Внезапно стеклоочистители замедлились...Снять трапецию стеклоочистителей Chevrolet Captiva достаточно просто:1. Ключом на 15 откручиваем и снимаем рычаги щёток (кто то делает съёмником, у меня удалось руками, главное прижать щётку к стеклу, чтобы её не клинило на оси).
2. Снимаем пластиковое жабо под лобовым стеклом (7 пластмассовых пистонов) и отодвигаем его на мотор.
3. Отщёлкиваем фишку мотора стеклоочистителя, нажав пластиковый фиксатор сверху и дёрнув влево.
Сам разъём останется зафиксирован на корпусе и вот его надо просто смело сдвинуть ВЛЕВО, т.к. он как на салазках из
белого пластика держится.
4. 4 болта на 10 или большая крестовая отвёртка - снимаем трапецию прямо с мотором
Да, можно снять трапецию и без мотора, для этого надо сдвинуть тяги трапеции (или снять их с центрального вала), чтобы получить доступ к болту вала редуктора.
Обычно у большинства владельцев Captiva и Antara лопаются либо изнашиваются пластиковые втулки и самое простое в этом случае - просверлить и стянуть втулку болтом.
Хороший совет: При манипуляциях с пластиковыми втулками (отщёлкнуть/защёлкнуть) -
предварительно нагревайте, можно бытовым феном!
Вторая по популярности проблема - неправильная работа микрика в редукторе. Решается отгибанием лепестка микрика или его заменой (в начале этой ветки подробно всё расписано)
У меня же -
закис палец трапеции водительского дворника:
Закис так сильно, что я не мог никак провернуть трапецию, чтобы получить доступ к валу мотора и снять трапецию без мотора.
Когда на руках оказалась трапеция, то я отщёлкнул две пластиковые втулки от рычагов водительского и пассажирского пальцев.
План был простой и надёжный как швейцарские часы: разобрать оба пальца, почистить, смазать, собрать, смазать втулки и собрав трапецию, водрузить это всё в машину...
Проблема была как раз в закисшем пальце, для начала надо было его разобрать, а для этого надо снять стопорное кольцо снизу и шайбу:
Ржавое - это и есть стопорное кольцо!
Проблема была найти разрыв в стопорном кольце, вот он:
Ножом раздвинул и скинул его, шайба легко слетела.
Всё, заливаем ВД-шкой и пытаемся выбить...
В моём случае всё было очень запущено, рычаг с пальцем можно было провернуть только газовым или разводным ключом.
Визуально было похоже, что с торца пальца при сборке долбанули долотом снизу, чтобы стопорное кольцо и шайба плотнее зафиксировали палец в корпусе. Поэтому жопу обточил на камне.
Методика была такая:
В тисках зажал корпус в месте завальцовывания корпуса в алюминиевую трубку.
Шевелил рычаг пальца надетым обрезком трубы и заливал WD-40.
Постукивал молотком по жопе и шевелил рычаг трубой.
Когда забил всю жопу в корпус - перевернул в тисках и залил WD-40
Решил, что надо бить по пальцу туда-сюда, чтобы его разработать...
Вот в этом и был главный косяк - помял резьбу пальца:
Не делайте как я! Стучать надо либо через деревяшку, либо накрутив гайку!
Когда палец стал более-менее ходить вверх-вниз, а WD-шка стала просачиваться через корпус, то залил ещё растворителем ржавчины из фикс-прайса (ядрёная, кстати, штука)
Ну, в итоге я его победил!
Слева пассажирский палец, который вылетел со свистом, а справа - проблемный водительский...
Резьбу восстановил просто сточив пару витков.
Всё смазал, собрал в обратной последовательности и водрузил в авто - работает, как новое!
PS
Цена вопроса была вроде невелика, китайский аналог - легко доступен всего за 1700р на том же WB, с разбора оригинал можно поискать за 2000 - 3000, оригинал на Exist был за 4600р (на него и надеялся, в случае провала).
НО, хотелось руками своими всё починить...
Про китайские аналоги, кстати, из минусов видел, что резьба на пальцах под свою 14 гайку, которая ржавеет и на неё естессно не подходят оригинальные декоративные колпачки, хотя бОльшая проблема в том, что пластиковые втулки крошатся через пол-года - год...
Всё, спасибо за внимание, надеюсь кому то будет полезно.
Учим жить. Телефон любой. Спросить любого.