На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2371

Сообщение wintt » 17 сен 2018, 09:04

у меня тоже литров пять выходит всегда.
Я даже в свое время в ГМ клубе спор устроил изза прописанных 5 литров, думал наесть хотят на литр

Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#2372

Сообщение Клён » 17 сен 2018, 11:46

Михаил201 писал(а):2. Опять же интересно... Вроде коробки одинаковые, а сливаемый объем разный... Blink


На дизеле масла больше, так как радиатор стоит, а в нем масло присутствует! Да и на заводе к сожалению всем по разному заливают чуть меньше или чуть больше...
[ ссылка на изображение ]
С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация
Был Субару Легаси

Уругвай89
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:24
Город: ЯНАО
Авто: С140 2,4 АКПП 2014г.
Поблагодарили: 1 раз

#2373

Сообщение Уругвай89 » 17 сен 2018, 18:03

АндрейЛ писал(а):Доп.радиатор уже поставил?

Да поставил. Замерил какой объём влазит в него вместе с патрубками, столько и долил. Но всё таки решил проверить как положено. К тому же когда в прошлый раз менял масло, то тоже пне догревал до нормы и проверял так. Доп. радиатор обложил картонками, а сверху положил тряпку, один фиг не нагрел.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2374

Сообщение АндрейЛ » 17 сен 2018, 20:57

Клён писал(а):дизеле масла больше, так как радиатор стоит, а в нем масло присутствует!

Вот еще бы знать, сколько масла в радиаторе дизеля и полурадиаторе бензинки :?:

Уругвай89 писал(а):Доп. радиатор обложил картонками, а сверху положил тряпку, один фиг не нагрел.

Так если и без доп.радиатора её нагреть сложно, то с радиатором вообще вспотеешь греть


Shvec
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 17:01
Город: Москва

#2375

Сообщение Shvec » 20 сен 2018, 12:42

Иван2891 писал(а):У нас коробка Aisin 55-51LE

А что если коробка не Айсин, а, как в случае с 3-х литровым мотором - ДжиЭмовская?
Thanks!

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2376

Сообщение АндрейЛ » 20 сен 2018, 13:23

Shvec
На даты сообщения посматривай! ;)
В ноябре 2011 года (дата сообщения Иван2891) на каптивах (дорестайл) были айсины, а на рестайлах пошли GM-овские

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2377

Сообщение Dan698 » 06 окт 2018, 13:34

Подскажите ссылку как менять масла в автомате с-140 с фотографиями, а то пока 159 страниц прочитаю коробка умрет :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#2378

Сообщение maikl5301 » 06 окт 2018, 14:29

А хоть у кого-нибудь умерла тут коробка от незамены масла??
Если что и ломается, то волнистые пружины, откручиваются болты, лопаются первичные валы и гидроблок отказывает...

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2379

Сообщение N181 » 06 окт 2018, 17:11

maikl5301 писал(а):гидроблок отказывает

а он отказывает из-за хренового масла...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...


Аватара пользователя
maxonius
Старшина
Старшина
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 22:10
Город: Одинцово
Поблагодарили: 1 раз

#2380

Сообщение maxonius » 06 окт 2018, 17:59

Зачем там фотографии непонятно, сегодня первый раз сам поменял. Все понятно с первого взгляда на коробку и картинку с описанием проверки уровня
Единственные трудности в процессе испытал с нагревом до нужной температуры и откручиванием винта контрольки, прикипел зараза ) пришлось сначала его стронуть сняв колесо, а потом греть второй раз :D
соседи на стоянке с меня поугорали, пока я там восьмерки выписывал на второй до 86-87 градусов с последующим заныриванием под колесо :D

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#2381

Сообщение Dima25 » 06 окт 2018, 18:04

maxonius писал(а):откручиванием винта контрольки

сливной болт на герметике был?
мазал чем перед закручиванием?

Аватара пользователя
maxonius
Старшина
Старшина
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 22:10
Город: Одинцово
Поблагодарили: 1 раз

#2382

Сообщение maxonius » 06 окт 2018, 18:25

Нет, просто резьба мелкая, вкручен плотно.

Контролька - такой же, сразу не удалось стронуть не откручивая колеса, так как вся процедура в позе "свистящей ласточки"
пока пытался - температура ушла ниже 85, поэтому просто скинул колесо, большой трещеткой стронул винт и повесил обратно колесо. Покатался еще ндцать минут, догнал до 87 и выкрутил уже для выставления уровня.
Сколько слилось со сливной при замене точно не удалось измерить, ибо при сливании в мерную бутыль она кувыркнулась и немного растеклось, на мой взгляд 150-200мл мимо и 4600 в бутыль, поэтому влил 4800, после выкручивания из контрольки вылилось так же на глазок около 50-100мл
никаких прокладок и герметика на винтах слива и контроля нет, просто мелкая резьба, вкручивается плотно

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2383

Сообщение АндрейЛ » 06 окт 2018, 21:08

Dan698 писал(а):Подскажите ссылку как менять масла в автомате с-140 с фотографиями,

Самый верх страницы и под спойлером инструкция

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2384

Сообщение Dan698 » 07 окт 2018, 04:46

Ключ на сколько там? И если меняешь масло обязательно на температуру смотреть? В смысле слил допустим 4 литра, столько же и залил, или не так?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2385

Сообщение АндрейЛ » 07 окт 2018, 06:26

Dan698
Температуру обязательно смотреть когда выставлешь уровень.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя