На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2071

Сообщение vv00dy » 16 янв 2018, 17:15

Я специально указал при первом заливе масла, не последнем а именно первом
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
Lom
Полковник
Полковник
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 15:29
Город: 47 Region, the city of Military Glory.
Авто: Captiva C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 77 раз

#2072

Сообщение Lom » 16 янв 2018, 18:55

Изображение
"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... "Изображение

Уругвай89
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:24
Город: ЯНАО
Авто: С140 2,4 АКПП 2014г.
Поблагодарили: 1 раз

#2073

Сообщение Уругвай89 » 16 янв 2018, 20:37

vv00dy писал(а):а вот сливное чего то не нашел

Он снизу, примерно под контрольным. Такой же маленький, ключ на 10мм.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2074

Сообщение Fishbed » 16 янв 2018, 23:13

vv00dy писал(а):для бензина с140 2.4 этот болт под площадкой аккума

не болт, а пластмассовая пробка. Закручена от руки.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#2075

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 17 янв 2018, 07:13

vv00dy писал(а):Я специально указал при первом заливе масла, не последнем а именно первом


И чем же они отличаются :) :?:

При смене масла способом частичной замены = технология замены одинаковая, что при первом "цикле", что при последующих. ;)

Вот честно говоря не понимаю...зачем искать приключения "на свою задницу" ???

Ну не знаешь ты как это делается и не умеешь этого делать = ну съезди на первую замену (следующий цикл при желании уже сможешь сделать сам) в сервис..да хотя бы в ХВК к Ивану - всё увидишь сам = как и что делается... Или 1 000 руб. жалко ?

Понимаю, если бы жил в каких нибудь "пендюрях" где до ближайшего сервиса "два дня на собачьих упряжках" добираться.....а так живешь в Москве и "ищешь себе "развлечений" " :roll:
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2076

Сообщение vv00dy » 29 янв 2018, 14:13

Kobra (Whitesnake) писал(а):
vv00dy писал(а):Я специально указал при первом заливе масла, не последнем а именно первом


И чем же они отличаются :) :?:

При смене масла способом частичной замены = технология замены одинаковая, что при первом "цикле", что при последующих. ;)

Вот честно говоря не понимаю...зачем искать приключения "на свою задницу" ???

Ну не знаешь ты как это делается и не умеешь этого делать = ну съезди на первую замену (следующий цикл при желании уже сможешь сделать сам) в сервис..да хотя бы в ХВК к Ивану - всё увидишь сам = как и что делается... Или 1 000 руб. жалко ?

Понимаю, если бы жил в каких нибудь "пендюрях" где до ближайшего сервиса "два дня на собачьих упряжках" добираться.....а так живешь в Москве и "ищешь себе "развлечений" " :roll:


Дело не в умею или не умею, суть вопроса как раз в моментах которые пишутся в темах, а моменты эти все разные, прочитал почти все что тут написано что касается замены, и увидел две разные вещи, точнее одну которая противоречит другой, в основном, суть замены масла циклической заменой, сводится к сливу масла и заливу кол-ва соответствующего слитому, слилось 4 литра залил 4, слилось 3.5 залил 3.5, но про контроль уровня масла почему то никто не говорит, про него говорят только когда приходит крайняя замена в цикле, вот тогда да, мы нагреваем до 87-93 градусов масло в коробке, при рабочем двигателе на холостых откручиваем контрольный болт и сливаем излишек, или доливаем пока не начнет капать.
Я не понимаю почему никто не говорит про уровень масла на первых 2х - 3х заменах в цикле, почему на этих заменах нет необходимости контролировать уровень масла ?
Вдруг он изначально был выше положенного или ниже.

Вообще я пока что у ОД обслуживался исходя из гарантии, и на прошлом ТО мне сказали, мы проверили уровень масла в коробке, все хорошо, но масло темное нужно менять, с вас 30 тысяч.
Я как бы открестился, спросил про уровень, про щуп, мне сказали что щупа нет, есть болтик. они его открутили все в норме, а вот как они его открутили, может и машину то никто не заводил, как висела холодная на подьемнике так и висела.

А вот когда я увидел эту картинку из мануала, о том как же проверяется уровень, у меня появились сомнения что машину кто то там где то выкатывал что бы нагреть масло, скорее ее оставили на драйве с ручником, или просто подперли и она так и крутила коробку пока не нагрелось, что вообще не очень то правильно, но я этого не видел так как в ремзону никого ен пускают.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2077

Сообщение wintt » 29 янв 2018, 14:35

vv00dy писал(а):Я не понимаю почему никто не говорит про уровень масла на первых 2х - 3х заменах в цикле, почему на этих заменах нет необходимости контролировать уровень масла ?

Потому что эти замены промежуточные, и не долгие... 100-500км, вреда для коробки такой крохотный пробег не нанесет, потому как настолько критический недолив/перелив врядли возможен

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2078

Сообщение vv00dy » 29 янв 2018, 16:00

wintt писал(а):
vv00dy писал(а):Я не понимаю почему никто не говорит про уровень масла на первых 2х - 3х заменах в цикле, почему на этих заменах нет необходимости контролировать уровень масла ?

Потому что эти замены промежуточные, и не долгие... 100-500км, вреда для коробки такой крохотный пробег не нанесет, потому как настолько критический недолив/перелив врядли возможен


Хмм ну вот спасибо за четкий ответ
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2079

Сообщение boge » 30 янв 2018, 09:37

vv00dy писал(а):Я не понимаю почему никто не говорит про уровень масла на первых 2х - 3х заменах в цикле, почему на этих заменах нет необходимости контролировать уровень масла ?

Всегда при любой замене и промежуточной выставлял уровень. Это уже от желания зависит.
Дизель-сила
Приглашаем в WhatsApp-клубный.
Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!


andersen47
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 19:00
Город: Спб

#2080

Сообщение andersen47 » 30 янв 2018, 09:40

На счёт того ( менять масло в АКПП или не менять или менять частично ) История началась при пробеге в 116 т.км АКПП Aisin не видела замены масла до этой отметки , после чего я решил сунуть туда свой нос( поменять масло частичной заменой) . И так 1-замена прошла удачно . 2-замена примерно через 300 км началась небольшая пробуксовка между 2-3 передачей пока в один из прекрасных дней на старте с светофора загорелась гирлянда на приборке и авто встал мертвым грузом .Итог печален Акпп сгорела ( под замену все кроме корпуса « почти все») цена ремонта 160 т.р Вывод Специалиста что замена масла только ускоряла ее конец.
Последний раз редактировалось andersen47 30 янв 2018, 09:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2081

Сообщение АндрейЛ » 30 янв 2018, 09:44

vv00dy
1. Сколько сливаем-столько и доливаем
2. А ты попробуй нагрей коробку в сервисе до
vv00dy писал(а):87-93 градусов

А после выезда из сервиса, туда лезть не у всех желание возникает


andersen47 писал(а):Итог печален Акпп сгорела ( под замену все кроме корпуса « почти все»)

Видимо что-то не то туда залили или просто совпадение. Сомневаюсь, что из-за правильного масла будут такие последствия

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2082

Сообщение Fishbed » 30 янв 2018, 09:48

andersen47 писал(а):Итог печален Акпп сгорела ( под замену все кроме корпуса « почти все») цена ремонта 160 т.р

для aisin это норма, если не менять масло. на вольво тоже самое. Я на 125 тыщах отремонтировал АКПП. Да и смена масла тут не причем. Просто подошел срок - корень был в этом.
С уважением, Михаил :)

andersen47
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 19:00
Город: Спб

#2083

Сообщение andersen47 » 30 янв 2018, 10:13

Fishbed писал(а):
andersen47 писал(а):Итог печален Акпп сгорела ( под замену все кроме корпуса « почти все») цена ремонта 160 т.р

для aisin это норма, если не менять масло. на вольво тоже самое. Я на 125 тыщах отремонтировал АКПП. Да и смена масла тут не причем. Просто подошел срок - корень был в этом.
Все может быть!

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2084

Сообщение boge » 30 янв 2018, 10:16

andersen47 писал(а):История началась при пробеге в 116 т.км АКПП Aisin не видела замены

издевательство над коробкой
Дизель-сила

Приглашаем в WhatsApp-клубный.

Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#2085

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 30 янв 2018, 10:43

boge писал(а):Всегда при любой замене и промежуточной выставлял уровень


Всё верно :roll: Дважды (с 2012 года) уже менял масло в АКПП путем частичной замены в два цикла. И при каждом цикле замены мне выставляли уровень масла.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость