На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#2446

Сообщение Dima25 » 11 окт 2018, 15:20

quantegy писал(а):На дизеле нет. Там действительно сложно до 85-90° нагреть)

летом? а нафига на дизель тогда вообще радиатор ставить? :D
ладно,как на дилере выходят из ситуации,одеялом обматывают?

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2447

Сообщение Dan698 » 11 окт 2018, 16:18

Dima25 писал(а):
Dan698 писал(а):Первый раз ездил

Dan698 писал(а):второй раз ездил

нафига куда то ездить?
на месте на холостых нагревается без проб
лем пока все приблуды подготовишь или ты думаешь на дилере вокруг сервиса круги наматывают часами?

Какой на месте если под нагрузкой не нагревается, тогда что будет на холостых?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2448

Сообщение АндрейЛ » 11 окт 2018, 16:58

Dan698 писал(а):Это же сколько нужно ездить чтобы до 85С догнать.

Немного. В ручном режиме 1-2 передача на оборотах 3000-3500

Nenki писал(а):к. 10 литров масла на всё дело уходит, это без раздатки!

Надеюсь в раздатку ты не дексрон залил?

Dima25 писал(а):как на дилере выходят из ситуации,одеялом обматывают?

Думаю, что пртверяют не догнав температуру до 85

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2449

Сообщение Dan698 » 11 окт 2018, 18:12

Замерял тут
Не много ездил до этого, но не в этом суть, ставлю на паркинг, машина молотит полчаса, температура как была так и осталась
Изображение
дальше ставлю на нейтраль и еще пол.часа молотит, температура через один час


Изображение


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2450

Сообщение CaBa » 11 окт 2018, 20:27

Dan698 писал(а):Замерял тут
Не много ездил до этого, но не в этом суть, ставлю на паркинг, машина молотит полчаса, температура как была так и осталась

Нагрев идёт от работы ГТФ.
Так что самый простой вариант - ручник и драйв.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2451

Сообщение Dan698 » 13 окт 2018, 19:39

АндрейЛ писал(а):Немного. В ручном режиме 1-2 передача на оборотах 3000-3500


Вообщем ездил так сегодня, правда до этого по трассе гонял, блин машину жалко около получаса так ездил, движок на высоких оборотах и все равно только до 80 догнал. Потом остановился на паркинг и догнал газуя до 85. Только поехал температура опять начала падать, так что не знаю.Машину так жалко насиловать.
Кто как до температуры догонял?

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2452

Сообщение Carpenter » 14 окт 2018, 00:34

Вопрос к знатокам. Касаемо прогрева АКПП. Вот недавно настроил Торк и посмотрел температуру АКПП. Полное впечатление что прибор показывает температуру антифриза за вычетом 5-8 градусов. И вот вопрос: где у нас стоит датчик температуры трансформаторной жидкости? Как его проверить или заменить?
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2453

Сообщение CaBa » 14 окт 2018, 00:47

Carpenter писал(а):Полное впечатление что прибор показывает температуру антифриза за вычетом 5-8 градусов.

А что не так?
На бензине так и должно быть, и так и будет. АТФка проходит через основной радиатор.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2454

Сообщение Carpenter » 14 окт 2018, 01:01

Вот в том то и дело, что нифига не температуру АКПП она показывает, а температуру в какой то части основного радиатора. А сколько там реально внутри самой коробки никак не узнаешь, но по впечатлениям знааачительно больше!
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2455

Сообщение АндрейЛ » 14 окт 2018, 02:38

Carpenter
Какие температуры ОЖ и АКПП через 5 мин после запуска мотора утром и какие после 30 мин?

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2456

Сообщение Carpenter » 14 окт 2018, 11:34

АндрейЛ
Хз какая температура, надо понаблюдать. Вопрос то не в этом, а где у нас стоит датчик температуры АКПП и как его проверить и заменить?
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2457

Сообщение Dan698 » 15 окт 2018, 11:10

Скиньте плиз ссылку как по торку температуру смотреть

Аватара пользователя
Чёрный
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 11:32
Город: Челябинск

#2458

Сообщение Чёрный » 15 окт 2018, 15:12

Dan698 писал(а):Скиньте плиз ссылку как по торку температуру смотреть

Почитай тут viewtopic.php?t=37455
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2459

Сообщение quantegy » 16 окт 2018, 12:24

Dan698 писал(а):Машину так жалко насиловать.

Да че ему будет то ?? Мотору надо крутиться))

Аватара пользователя
maxonius
Старшина
Старшина
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 22:10
Город: Одинцово
Поблагодарили: 1 раз

#2460

Сообщение maxonius » 16 окт 2018, 14:06

Carpenter писал(а):Вообщем ездил так сегодня, правда до этого по трассе гонял, блин машину жалко около получаса так ездил, движок на высоких оборотах и все равно только до 80 догнал. Потом остановился на паркинг и догнал газуя до 85. Только поехал температура опять начала падать, так что не знаю.Машину так жалко насиловать.
Кто как до температуры догонял?

СаВа постом выше дал самый "мирный" вариант, драйв и ручник
прокатился, прогрел чутка, поставил на ручник или колесами в бордюр прижался и драйв оставляешь. минута = +1 градус поначалу, на уровне 80 чуть дольше набирает
я как раз так на второй порции замены попробовал, минут 30 на разогрев ушло до 88, потом метров 200 проехал по стоянке чтоб маслице нужной температуры прогнать везде и открутил винт контрольки



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя