GAZMYAZ
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 20:42
Город: Самара

#186

Сообщение GAZMYAZ » 30 ноя 2016, 14:37

Ребята, в общем попробовал я по всякому на подъемнике. Сначала вывесили всю машину, все 4 колеса вращаются. Затем я поднял только передок, а задние остались на скользкой плитке, попробовал тронуться, задние колеса чуть дернулись на миллиметр и все. Потом поднял только одно заднее колесо и попробовал его провернуть руками. Проворачивается довольно легко. Весь расстроился, чуть в запой не ушел :D . Че делать то?

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#187

Сообщение wintt » 30 ноя 2016, 15:26

Выполнить ранжирование. Прописка в мозги кода выбитого на разъеме муфты.
В стотысячный раз.
Пора этот вопрос и ответ в ФАК помещать

DenisK
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 20:22
Город: Мытищи

#188

Сообщение DenisK » 04 янв 2017, 17:58

Дорогие друзья, всех с Новым Годом!
Хочу спросить, как определить работает полный привод или нет?
Лампа полного привода на панели не горит, при зажигание проходит чек, все ок.
Но на днях чуть застрял в снежной калее выезжая с парковки и повис по диагонали, а потом и двумя колесами перед в калее.
В итоге задок вообще не подключился, что делал не так?
Или это нормально?

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#189

Сообщение wintt » 04 янв 2017, 18:10

Только визуально смотреть на искуственно созданных условиях. Например поставив перед на ледяную горку с зад на хорошее покрытие.
Не подклбчающийся зад это иногда встречающаяся проблема. Читать тему о Ранжировании. Если хотите понять в чем дело. Если нет, то просто поехать в клубный сервис и выполнить ранжирование

А я же тем временем в минувшие дни очередной раз убедился что у меня после ранжировки все отлично работает. И машина проваливаясь по мокрому снегу прет хоть боком хоть как. Главное есп отключить


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#190

Сообщение Михаил201 » 04 янв 2017, 18:21

Ага... Я ранжировку сделал почти сразу после покупки авто. Сегодня в Воронежской области пришлось по некатаному снегу проехать около 2 км. Без проблем... ЕСП отключил и в легкий натяг - просто красота. Сзади шел Субару Форестер... Сел. И только наш третий ТЛК его выдернул...
Зы... ИМХО, понятно, но без фанатизма и вменяемой прокладкой между рулем и сиденьем Капа вполне себе едет...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#191

Сообщение АндрейЛ » 04 янв 2017, 18:35

Михаил201 писал(а):Сзади шел Субару Форестер...

Миша, вот ты мне скажи:
К озеру по слежавшемуся снегу проехал без проблем, а вот когда выезжал (по своим же следам) сел на брюхо от защиты до запаски . Почему? :)

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#192

Сообщение dozor_71 » 04 янв 2017, 19:42

Продавил свои же следы. Хотя скорее не продавил, а распахал их. Может потеплело малость, вот снег и поддался твоему напору. А может сам поддал поболее... газу, конечно,... :D
Юрий.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#193

Сообщение Михаил201 » 05 янв 2017, 08:44

АндрейЛ писал(а):
Михаил201 писал(а):Сзади шел Субару Форестер...

Миша, вот ты мне скажи:
К озеру по слежавшемуся снегу проехал без проблем, а вот когда выезжал (по своим же следам) сел на брюхо от защиты до запаски . Почему? :)

Так причин может быть много. Может, как написали, продавил свою же колею. Может двигаясь в горку колеса для лучшего сцепления с поверхностью углубили колею... Может еще что...
Наверное, надо было немного давление в шинах снизить...
Зы... Мы ехали по некатаному снегу глубиной около 15-20 см. Глубже я бы вряд ли сунулся...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#194

Сообщение АндрейЛ » 05 янв 2017, 09:20

Михаил201 писал(а):продавил свою же колею.

Думаю, что поэтому и завяз форик)))

DenisK
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 20:22
Город: Мытищи

#195

Сообщение DenisK » 05 янв 2017, 12:58

Спасибо за ответ. А офицалы должны это исправить по гарантии? или они не определяют, если привод не работает?



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость