На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2086

Сообщение vv00dy » 19 фев 2018, 12:56

Кто что посоветует по поводу прогрева АКПП, я конечно понимаю что сейчас зима, но прогреть АКПП до 89 я просто не смог, по торку температура жижи в акпп у меня выше 74 просто ен поднимается, проехался по расстоянию около 5 км, пытался стоять на тормозе, попытался даже упереться в сугроб на драйве, правда не долго постоял где то с минуту, мксимум чего мне удалось получить это 76 градусов, так как мне проверить уровень ? я уверен что тут погрешность прибора минимальная, может и больше будет, я может как то грею ен правильно ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#2087

Сообщение atreg64 » 19 фев 2018, 14:01

vv00dy писал(а):Кто что посоветует по поводу прогрева АКПП, я конечно понимаю что сейчас зима, но прогреть АКПП до 89 я просто не смог, по торку температура жижи в акпп у меня выше 74 просто ен поднимается, проехался по расстоянию около 5 км, пытался стоять на тормозе, попытался даже упереться в сугроб на драйве, правда не долго постоял где то с минуту, мксимум чего мне удалось получить это 76 градусов, так как мне проверить уровень ? я уверен что тут погрешность прибора минимальная, может и больше будет, я может как то грею ен правильно ?



Сколько прогрелась, на такой и проверяйте уровень. До 300-400 грамм перелив не критичен. Люди приезжают с полуторалитровым переливом и живут потом до следующей замены.

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#2088

Сообщение roltd » 19 фев 2018, 21:13

Летом стоял на Drive и стояночном тормозе и грелся, до 90 градусов нагрелся за примерно 20-30 минут.
Oleg Reva

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7755
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#2089

Сообщение maikl5301 » 20 фев 2018, 11:11

vv00dy писал(а):Кто что посоветует по поводу прогрева АКПП, я конечно понимаю что сейчас зима, но прогреть АКПП до 89 я просто не смог, по торку температура жижи в акпп у меня выше 74 просто ен поднимается, проехался по расстоянию около 5 км, пытался стоять на тормозе, попытался даже упереться в сугроб на драйве, правда не долго постоял где то с минуту, мксимум чего мне удалось получить это 76 градусов, так как мне проверить уровень ? я уверен что тут погрешность прибора минимальная, может и больше будет, я может как то грею ен правильно ?

Вы простом по времени мало грели. Нужно примерно минут 40 активной езды


Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2090

Сообщение vv00dy » 20 фев 2018, 13:52

roltd писал(а):Летом стоял на Drive и стояночном тормозе и грелся, до 90 градусов нагрелся за примерно 20-30 минут.


Про такой способ я тоже думал, но как то очканул стоять на ручнике с включенным драйвом, оно такое действие вообще безопасно для коробаса ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2091

Сообщение boge » 20 фев 2018, 21:04

vv00dy писал(а):Кто что посоветует по поводу прогрева АКПП, я конечно понимаю что сейчас зима, но прогреть АКПП до 89 я просто не смог, по торку температура жижи в акпп у меня выше 74 просто ен поднимается, проехался по расстоянию около 5 км, пытался стоять на тормозе, попытался даже упереться в сугроб на драйве, правда не долго постоял где то с минуту, мксимум чего мне удалось получить это 76 градусов, так как мне проверить уровень ? я уверен что тут погрешность прибора минимальная, может и больше будет, я может как то грею ен правильно ?

Нормальная температура, ставь уровень и все будет ок :x
Дизель-сила
Приглашаем в WhatsApp-клубный.
Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2092

Сообщение АндрейЛ » 21 фев 2018, 05:35

vv00dy
Переключаешься на ручку и держишь обороты в районе 3000. За мин 15-20 езды нагреется до нужной температуры

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

#2093

Сообщение Михаил201 » 21 фев 2018, 08:13

vv00dy писал(а):
Про такой способ я тоже думал, но как то очканул стоять на ручнике с включенным драйвом, оно такое действие вообще безопасно для коробаса ?

Тронулись с места, потом переключатель в ручку и на 2-й передаче ездите, не разгоняясь, пока температура не дойдет до 95 градусов...
Si vis pacem, para bellum

GarIk
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 12:25
Город: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 1 раз

#2094

Сообщение GarIk » 21 фев 2018, 09:07

Что-то не нашел на дизеле заливное отверстие АКПП. Может кто фотку скинуть.


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#2095

Сообщение Fishbed » 21 фев 2018, 09:50

GarIk писал(а): Может кто фотку скинуть.

Нет. Туда не залезет фотоаппарат. Верней он залезет, но фотка пластиковой пробки на АКПП не подскажет ее месторасположение.

Только руками. Откручиваешь и отводишь в сторону на жгуте проводов электронный блочок, который крепится к расширительному бачку одним винтом. В дырку просовываешь руку и пробка будет прям под этой дыркой, на длину пальца в сторону аккумулятора.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2096

Сообщение АндрейЛ » 21 фев 2018, 10:40

Михаил201 писал(а):Тронулись с места, потом переключатель в ручку и на 2-й передаче ездите, не разгоняясь,

Миша, я летом таким образом устал греть. Тут главное не скорость, а обороты 3000-4000

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

#2097

Сообщение Михаил201 » 21 фев 2018, 21:24

АндрейЛ писал(а):
Михаил201 писал(а):Тронулись с места, потом переключатель в ручку и на 2-й передаче ездите, не разгоняясь,

Миша, я летом таким образом устал греть. Тут главное не скорость, а обороты 3000-4000

Привет, Андрей!
Понятно, что скорость не главное... Я на второй передаче поездил около трех- четырех км и подъехал к сервису с подъёмником имея примерно 95 градусов. Понятно, что пока загнал на подъёмник, температура подупала... Но, думаю, не так критично...
Да... Чтобы понятно было... От места, где я менял масло, до сервиса недалеко от дома, около 40 км (Раменское-Москва)... На подъезде к сервису глянул по Торку температуру масла в АКПП, что-то вроде 85 градусов, и далее - как написал выше....
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#2098

Сообщение roltd » 22 фев 2018, 17:37

vv00dy писал(а):
roltd писал(а):Летом стоял на Drive и стояночном тормозе и грелся, до 90 градусов нагрелся за примерно 20-30 минут.

Про такой способ я тоже думал, но как то очканул стоять на ручнике с включенным драйвом, оно такое действие вообще безопасно для коробаса ?

Да как обычно - как в пробке стоишь по сути.. Не знаю кто говорит, что у нас есть автонейтраль, разве что с нажатой педалью тормоза, но просто даже на нейтрали масло в коробке греется. У меня значения при обычной езде выше 75 градусов, а летом догреть оставалось лишь 20-30 минут на ХХ и в положении паркинг. Я выбрал средину - 90 градусов и проверял (доливал малость после замены масла).
Oleg Reva

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#2099

Сообщение Dimy4 » 26 фев 2018, 13:08

Сделал сегодня первую частичную замену масла после 30тык пробега после установки доп радиатора и очередной замены масла.
Ну что, господа, доп радиатор решает проблему цвета масла. Сливалось красное прозрачное масло.
До установки доп радиатора сливал гуталин.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2100

Сообщение vv00dy » 27 фев 2018, 16:52

в общем решил не ждать лета и махнул масло в сервисе, том что на 2й карачаровской, вот правда тему по этому сервису уже найти не смог, хотел автора спросить про уровень.
Вообще масло поменяли быстро, время час заняло со снятием защиты сливом и заливом нового, но вот когда начали выставлять уровень масла, меня сия процедура немного удивила.
В общем залили в коробку 5 литров масла, я завел машину, сервисмен за колесом открутил контрольный болт, и в лишку слилось наверное литр масла.
Но чему я удивился на вопрос а погреть хотя бы до 70, мне сказали, да хреновня все это, ничего тут греть не нужно, залил масло, завел, дал поработать минуту, и сливай лишнее.
Вот теперь даже не знаю и как на такое заявление реагировать, вроде мануал говорит одно, а человек который ремонтирует АКПП, так как сервис вроде как профильный по ремонту акпп именно шевроле, говорит совершенно другое.
Кому тут верить даже не знаю, и погода сейчас не вариант что бы возле машины с гаечным ключем ползать (
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя