На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Maxumus
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 23:04
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

#2461

Сообщение Maxumus » 16 окт 2018, 18:41

CaBa
На бензине так и должно быть, и так и будет. АТФка проходит через основной радиатор.

А для дизеля аналогично? То есть если у меня вебаста прогрела двигатель, то заведя его коробка быстро выходит на рабочий температурный режим ?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2462

Сообщение АндрейЛ » 16 окт 2018, 19:05

Maxumus писал(а):А для дизеля аналогично?

Нет. У дизеля отдельный радиатор стоит

Maxumus
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 23:04
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

#2463

Сообщение Maxumus » 16 окт 2018, 20:29

АндрейЛ
Значит температурно коробка не как не связана с двигателем?

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2464

Сообщение CaBa » 16 окт 2018, 21:40

Maxumus писал(а):Значит температурно коробка не как не связана с двигателем?

Всё верно. Контуры развязаны, за исключением небольшого куска.
Но именно на охлаждение используется отдельный радиатор.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2465

Сообщение Carpenter » 17 окт 2018, 00:59

maxonius писал(а):
Carpenter писал(а):Вообщем ездил так сегодня, правда до этого по трассе гонял, блин машину жалко около получаса так ездил, движок на высоких оборотах и все равно только до 80 догнал. Потом остановился на паркинг и догнал газуя до 85. Только поехал температура опять начала падать, так что не знаю.Машину так жалко насиловать.
Кто как до температуры догонял?

Я такого не писал.
Я пытаюсь узнать где на 2,4 стоит датчик температуры АКПП. Пока ответа нет.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2466

Сообщение АндрейЛ » 17 окт 2018, 03:31

Carpenter писал(а):где на 2,4 стоит датчик температуры АКПП

Там же где у 2,2 и 3,0 :D
В блоке клапанов.
Процесс замены датчика не забудь сфоткать :)

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2467

Сообщение Dan698 » 17 окт 2018, 10:26

Мне кажется так для сцепления плохо

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2468

Сообщение Dan698 » 17 окт 2018, 10:30

maxonius писал(а):
Carpenter писал(а):
СаВа постом выше дал самый "мирный" вариант, драйв и ручник
прокатился, прогрел чутка, поставил на ручник или колесами в бордюр прижался и драйв оставляешь. минута = +1 градус поначалу, на уровне 80 чуть дольше набирает
я как раз так на второй порции замены попробовал, минут 30 на разогрев ушло до 88, потом метров 200 проехал по стоянке чтоб маслице нужной температуры прогнать везде и открутил винт контрольки


Для сцепления это не плохо?

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2469

Сообщение CaBa » 17 окт 2018, 10:37

Dan698 писал(а):
maxonius писал(а):
Carpenter писал(а):
СаВа постом выше дал самый "мирный" вариант, драйв и ручник
прокатился, прогрел чутка, поставил на ручник или колесами в бордюр прижался и драйв оставляешь. минута = +1 градус поначалу, на уровне 80 чуть дольше набирает
я как раз так на второй порции замены попробовал, минут 30 на разогрев ушло до 88, потом метров 200 проехал по стоянке чтоб маслице нужной температуры прогнать везде и открутил винт контрольки


Для сцепления это не плохо?

Для какого сцепления?
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
maxonius
Старшина
Старшина
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 22:10
Город: Одинцово
Поблагодарили: 1 раз

#2470

Сообщение maxonius » 17 окт 2018, 10:51

Carpenter писал(а):Я такого не писал.

сорри, видать быструю цитату глюкнуло в момент написания ответа
я отвечал на это сообщение

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2471

Сообщение Dan698 » 18 окт 2018, 09:56

Я вот только не пойму если уровень смотреть при 85С, а я езжу и у меня коробка больше 74С не нагревается, тогда получается у меня что-то там не смазывается что должно при 85 смазываться и коробка должна тогда сломаться.А езжу и все ровно

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2472

Сообщение N181 » 18 окт 2018, 10:01

Dan698 писал(а):Я вот только не пойму если уровень смотреть при 85С, а я езжу и у меня коробка больше 74С не нагревается, тогда получается у меня что-то там не смазывается что должно при 85 смазываться и коробка должна тогда сломаться.А езжу и все ровно

парадокс...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2473

Сообщение N181 » 18 окт 2018, 10:03

АндрейЛ писал(а):Там же где у 2,2 и 3,0
В блоке клапанов.

есть фото или кортинко?...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
maxonius
Старшина
Старшина
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 22:10
Город: Одинцово
Поблагодарили: 1 раз

#2474

Сообщение maxonius » 18 окт 2018, 10:19

где-то натыкался на то, что это объем какого-то дополнительного резервуара охлаждения при перегреве, видел в блоге у человека на драйве но ссылку не могу сейчас найти
Кстати, там же нашел вот такую картинку по Эпикам с такой же коробкой. Не помню, обсуждалось ли это здесь?
Изображение

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2475

Сообщение Carpenter » 18 окт 2018, 10:26

N181 писал(а):
АндрейЛ писал(а):Там же где у 2,2 и 3,0
В блоке клапанов.

есть фото или кортинко?...

Похоже, это шутка была
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей