На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Andrtor
Капитан
Капитан
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 17:39
Город: Нижний Новгород
Авто: С100 3.2
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#2236

Сообщение Andrtor » 20 июл 2018, 07:24

На с100, я бы ничего не откручивал, кроме пробки. И полная замена может причинить вред, до кучи. Частичной достаточно, за 2 прогона, уже новое стекает.

Аватара пользователя
Shkipper
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 29 июн 2018, 06:51
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#2237

Сообщение Shkipper » 20 июл 2018, 08:56

Andrtor писал(а):На с100, я бы ничего не откручивал, кроме пробки. И полная замена может причинить вред, до кучи. Частичной достаточно, за 2 прогона, уже новое стекает.


Возможно мне повезло, я после покупки на 90 тыс поменял полностью. До этого ощущалось совсем немного когда c R на D переходишь, после замены не пойму когда всё, тишина полная. переключаю с любой передачи на другую, ни толчка, ни вибрации. По началу даже непривычно было, не понимал, переключилась или нет. И переключения режима кик даун, при обгоне, совсем другое поведение. Раньше резкое ускорение с толчком было, а сейчас ощущается только рывак самой машины при ускорении.
Видимо и правда, точного ответа нет. На тех же мерсах старых было написано в руководстве, масло в коробке менять только при ухудшении работы или долгой перегазовки/пробуксовке. А так приезжали к нам машины с 200 штук пробега, мерили масло, чистое и уровень хороший. Хотя там коробки то немецкие были.
S.S.D.D.

Изображение

Аватара пользователя
Naf
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:12
Город: Москва

#2238

Сообщение Naf » 20 июл 2018, 09:57

Спасибо. Так в этоге чо лить то туда? 3309?

Аватара пользователя
Shkipper
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 29 июн 2018, 06:51
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#2239

Сообщение Shkipper » 20 июл 2018, 10:05

Naf писал(а):Спасибо. Так в этоге чо лить то туда? 3309?


Я залил: НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200. Эта фирма уже на 3х моих машинах себя зарекомендовала.
S.S.D.D.



Изображение


Andrtor
Капитан
Капитан
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 17:39
Город: Нижний Новгород
Авто: С100 3.2
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#2240

Сообщение Andrtor » 20 июл 2018, 10:20

А ничего так что 1200 не совместима с 3309?
Хотя да, есть jws 3309 в спецификации, но и даже декстрон 3.
Универсальное прям))

Аватара пользователя
Shkipper
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 29 июн 2018, 06:51
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#2241

Сообщение Shkipper » 20 июл 2018, 10:48

Andrtor писал(а):А ничего так что 1200 не совместима с 3309?
Хотя да, есть jws 3309 в спецификации, но и даже декстрон 3.
Универсальное прям))


Ну я то полностью менял масло, а не частично. Вот и залил всё АТФ 1200
S.S.D.D.



Изображение

Petrokon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 23:45
Город: Москва
Авто: C140 2.2D LT+ 2015 7 мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

#2242

Сообщение Petrokon » 20 июл 2018, 14:13

сыч писал(а):
юрий68 писал(а):В первый раз, поменял масло в АКПП на 22тык,вторый раз мне поменяли масло на 30 тыках в месте с коробкой,сейчас уехал за 50 тык,,,и вот сижу и думаю, когда же всё таки менять масло,ну так что бы потом не менять вместе с коробкой :D :D :D :D :D :D :roll: :roll: :roll: :roll:

А может ну ее, эту замену ? Тысяч до 70-75 покататься , а там уж и подумать можно. Я как то к этому склоняться начинаю.
Пугает замена тем, что она и нагадить может...
ПИ.СИ. Во сколько замена коробки обошлась, если ,,под ключ,, ?

Вот почитал мануал и к тому же склоняюсь, т.к. своего случая для замены не вижу (хотел было менять частично на 60 тыс):
стр.418 Сервис и техническое обслуживание

Общие сведения об
автоматической
коробке передач
Заменяйте жидкость в автоматической коробке передач и фильтр при преимущественной
эксплуатации автомобиля в одном или более из следующих условий:
• При плотном городском дорожном движении, когда температура наружного воздуха
регулярно достигает 32 C и выше.
• езда по холмистой или гористой местности;
• частая езда с прицепом;
• использование автомобиля в качестве такси, полицейского или развозного автомобиля.
P.S. Работает - не трогай!
Captiva LT+ 2.2 AT белый 7 мест

Аватара пользователя
Naf
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:12
Город: Москва

#2243

Сообщение Naf » 23 июл 2018, 14:37

Так мне то чо лить я так и не понял? Замена частичная будет. В оригинале что 3309 у айсина, правильно?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2244

Сообщение АндрейЛ » 23 июл 2018, 14:53

Naf писал(а):Почему желтое, если оба красные?

А какое масло было залито?
Если не знаешь- меняй полностью на 3309


Аватара пользователя
Naf
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:12
Город: Москва

#2245

Сообщение Naf » 23 июл 2018, 16:18

АндрейЛ писал(а):
Naf писал(а):Почему желтое, если оба красные?

А какое масло было залито?
Если не знаешь- меняй полностью на 3309

Почти уверен что там оригинальное масло. У тачки 116 пробег, по всем проверкам вроде как оригинальный, судя по кузову и одной крашеной детале, а именно передний бампер. Меняли грм, похоже вообще оригинал, либо разок меняный, но явно давно. Потому и вдуплить не могу, почему в оригинале 3309 и оно красное, а мне показалось что оно желтое. Хотя я был уверен что в гур тоже желтое и даже купил его, оригинал, для гур, желтое. При замене дай думаю откочаю из бачка лишнее. А там красное. Грязное, но красное. Фак думаю и куда его теперь.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2246

Сообщение АндрейЛ » 23 июл 2018, 18:37

Naf писал(а):Почти уверен что там оригинальное масло

Тогда меняй частично. В чем вопрсос? :)

Аватара пользователя
Naf
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:12
Город: Москва

#2247

Сообщение Naf » 24 июл 2018, 21:05

АндрейЛ писал(а):
Naf писал(а):Почти уверен что там оригинальное масло

Тогда меняй частично. В чем вопрсос? :)

в слове ПОЧТИ уверен )

Аватара пользователя
Naf
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:12
Город: Москва

#2248

Сообщение Naf » 25 июл 2018, 03:12

и подскажите лить то минералку или синтетику? а то и то и другое есть 3309????

Аватара пользователя
Naf
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:12
Город: Москва

#2249

Сообщение Naf » 27 июл 2018, 08:35

В общем, о качал 3.3 литра дико чёрной жижи. Залил 3.3 литра чистой. Ща покатаюсь немного и повторю процесс. Но я так нихрена и не пойму какое 3309 лить. Везде пишут что нужна минералка, в продаже нашёл только синтетику. Многие пишут что это все одно и тоже и что все на минералке просто с синтетическими добавками. Кто че лил себе? Весь мой спич одресован маслу Мобил

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#2250

Сообщение wintt » 27 июл 2018, 09:06

когда я ездил на сузуке, то голову такой фигней не забивал. Написано было в мурзилке Сузуки АТФ 3317 или Мобил 3309, его я и покупал в виде Мобила. А какой он, даже в голову не приходило читать. И ездил счастливо )))



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей