На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2686

Сообщение АндрейЛ » 16 май 2019, 03:48

РамильРустам
Извини, дочитать не хватило сил
Лови :one: за самый длинный пост

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#2687

Сообщение Dima25 » 16 май 2019, 05:45

РамильРустам писал(а):открыл сливную пробку (пока был занят другими делами). И оставил сливаться. Сначало слилось 3 л. Затем подсунул другую канистру и оставил на ночь до утра. На ночь оставил, думая, что за ночь больше сольётся (позже я понял, что это лишнее было). Утром 6.05.19 убрал ещё 3 л слитого масла с АКПП. Получается, я слил старое масло около 6л в холодном состоянии.

всё правильно
РамильРустам писал(а):Теперь надо было как-то залить новое масло. Закупил я 10л масла GM Dexron VI Добрался до маслозаливной пробки. Почистил вокруг пробки, чтобы грязь не посыпалась в АКПП. Смело залил 5л.

вот если бы ты смело залил обратно 6 литров,то на этом процедура ЧАСТИЧНОЙ замены была бы завершена,можно даже уровень было не проверять
РамильРустам писал(а):Таким образом, я выполнил частичную замену масла в АКПП 6.05.19.


а вот нахрена ты вот это начал делать,я ума не приложу...
РамильРустам писал(а): возникла необходимость найти обратку АКПП через его радиатор. Для этого

РамильРустам писал(а):Сначала отсоединил резиновую трубку с левой стороны радиатора

РамильРустам писал(а):пришлось и с левой стороны радиатора вынуть резиновую трубку переместить радиатор левее и обратно вдеть резиновую трубку. Получилось у меня так. Радиатор АКПП на резиновой трубке свисал к полу, направленный выходом в горловину канистры так, чтобы было видно цвет сливаемой жидкости. Так как, я залил 5л, то у меня была возможность слить их через радиатор. Завёл машину – слил 1 л – заглушил. И так выполнил 3 раза подряд.



РамильРустам писал(а):Читаю плотно форум.

сомнения возникают...

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7681
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#2688

Сообщение maikl5301 » 16 май 2019, 09:34

АндрейЛ писал(а):РамильРустам
Извини, дочитать не хватило сил
Лови :one: за самый длинный пост

Я дочитал и понял главную мысль : после первой частичной замены выставить правильный уровень не сможет уже никто, : ни сам GM, ни официалы, не специализированные коробочные сервисы, ни гаражные умельцы. Только полная разборка коробки :D

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2689

Сообщение wintt » 16 май 2019, 10:38

РамильРустам писал(а):. А затем буду тупо действоавть по проще – 4л слил на холодную и тут же 4л залил на холодную.

ну вообщет так все и делают )))
Вы книжки писать не пробовали? Триллеры )))))))))


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2690

Сообщение АндрейЛ » 16 май 2019, 20:10

maikl5301 писал(а):дочитал и понял главную мысль

Чёт ты не то читал. Уровень вообще без проблеи выставляется. Главное нагреть до нужной температуры

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2691

Сообщение CaBa » 16 май 2019, 20:37

АндрейЛ писал(а):
maikl5301 писал(а):дочитал и понял главную мысль

Главное

Главное - это выполнять инструкции КАК НАПИСАНО, а не КАК ТЫ ПОНЯЛ! :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2692

Сообщение АндрейЛ » 16 май 2019, 20:45

CaBa писал(а):, а не КАК ТЫ ПОНЯЛ!

Ну тут были кадры которые и через сливное отверстие в коробку масло заливали...

Аватара пользователя
andreid
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:56
Город: Кубинка
Авто: С140 2,4AT LT+, 2014, куплена апрель 2015
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 5 раз

#2693

Сообщение andreid » 06 июн 2019, 07:48

Вопрос к тем кто менял масло в клубном ХВК сервисе: как Вам выставляли уровень масла в АКПП?
Слили масло, залили 5 литров, завели авто, работала минут 30 (селектор на Р) после чего селектор попереводили в разные положения, открутили «контрольку», стекло несколько капель. Сказано было, что даже масла ещё и мало. Сканер не подключался (для измерения Т масла). Так?
"Есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет первой я не уверен." А.Э.

Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#2694

Сообщение Клён » 06 июн 2019, 10:21

Менял в ХВК, буквально во вторник!
Слили масло, залили 4,6 литров, завели авто, после чего селектор по переводили в разные положения, потом на D и на подъемнике машина 120-140 км/ч "мчалась" в холостую крутив колесами пока температура не достигла нужного градуса (вся процедура длилась 10 мин.), потом на Р открутили «контрольку», стекло около 100 мл. Сканер был все время подключен двигатель работал!
А, вот когда я менял первый раз масло у них же два года назад при 50т.км. то процедура замены была такая как вы описали, только двигатель грели не 30 мин. (как у вас), а до 85 градусов, после этого я проехал 50т.км. и все ок!
Если претензий к работе АКПП нет, я думаю вам можно не волноваться и ездить до следующей замены!
[ ссылка на изображение ]
С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация
Был Субару Легаси


Аватара пользователя
andreid
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:56
Город: Кубинка
Авто: С140 2,4AT LT+, 2014, куплена апрель 2015
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 5 раз

#2695

Сообщение andreid » 06 июн 2019, 19:05

Клён писал(а):Менял в ХВК, буквально во вторник!
Слили масло, залили 4,6 литров, завели авто, после чего селектор по переводили в разные положения, потом на D и на подъемнике машина 120-140 км/ч "мчалась" в холостую крутив колесами пока температура не достигла нужного градуса (вся процедура длилась 10 мин.), потом на Р открутили «контрольку», стекло около 100 мл. Сканер был все время подключен двигатель работал!
А, вот когда я менял первый раз масло у них же два года назад при 50т.км. то процедура замены была такая как вы описали, только двигатель грели не 30 мин. (как у вас), а до 85 градусов, после этого я проехал 50т.км. и все ок!
Если претензий к работе АКПП нет, я думаю вам можно не волноваться и ездить до следующей замены!


Просто после описанной мной процедурой замены масла, я настоял, чтобы подключили сканер и Т довели до 95°, остановили и проверили уровень, стекло грамм 300 масла, Т° бала 90°.
Мастер сказал , что по первому способу менял многим и ничего, проблем нет.
Это я к тому, что на форуме, очень большое значение этому придают (и я с этим согласен), а в клубном сервисе, как бы это сказать помягче, посмеиваются что ли над нашими заморочками.
Как то так...
"Есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет первой я не уверен." А.Э.

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#2696

Сообщение leha » 07 июн 2019, 00:14

Все как то интересно как меняете масло. Слили, столько же залили . Доктора прям. Не получалось у меня никогда так. Ну слил, какая то часть мимо тары. Вгоняю примерно сколько слил, около пяти, запускаю, с контрольки не льется , ещё в нее лью, мотор работает, на холодную с контрольки потекло, пробку закручиваю, грею, как нагрел , откручиваю, сливаю. Сколько я там слил вообще пофиг после нагрева вообще неинтересно. Температурное расширение мерить? Как вы там ловите 100... 200 мл. С мензурками что ли ловите жижу. Когда нагрето там ссыт каплями мимо тары.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7681
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#2697

Сообщение maikl5301 » 07 июн 2019, 10:20

leha писал(а):Все как то интересно как меняете масло. Слили, столько же залили . Доктора прям. Не получалось у меня никогда так. Ну слил, какая то часть мимо тары. Вгоняю примерно сколько слил, около пяти, запускаю, с контрольки не льется , ещё в нее лью, мотор работает, на холодную с контрольки потекло, пробку закручиваю, грею, как нагрел , откручиваю, сливаю. Сколько я там слил вообще пофиг после нагрева вообще неинтересно. Температурное расширение мерить? Как вы там ловите 100... 200 мл. С мензурками что ли ловите жижу. Когда нагрето там ссыт каплями мимо тары.

Странно, получается таким способом можно слить после проверки гораздо больше чем было до замены.
Напрашивается аналогия с проблемой замены антифриза, как у многих кто меняет- сливается гораздо больше чем потом СМОГУТ залить обратно.. То есть в бачке норма, а по факту в НЕДРАХ мотора может гулять воздушная пробка не дающая заливать положенный объем.

Николя=)
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 09:17

#2698

Сообщение Николя=) » 13 июн 2019, 16:36

lara197a писал(а):Вот с этим мужиком я согласен полностью.
Он правильно объясняет, почему не нужно в коробку лезть без надобности,
а если залезли (с заменой масла), то почему она у Вас потом возможно сломается.
Это из-за не правильной замены и не правильной адаптации(ее не выполнения).
Потом начинают выдумывать "правил и рекомендаций" про перелив- недолив в граммах, замену масла через 30т, а то еще и раньше, предупредительные ремонты и
ненадежные коробки.
Отсюда вывод, раз правильно заменить масло почти никто не может, по этому лучше следовать совету производителя.
Ни какого "заговора" тут нет. Обычная защита от дурака.
АКПП губит сам юзер в 99% случаев.



вот мужик вроде по делу говорит, кроме одного но - как я понял чтобы поменять фильтр - надо разобрать карабас... а это уже совсем другие деньги, а самое интересное нужны толковые паркни чтобы это сделать- страшно разбирать коробку чтобы поменять фильтр.
И не очень понятно - какое давление должно быть выставлено на аппарате ?? кто то подскажет? или где посмотреть*?

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#2699

Сообщение dimak1 » 13 июн 2019, 19:42

Наш ОД тойоты категорически отказывается менять аппаратом масло, сказали убили лексус и крузак, почему померли коробки они так и не поняли, теперь только частичная замена, я так и делал до продажи авто. ОД ГМ имеет то же аппарат и то же больше не оказывает услуги по замене аппаратом, только сливом.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7681
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#2700

Сообщение maikl5301 » 13 июн 2019, 22:35

Как я понимаю, это уже почти гамлетовский вопрос: быть или не быть, что быстрее убивает коробку -замены масла или незамены. И судя по отписавшимся, я уже сомневаюсь в правильном ответе))
Например, кто тут из часто менявших масло может сказать, какие именно детали коробки он хочет сберечь?
Пружинные кольца, болты, гидроблоки, шестерни, первичные валы? Вроде как эти детали не замечают типа свежего масла и благополучно ломаются)) .
Последний раз редактировалось maikl5301 13 июн 2019, 22:44, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей