На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

KZ-2
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 18:34
Город: РК г. Костанай Была Капуша
Авто: Volkswagen Polo
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#16

Сообщение KZ-2 » 07 дек 2011, 13:52

Иван2891 писал(а):Нет меняется, все проще. Сливом 4 литров, заливом свежего. Катаетесь 500км и меняете снова.


А чем черевато просто слить сколько удасться и залить новую?
Виктор.

Dkoval
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 22:40
Город: Москва

#17

Сообщение Dkoval » 13 дек 2011, 20:26

Подскажите пожалуйста, не могу найти щуп проверки масла в акпп, мотор 3,2

Аватара пользователя
555
Старшина
Старшина
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 16:48
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#18

Сообщение 555 » 14 дек 2011, 08:00

Dkoval писал(а):Подскажите пожалуйста, не могу найти щуп проверки масла в акпп, мотор 3,2


Щуп аккп находиться на самой коробке ! Щуп так просто не достать у него есть болт крепления !

Меняется путем визуального осмотра рабочей жидкости АККП!

Жидкость должна быть светлая без запаха гарии посторонних включений.

Период замены от 40 и аж до 170 тысяч. (зависит от стиля езды и условий эксплуатации).

Пример - лето -дача трасса - 90 - 150 тыс.
Город - круглогодично - 80 - 110 тыс.
Песок,грунтовка,жижа - 30 - 70 тыс.

Учтите всё условно !!!

Желательно смотреть уровень(состояние) раз в 20тыс...
3.2 АТ. 2007год.

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#19

Сообщение Иван2891 » 14 дек 2011, 09:20

KZ-2 писал(а):
Иван2891 писал(а):Нет меняется, все проще. Сливом 4 литров, заливом свежего. Катаетесь 500км и меняете снова.


А чем черевато просто слить сколько удасться и залить новую?

Просто сливается 3,7-4 литра. Столько же и заливается :)


Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#20

Сообщение Daddy » 15 дек 2011, 01:41

В инструкции по эксплуатации написано ведь, что жижа для АКПП служит весь период эксплуатации авто.
Корейцы продают фильтр к АКПП, вот его номер каталожный 93743025, цена 1800 +доставка. И важно, чтобы жижа в АКПП соответствовала стандарту GM 3309. С другой лучше не экспериментировать.
На мой взгляд, исходя из опыта эксплуатации японских праворуких авто, а АКПП у нас японского пр-ва, жижу и фильтр менять надо в промежутке от 60 до 90 тыс.км. исходя из её цвета, наличия/отсутствия запаха жженого и примесей ввиде мелкой стружки (на фильтре видно будет). И уже если менять, то в специализированном сервисе, путём полной замены жидкости.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
skype: Daddy_from_Chita

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#21

Сообщение Иван2891 » 15 дек 2011, 12:06

Чтобы заменить фильтр АКПП надо снять (а это значит что надо еще снять кардан, раздатку и подрамник), далее "располовинить"коробку, снять насос ГУР со встулкой, и вуаля вот он фильтр.
[ ссылка на изображение ]
Фильтр имеет красный контур (уплотнение)
[ ссылка на изображение ]

Проблема в коробке у нас следующая:
Если долго не менять масло в АКПП, фильтр перестает в себе все удерживать и мелкие частицы оседают везде. Поэтому масло если менять полной заменой, то только с интервалом не более 60 000км, т.к. при более длительном пробеге на фрикционах начинают накапливаться рабочие отложения, заполняя неровности. Если вымыть все с полной заменой, эти неровности станут пустыми, образуя места возможного проскальзывания при пиковых нагрузках, а это приведет к более интенсивному износу пакетов, по сравнению с частичной заменой в несколько этапов.
Также длительная эксплуатация без смены масла приводит к износу в посадочном месте (где запрессован корневой подшипник) [ ссылка на изображение ]
Частицы начинают оседать на корпусе и в щелях. В нем начинает появляться люфт, который переходит далее на вал. Это может привести к заклиниванию втулки насоса, его перегреву и выхода из строя в следствии падения рабочего давления масла в АКПП.

Поэтому менять масло стоит 100%. Если этого не сдалать до 90 000км, то можете морально готовиться к смерти АКПП на прибегах от 110 - 150 тыс.км. Проверено на трех Каптивах, на которых ремонтировал АКПП.

Так что думайте. Себе и всем кому менял масло - использовал Toyto Type 4 (T4). Мобил хуже по составу доп присадок.
З.Ы. Б/у АКПП в основном тоже в плачевном состоянии.

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#22

Сообщение Daddy » 15 дек 2011, 12:48

Ну вот пример, которого следует придерживаться. 60тыс. и замена масла, значит так и надо. А на бензиновой капе какой автомат, чьего производства стоит?
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

skype: Daddy_from_Chita

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#23

Сообщение Иван2891 » 15 дек 2011, 13:13

Не зависимо от движка, автомат у всех двигателей один Aisin 55-51. Отличие только в главной паре.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#24

Сообщение Daddy » 15 дек 2011, 13:25

Всё ясно. Можно твои фото АКПП я использую для информации в другом форуме, по корейским Daewoo Winstorm?
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

skype: Daddy_from_Chita


Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#25

Сообщение Иван2891 » 15 дек 2011, 14:35

Легко.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#26

Сообщение Daddy » 15 дек 2011, 14:59

Иван2891 писал(а):Легко.

Спасибо. А что про масло Castrol скажешь для АКПП, оно тоже имеет спецификацию соответствия 3309?
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

skype: Daddy_from_Chita

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#27

Сообщение Иван2891 » 15 дек 2011, 15:33

http://www.castrol.com/castrol/generica ... Id=7067537
Допуск есть, но я это масло не использовал. В 99% всегда тойоту льем, в каптивовские коробки.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#28

Сообщение Daddy » 15 дек 2011, 15:35

А родное маслице от GM как тебе?
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

skype: Daddy_from_Chita

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#29

Сообщение Иван2891 » 15 дек 2011, 16:02

Daddy писал(а):А родное маслице от GM как тебе?

Таже самая Тойота, только дороже.

Tims
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 18:27
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

#30

Сообщение Tims » 16 дек 2011, 16:06

А масло Agip ? Как оно?



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей