На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#1996

Сообщение vv00dy » 23 авг 2017, 12:48

Fishbed писал(а):vv00dy
Правильная пошаговая инструкция:
1) Открутить заливную пробку (можно не вынимать, оставить сверху на горловине). Это позволит надежно сообщить коробку с атмосферой для равномерного сливания масла без "бульков".
2) Открытить сливную пробку. Слить масло в емкость . Закрыть сливную пробку.
3) Залить масло в коробку (4.5-5 литров). Лучше 5 (т.к. при выставке уровня проще слить 200 грамм, чем залить) .Закрыть заливную пробку
4) При крайней замене масла выставить уровень, для чего нагреть коробку до указанной в первом посте температуры. Можно просто проехать сколько-то на второй передаче. Можно на холостом ходу, включив драйв и ручник (дольше будет). Температуру проще отслеживать по ТОРК+ ОБД адаптер.
5) На рабочем двигателе открутить контрольную пробку сбоку коробки (яма не обязательна. Колеса направо выкрутил и трещеткой с удлинителем). Слить излишки, если польется. Если не льется, то долить масла через заливную горловину.

Метод "сколько слил столько залил" имеет существенный минус: если изначально в коробке недолив или перелив, то в итоге также не дольешь, или перельешь.



Появился еще один вопрос, если в первую замену нам нет необходимости контролировать уровень масла, то сколько нужно или можно проехать в первую замену масла ??
Есть какие то ограничения, или рекомендации, 500 км, или тысячу, или вообще можно кружок по мкаду навернуть и обойтись пробегом в 160 км ?

технический вопрос :
Есь какая то возможность через заливную пробку проконтролировать температуру масла термопарой мультиметра ?
понимаю то способ не очень но другой возможности нет.

Может есть информация где можно приобрести ОБД ? а торк я так понял комп. программа ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#1997

Сообщение quantegy » 23 авг 2017, 12:52

vv00dy
В среднем все катаются 500-1000км.
Торк - программа на андройд, обд сканер нужен версии 1.5, продается на ваших рынках.
Термопара - ничего не знаю)))


На крайняк кинь клич по клубу, может кто приедет со сканером и программой. Там делов на кружку пива)

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#1998

Сообщение vv00dy » 23 авг 2017, 13:21

лады, с ОБД чего нить придумаю, может на али експрессе закажу, а почему именно версия 1.5 ?

По поводу слива масла первый раз, слив необходимо делать на горячую, те же 90 градусов, или в таком контроле нет необходимости,
и можно просто прокатится слить сколько сольется и залить столько же, и уже катать до второй смены ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#1999

Сообщение quantegy » 23 авг 2017, 13:26

vv00dy
Только v1.5 кажет Т акпп. Причем на али китайцы на*бывают. Говорят что v1.5, а по факту v2.1 приходит.
Я бы слил на горячую, контролировать Т при этом не нужно. На горячую все дерьмо перемешается и сольется. На холодную может в поддоне остаться.


Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2000

Сообщение vv00dy » 23 авг 2017, 13:55

quantegy писал(а):vv00dy
Только v1.5 кажет Т акпп. Причем на али китайцы на*бывают. Говорят что v1.5, а по факту v2.1 приходит.
Я бы слил на горячую, контролировать Т при этом не нужно. На горячую все дерьмо перемешается и сольется. На холодную может в поддоне остаться.



ну да поглядим, у меня пока пробег 39к, так что думаю потерплю, как раз заказал OBD2 mini V1.5, приедет, поставлю торк, посмотрим, выдаст температуру или нет, тогда все и поменяю, главное успеть до холодов, ну или зотя бы до плюсовой температуры.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7687
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 536 раз

#2001

Сообщение maikl5301 » 23 авг 2017, 14:11

vv00dy писал(а): ...у меня пока пробег 39к, так что думаю потерплю ...

Я бы на вашем месте потерпел бы еще годика 3

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2002

Сообщение vv00dy » 23 авг 2017, 14:25

maikl5301 писал(а):
vv00dy писал(а): ...у меня пока пробег 39к, так что думаю потерплю ...

Я бы на вашем месте потерпел бы еще годика 3


Ну так хорошо что вы не на моем месте :D
А я на своем месте сделаю замену когда приедет ОБД, ну а вы подождите еще пару годиков и расскажите нам что там у вас будет в коробке в место масла.
Хотя скорее всего вы уже машину продадите какому нибудь счастливчику :x


Может кому пригодится, сегодня на ОД мне объявили замену масла в коробасе 13 тысяч рублей, автопрага на семеновской.
До сих пор нахожусь немного в шоке.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#2003

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 23 авг 2017, 14:39

vv00dy писал(а):Может кому пригодится, сегодня на ОД мне объявили замену масла в коробасе 13 тысяч рублей, автопрага на семеновской.


Интересно чем :?: :D :D :D
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7687
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 536 раз

#2004

Сообщение maikl5301 » 23 авг 2017, 14:40

vv00dy писал(а):А я на своем месте сделаю замену когда приедет ОБД, ну а вы подождите еще пару годиков и расскажите нам что там у вас будет в коробке в место масла.

До сих пор нахожусь немного в шоке.

Главное не что В КОРОБКЕ будет через два года, а что будет С КОРОБКОЙ после замены, особенно когда задаете вопросы какой болт открутить, до скольких нагреть и сколько вылить-залить. Известны случаи скоропостижных поломок и косяков после любительской замены масла...Да и впрочем после вполне "профессиональной" замены масла с помощью аппарата..


Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2005

Сообщение vv00dy » 23 авг 2017, 15:35

maikl5301 писал(а):
vv00dy писал(а):А я на своем месте сделаю замену когда приедет ОБД, ну а вы подождите еще пару годиков и расскажите нам что там у вас будет в коробке в место масла.

До сих пор нахожусь немного в шоке.

Главное не что В КОРОБКЕ будет через два года, а что будет С КОРОБКОЙ после замены, особенно когда задаете вопросы какой болт открутить, до скольких нагреть и сколько вылить-залить. Известны случаи скоропостижных поломок и косяков после любительской замены масла...Да и впрочем после вполне "профессиональной" замены масла с помощью аппарата..


Вот по этому считаю что полная замена масла вообще никак не целесообразна !
на счет вопросов, да вы правы, много задаю, и делаю это сознательно, не потому что я чего то не знаю, а потому что лучше до конца что где и как делать, чем потом столкнуться вот именно с тем что вы написали.
А заодно попробую соорудить видеобзор как куда что крутить и где замерять.
Судя по тому какие обзоры есть на ютубе, я не удивлен, кто во что горазд, кто то со штуцеров вообще слив делает, кому то вообще плевать на уровень масла, льют сколько слили и хоть трава не расти, а может и не знают про замер.
По этому и заказал себе ОБД, раньше опель был, был опкомовский кабель, отдал его вместе с опелем.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2006

Сообщение Fishbed » 23 авг 2017, 15:56

Кто такие профессионалы ? как их отличить или ими сразу рождаются ? Может где-то за бугром они и есть,но из практики РФ у нас любители порой лучше, чем профессионалы. Которые как раз ,считая себя профессионалами, забивают на все мыслимое и немыслимое.

Если работа выполнена по документации совместно со здравым разумом , то неважно кто ее делал. Профессионал может ее сделает за час, потому что делал, а новичок за 2. Боюсь, что это вся разница. Главное шашку на вытаскивать сразу, а начать менять масло за столом за книжкой.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#2007

Сообщение roltd » 23 авг 2017, 17:51

quantegy писал(а):А все таки интересно. Можно ли при запущеном моторе открыть заливную и контрольку одновременно? И заливать пока не побежит)

Можно, сам так и делал. Масло было 90 градусов.

quantegy писал(а):Только v1.5 кажет Т акпп. Причем на али китайцы на*бывают. Говорят что v1.5, а по факту v2.1 приходит.

Аналогично. Но пришел 2.1 и отлично показывает температуру масла в АКПП.
Oleg Reva

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#2008

Сообщение unsleeper » 23 авг 2017, 18:10

roltd писал(а):Но пришел 2.1 и отлично показывает температуру масла в АКПП.

А как настроил? И как он выглядит?
Мир всем!

Аватара пользователя
forza88
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 12:31
Город: Москва

#2009

Сообщение forza88 » 05 сен 2017, 17:43

Все привет, собираюсь менять масло в АКПП каптива С140 2015 г. пробег около 30.000 посоветуйте какое масло лучше выбрать?
Последний раз редактировалось forza88 05 сен 2017, 17:47, всего редактировалось 1 раз.

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#2010

Сообщение unsleeper » 05 сен 2017, 17:46

forza88
Кто такое посоветовал?? Судя по всему это масло от диффа и раздатки.
Мир всем!



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость