На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#31

Сообщение Иван2891 » 16 дек 2011, 17:01

Подитожу:
В сервисе мы заливаем в АКПП Каптив:
Тойта Т4 (тип4) - 99% машин
Мобил пару раз
ЖМ (родное)

Другие не пробовали. Как они будут вести себя не могу сказать. Коробка у нас японская. Как сейчас не знаю, но раньше поставлял это масло Мобил, тойота туда еще добавляла свою присадочку и фасовала в жестяные банки. Жм видимо делает тоже самое.
Все эти марки найти не проблема. Хотите попробовать, пробуйте, но тут я уже ничего сказать не смогу. ;)

Аватара пользователя
555
Старшина
Старшина
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 16:48
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#32

Сообщение 555 » 16 дек 2011, 17:57

Всё равно какая фирма ! Главное ,что бы не "палево" и должна спецификация быть не ниже допущенной!!!
3.2 АТ. 2007год.

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#33

Сообщение Иван2891 » 20 дек 2011, 11:00

555 писал(а):Всё равно какая фирма ! Главное ,что бы не "палево" и должна спецификация быть не ниже допущенной!!!

+100! :roll:

Graff
Сержант
Сержант
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 11:01
Город: Новосибирск

#34

Сообщение Graff » 21 дек 2011, 05:52

На ТО-3 мне механик сказал, что скорее всего на следующем ТО-4 (те. в 4 года) скорее всего надо будет поменять масло в АКПП. Пробег к тому времени будет 70-75 т.км. При всех ТО они смотрят уровень и степень загрязнения и предлагают владельцу решить, да или нет. Скорее я соглашусь, чем укатывать коробку до смерти. Чистое масло всяко лучше хоженного 75 т.км ИМХО
Привет с Оби реки!


Аватара пользователя
emergencer
Полковник
Полковник
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

#35

Сообщение emergencer » 21 дек 2011, 09:28

Graff писал(а):На ТО-3 мне механик сказал, что скорее всего на следующем ТО-4 (те. в 4 года) скорее всего надо будет поменять масло в АКПП. Пробег к тому времени будет 70-75 т.км.

Странно. ТО-4 должно проводиться в 60000 км (или при меньшем пробеге - в 4 года), разве нет?
И уж если менять масло, то лучше придерживаться принципов, изложенных в сообщении № 21 этой темы viewtopic.php?p=44705#44705. ИМХО.
Умных много. Богатых что-то мало...

Graff
Сержант
Сержант
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 11:01
Город: Новосибирск

#36

Сообщение Graff » 22 дек 2011, 11:46

Не заморачиваюсь на этом. Просто чаще меняю масло в моторе, чем общее ТО (10-12 т.км), а тут уже пробег и для коробки подошёл.
Привет с Оби реки!

Tims
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 18:27
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

#37

Сообщение Tims » 20 янв 2012, 16:09

Так фильтр все таки надо менять при частичной замене или фиг с ним?

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#38

Сообщение Daddy » 20 янв 2012, 16:16

Tims писал(а):Так фильтр все таки надо менять при частичной замене или фиг с ним?

Не надо.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
skype: Daddy_from_Chita

Tims
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 18:27
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

#39

Сообщение Tims » 22 янв 2012, 10:51

Приехал с утра на СТО, приперев с собой 4 литра Toyota T IV. Некоторое количество всякой работы по машине + частичная замена масла в АКПП. Мастер-приемщик вытаращил глаза и сказал, что такого не может быть, потому что не может быть никогда :) Масло меняется только полностью.

Как жить то дальше? :)


Graff
Сержант
Сержант
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 11:01
Город: Новосибирск

#40

Сообщение Graff » 23 янв 2012, 05:51

Меняйте механика, или СТО.
Привет с Оби реки!

Tims
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 18:27
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

#41

Сообщение Tims » 28 янв 2012, 15:12

Заменили все таки масло в АКПП.
Очень интересно было посмотреть, что выльется из коробки.
Ну, как бы так сказать... На масло это особо не похоже. Какое-то черное гуано :) И, кстати, вылилось меньше трёх с половиной литров.
Сейчас залили четыре литра Тойоты Тип4, через недельку поеду ещё четыре заливать.

Tims
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 18:27
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

#42

Сообщение Tims » 11 фев 2012, 00:07

Сделали вторую замену четырех литров.
Прямо видно, что машина себя гораздо лучше ощущает )

Вадим_В
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 23:02
Город: Москва

#43

Сообщение Вадим_В » 06 мар 2012, 23:15

Господа, как у нас проверить уровень масла в коробке? Щупа же нет :(

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#44

Сообщение Daddy » 06 мар 2012, 23:34

Вадим_В писал(а):Господа, как у нас проверить уровень масла в коробке? Щупа же нет :(

А куды ж он делся то? Загляни снизу авто и увидишь его, ярко салатного цвета, да ещё и прикрученного болтиком.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

skype: Daddy_from_Chita

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#45

Сообщение Reut » 09 мар 2012, 16:02

Коллеги, недавно поменял масло в коробке. Пробежал 55 т.км. Поискал сервис со стендом "Wynns", т.к. хотел сделать все за один прием, а не ездить два раза. Посмотрел, что выходит из шланга – это почти ЧЕРНОЕ масло. Там немного пролилось на пол, цвет напомнил отработку из двигателя. Не знаю почему производитель пишет пожизненное использование, как-то неправильно на мой взгляд. Хотя в брошюре есть оговорочка «если масло мутное - то заменить». А как на щупе это увидишь?....... В Российских условиях наверное у всех уже мутное к 60т.
Поэтому менять или не менять масло каждый решает сам. Я убедился, что правильно сделал.

Небольшой казус на сервисе вышел.
Сервисмены по ошибке сначала залили не то масло Castrol D-III Multivechicle,
http://www.castrol.com/castrol/generica ... Id=7067538

а на Каптиву идет Castrol ATF Multivechicle. http://www.castrol.com/castrol/generica ... Id=7067537

Заметив это спросил у мастера почему, услышал железный ответ с отворотом головы - «масло соответствует параметрам вашего автомобиля». Категоричность меня несколько покоробила, пошел к начальнику смены. :-x Долго разговаривали, распечатки свойств мне показывали, говорили, что масла почти одинаковы, но в конце они сдались и согласились залить правильное. Так что 15л. D-III у меня ушло скажем так на промывку коробки на халяву, а затем еще 12л. правильного ATF уже на замену. В конце масло вообще без изменения цвета выходило. Так что спасибо вам форумчане за информацию! Приезжайте лучше всегда со всем своим на сервисы или жестко контролируйте процесс, чтоб случайной ошибочки не вышло.
8)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 6 гостей