Система привода AWD
- WideGold
- Старший лейтенант
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
- Город: Казань
- Поблагодарили: 2 раза
Система привода AWD
#1Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
- maikl5301
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7753
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
- Город: Лыткарино
- Авто: C140 2.4AT LT 2014
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 542 раза
#331
АндрейЛ писал(а):Praktik писал(а):Что касается передачи крутящего момента, то, как мне кажется, на рыхлом снегу он близок к 50:50
На сотке, на рыхлом снегу и на мокрой глине мне нравилось руль в лево и газ в пол. Машина почти наместе на 180 град разворачивалась На автомате ссу такое исполнять
Шрусы тоже бы поберечь )
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#335
Всем, кто сомневается в адекватно подключении заказ - за руль и вперёд, штурмовать сугробы и заснеженные подъёмы. Только наблюдателей не забудьте с собой взять (желательно не женщин) и лопату (на всякий случай). Самая погодка для этого.
Юрий.
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13588
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 10 раз
#336
Клён
Я устал уже переносить ваши сообщения.
viewtopic.php?t=39998&postdays=0&postorder=asc&start=7035
тут обсуждается система полного привода а не лечение его проблем. Для того есть раздел о трансмиссии или тема вопросов
если потеряли свое сообщение, поищите его через свой профиль, может его просто перенесли...
Я устал уже переносить ваши сообщения.
viewtopic.php?t=39998&postdays=0&postorder=asc&start=7035
тут обсуждается система полного привода а не лечение его проблем. Для того есть раздел о трансмиссии или тема вопросов
если потеряли свое сообщение, поищите его через свой профиль, может его просто перенесли...
-
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 20:46
- Город: Костромская область
- Авто: C140 2.2AT LT+, 7 мест
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
#337
Сегодня решил попробовать Капу на диагональном вывешивании. Под углом заехал на укатанный снежный бугор так, что вывесились переднее правое и заднее левое колеса. Начались пробуксовки на месте. ESP не отключал. Знаю, что многие говорят, что имитация межколёсных блокировок начинает работать при ровном газе на 2000-3000 оборотов. Я как ни газовал, у меня выше 1500 -1600 оборотов мотор не раскручивается, душилка видимо не даёт. На 1500-1600 оборотом в трансмиссии начинают чувствоваться сильные рывки, машина по чуть-чуть дёргается вперёд-назад, но с диагоналки так и не сползла. Пробовал ив режиме D, и в ручном режиме на 1 передаче. Ни хрена не тянет, 1500-1600 оборотов, и отсечка. Включил заднюю и спокойно поехал. Как здесь умудряются раскрутить мотор до 2-3 тысяч оборотов, не отключая ESP? Может я что не так делал?
diesel power
- maikl5301
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7753
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
- Город: Лыткарино
- Авто: C140 2.4AT LT 2014
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 542 раза
#338
Gennadyevich писал(а): Как здесь умудряются раскрутить мотор до 2-3 тысяч оборотов, не отключая ESP? Может я что не так делал?
Думаю, ни как и ни у кого не выйдет.
-
- Сержант
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
- Город: Екатеринбург
#341
в эти выходные поехал в сад, не чищено с самой зимы от снега.
забурился выше порога в снегу, еле еле выехал, ПП работает отлично.
на D даже не включал, всегда как только в чачу заезжаю перевожу в ручной режим и на 2 передаче с места трогаюсь и еду.
при рабочей ESP тоже раньше ни как не получалось поднять обороты выше 1500, видимо боялся сильнее газу поддать, в этот раз давил увереннее , и перепрыгнул порог с выше 2000 оборотов и все нормально,
имитация блокировки работает тоже нормально, но мне как то лучше и надежнее что ли, ее отключать и буровить сугробы чтобы движка не душила )))
про АКПП все пишут что плохо для нее при буксе и тд, да, АКПП сильнее перегревается, но и голову тоже надо включать чтобы не спалить все к чертям.
в прошлом году возвращался с Крыма и по пути домой заехал в Волгоградскую область на рыбалку в х.Вертячий, а я не знал что в тот период были сильные дожди и всю дорогу там размыло (дорога глина, песок и говно)))
резина у меня: перед более менее еще есть протектор, зад вообще ноль , лысая шосейка.
заехал я ночью, и в общем попал в эту кашу, в одном месте знатно забуксовал, что машина ни туда ни сюда, пока вперед назад буксовал, ПП перегрелся и отключился. вот тогда я знатно перепугался, так как до дома пилить еще 1700 км а я в говне в х.Вертячем ночью у реки )))
перекурил не много, завел капу, ПП и все ошибки погасли, вот тогда я решил включить ESP и будь что будет , так как имитации блокировки в тот момент вообще не хватало, и получилось без какой либо помощи выехать, тогда я был очень рад возможностью ПП на наших машинах!
в общем как только выехал из говна, сразу газу домой, больше в хВертячий ни ногой)))
АКПП тьфу тьфу жива и все норм!
забурился выше порога в снегу, еле еле выехал, ПП работает отлично.
на D даже не включал, всегда как только в чачу заезжаю перевожу в ручной режим и на 2 передаче с места трогаюсь и еду.
при рабочей ESP тоже раньше ни как не получалось поднять обороты выше 1500, видимо боялся сильнее газу поддать, в этот раз давил увереннее , и перепрыгнул порог с выше 2000 оборотов и все нормально,
имитация блокировки работает тоже нормально, но мне как то лучше и надежнее что ли, ее отключать и буровить сугробы чтобы движка не душила )))
про АКПП все пишут что плохо для нее при буксе и тд, да, АКПП сильнее перегревается, но и голову тоже надо включать чтобы не спалить все к чертям.
в прошлом году возвращался с Крыма и по пути домой заехал в Волгоградскую область на рыбалку в х.Вертячий, а я не знал что в тот период были сильные дожди и всю дорогу там размыло (дорога глина, песок и говно)))
резина у меня: перед более менее еще есть протектор, зад вообще ноль , лысая шосейка.
заехал я ночью, и в общем попал в эту кашу, в одном месте знатно забуксовал, что машина ни туда ни сюда, пока вперед назад буксовал, ПП перегрелся и отключился. вот тогда я знатно перепугался, так как до дома пилить еще 1700 км а я в говне в х.Вертячем ночью у реки )))
перекурил не много, завел капу, ПП и все ошибки погасли, вот тогда я решил включить ESP и будь что будет , так как имитации блокировки в тот момент вообще не хватало, и получилось без какой либо помощи выехать, тогда я был очень рад возможностью ПП на наших машинах!
в общем как только выехал из говна, сразу газу домой, больше в хВертячий ни ногой)))
АКПП тьфу тьфу жива и все норм!
-
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 20:46
- Город: Костромская область
- Авто: C140 2.2AT LT+, 7 мест
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
#343
wintt
Смысл есть всегда! Просто хочется понять, при каких условиях должна сработать имитация блокировки, чтобы в конкретных случаях воспользоваться этим.
Смысл есть всегда! Просто хочется понять, при каких условиях должна сработать имитация блокировки, чтобы в конкретных случаях воспользоваться этим.
diesel power
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13588
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 10 раз
#344
Gennadyevich
я писал уже, и видимо в этой же теме. Но вы же посчитали что создать необходимые условия - не возможно. Какой смысл говорить вам обратное?
я писал уже, и видимо в этой же теме. Но вы же посчитали что создать необходимые условия - не возможно. Какой смысл говорить вам обратное?
- dimak1
- Капитан
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
- Город: КЗ
- Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 29 раз
#345
Мдя, диагоналку капа боится как огня, сегодня во дворе забуксовала при переезде ледяных наростов от подземной теплотрассы, с третьей попытки позорно преодолел, есп принудиловку вообще не имитирует, буксовал и так и сяк, главное задом спокойно выезжает, вперед ни ни, тупо с разгона с ударами по ходовой перескочил(
Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей