На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2206

Сообщение АндрейЛ » 19 апр 2018, 07:14

muxin писал(а):GM декстрон 6?

Дексрон-6 однозначно, а производитель по кошельку/предпочтениям

Дмитриц
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 23:47
Город: Жуковский
Авто: С140, 2,2д АКПП, 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#2207

Сообщение Дмитриц » 13 июн 2018, 03:42

Подскажите, какой оптимальный пробег между второй заменой масла, чтобы оно хорошенько перемешалось? 500? 1000? Хочу перед дальняком провести вторую замену, но тысячу наездить не успеваю

_hsn
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 30 май 2018, 09:52
Город: г. Иркутск
Авто: C140 2.4AT LT(7 мест), 2013г. (фейслифт)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#2208

Сообщение _hsn » 13 июн 2018, 11:25

Думаю масло хорошо перемешается и за 100км. :) Ещё на Winstorm (Captiva C100) менял масло частичкой за ТРИ раза через ДВЕСТИ км.

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#2209

Сообщение Dima25 » 13 июн 2018, 12:24

Дмитриц писал(а): какой оптимальный пробег между второй заменой масла, чтобы оно хорошенько перемешалось? 500? 1000?

мое мнение по этому поводу-перемешается практически сразу,как и масло в двигателе и даже на месте,только надо будет рычаг АКПП туда-сюда погонять
ну а для успокоения можешь прокатиться по городу...


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2210

Сообщение Fishbed » 13 июн 2018, 12:48

100-200 километров хватит, но надо все передачи прогнать до 6. В приводах включения передач много масла.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Grinch124rus
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:59
Город: Железногорск, Красноярский край

#2211

Сообщение Grinch124rus » 18 июн 2018, 06:40

Подскажите, как все таки прогреть коробку до 90 градусов для замера уровня? :blink: На месте на ручнике в драйве (но это долго мне кажется) или как в тисе написано на второй передаче покататься? А то следил тут несколько дней за температурой, выше 75 ваще не поднимается при различной езде, ни на трассе, ни в городе!
Хозяйничаю Каптивой с 08.2014

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2212

Сообщение Михаил201 » 18 июн 2018, 07:18

АКПП прогревается просто. Начав движение рычаг АКПП в ручной режим, и на второй передаче поездить... Я в субботу менял в очередной раз масло... Для выставления уровня поездил на второй передаче пару кругов по району, где сервис, посмотрел по Торку, что вАКПП температура 90 градусов, сразу же в сервис. . Выкрутили болт, долили грамм двести масла до того момента, как из контрольного отверстия капать начало, и закрутили болт обратно...
Все...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Grinch124rus
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:59
Город: Железногорск, Красноярский край

#2213

Сообщение Grinch124rus » 18 июн 2018, 07:24

Михаил201 Отлично, благодарю))
Хозяйничаю Каптивой с 08.2014

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2214

Сообщение АндрейЛ » 18 июн 2018, 07:32

Grinch124rus
Чем выше обороты, тем быстрее коробка нагревается


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2215

Сообщение Михаил201 » 18 июн 2018, 08:03

Grinch124rus писал(а):Михаил201 Отлично, благодарю))

Не за что :)
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Kruzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 20:04
Город: Подольск
Авто: C140 2.2AT LT 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 21 раз

#2216

Сообщение Kruzer » 18 июн 2018, 08:10

Михаил201 писал(а): Я в субботу менял в очередной раз масло...

Какой пробег,что в очередной? Я вот не менял и пока не собираюсь. Правда пробег всего 60 тыс. Но до этого было много машин с автоматом и тысяч по 100 не менял.
avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2217

Сообщение Михаил201 » 18 июн 2018, 09:54

Kruzer писал(а):1. Какой пробег, что в очередной?
2. Я вот не менял и пока не собираюсь. Правда пробег всего 60 тыс.
3. Но до этого было много машин с автоматом и тысяч по 100 не менял.

1. 108800 км. Меняю каждые 30 тыс.км методом частичной замены.
2. Каждому свое... Я меняю потому, что так считаю нужным. Вы не меняете по каким-то своим причинам. Вопрос не дискуссионный.
3. Я же не призываю вас менять масло в АКПП.
На Санта Фе, которая была до Каптивы, замена масла - каждые 45 ткм… АКПП и проходила более 270 ткм…
До этого на Тойотах масло в АКПП меняли примерно каждые 60 ткм…
Повторюсь - каждому - свое... :)
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7681
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#2218

Сообщение maikl5301 » 18 июн 2018, 10:31

По-моему тут на форуме еще ни одной поломки АКПП от "незамены" до предписанного производителем срока в 150 тыс не было :D .
То кольцо, то болты открутившиеся, то валы первичные ...все что-то конструктивное

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2219

Сообщение Михаил201 » 18 июн 2018, 10:47

maikl5301 писал(а):По-моему тут на форуме еще ни одной поломки АКПП от "незамены" до предписанного производителем срока в 150 тыс не было :D .
То кольцо, то болты открутившиеся, то валы первичные ...все что-то конструктивное

Это же хорошо...
Повторюсь, я же никого не призываю менять масло в АКПП... Ни через 30, ни через 60, ни через 150 ткм…
Я это делаю для своей АКПП...
А что делать со своей АКПП каждый решает сам :) :)
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2220

Сообщение АндрейЛ » 18 июн 2018, 12:19

Kruzer
maikl5301
Парни, Михаил201 олигарх и ему деньги девать некуда, я нищеброд и у меня нет денег на ремонт коробки. Вот и меняем масло раньше срока! :cry:



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя