На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4996
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#46

Сообщение Reut » 09 мар 2012, 16:06

Кстати вопрос Ивану, как исконно НАШЕМУ правильному сервисмену.
Вань, скажи пожалуйста - параметры в которые они мне тыкали, эти распечатки с сайта, действительно не сильно различались (например какой-то параметр у одного был 3,45 а у другого 3,58, текучесть например 7,0 и 7,2), т.е. отличия минимальные. Может они по-своему правы были? И не скажется ли такая «предварительная промывка» D-III на работе коробки в будущем? Параметры-то действительно очень похожи.

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#47

Сообщение Daddy » 10 мар 2012, 16:21

Очень интересная дискуссия по вопросам применяемости масел для АКПП наших авто развернулась на форуме Daewoo Winstorm (для тех кто не знает это Chevrolet Captiva на Ю.Корейском рынке). Очень рекомендую почитать и нашим однофорумчанам. Можно узнать много интересного и про допуски масел и прочую интересную информацию.
Выяснение отношений между спорящими опускайте - это мусор. Главное это та информация, что культивируется действительно высококвалифицированным специалистом из Новосибирска. Даёт он её очень отрывисто, иногда весьма высокомерно, постоянно приходится его подначивать. Это его хлеб и отдавать его он не спешит, но нам всё же иногда удаётся его разговорить, сознательно провоцируя. Думаю и нашему сервисмену Ивану информация будет не только интересной, но и полезной. В дискуссии я использовал и его информацию. Что из этого вышло стоит почитать тут: http://forums.drom.ru/korean/t1150915468-p455.html#post1118096192 начиная с 455 стр. и ниже.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
skype: Daddy_from_Chita

Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

#48

Сообщение WideGold » 10 мар 2012, 18:29

Daddy
если резюмировать вышеуказанный диалог с Новосибирцем и твой опыт, то при полной замене льём Mobil 3309 на пробегах до 60 тыс. км.?

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#49

Сообщение Reut » 10 мар 2012, 19:37

Да я дочитал до конца.
Уже залито Кастрол АТФ. По параметрам с Мобилом отличаются не значительно.
Теперь начинает мучить вопрос : и что теперь - переливать нада ?????


Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#50

Сообщение Reut » 10 мар 2012, 20:52

Выяснил, читая зарубежные форумы, что такая же коробка стоит у Volvo XC90
http://www.volvoxc.com/forums/archive/i ... 13251.html
И народ представьте себе там тоже трет эту тему! Кто-то советует Тойотовское масло, а другие их отговаривают. Прям как на Дроме... :lol:

и вот еще на ХС70 тоже http://www.v70xc.com/forums/showthread.php?p=130419

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#51

Сообщение Reut » 10 мар 2012, 20:53

Не могу на сайте производителя Aisin найти рекомендации по совместимым маслам. Но на Кастроловском сайте - там четко прописано и для нашей Капы и для Вольво – ATF Multivechicle!

Спецификации
JASO 1A
Suitable for use where one of the following specifications is needed
- Aisin Warner JWS 3309
- Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV
- Jatco Automatic Transmission
- Nissan Matic Fluid C, D, J
- Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III
- Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special
- Mazda ATF D-III and ATF M-3
- Daihatsu Alumix ATF Multi
- Honda ATF Z-1 (not for CVT-transmissions)
- Subaru ATF
- Hyundai
- Kia
- GM
- Daewoo

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#52

Сообщение Daddy » 11 мар 2012, 00:51

WideGold писал(а):Daddy
если резюмировать вышеуказанный диалог с Новосибирцем и твой опыт, то при полной замене льём Mobil 3309 на пробегах до 60 тыс. км.?

Мой опыт эксплуатанта - ничто в сравнении с опытом этого новосибирского парня. Склоняюсь к его выводу всё же. Но самое главное в масле это спецификация JWS 3309. Хотя вопрос о том, что многие масла имеют допуск JWS 3309 и T-IV одновременно, остался висеть в воздухе.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

skype: Daddy_from_Chita

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#53

Сообщение Reut » 11 мар 2012, 09:27

Очень мало практического опыта в этом вопросе.
Если посмотрим в руководство по эксплуатации (книжка, которая выдается при покупке авто), то там в требованиях в трансмиссии прописан только стандарт масла 3309. И все. Никакого производителя, никаких рекомендаций.
Отсюда можно сделать умозаключение - подходит ЛЮБОЙ производитель этого стандарта.
Но тут же возникает второй вопрос - почему параметры масла у разных производителей по отдельным позициям (одной как правило) существенно отличаются?
То, что полного подобия у них быть не может это ясно, выделяться на фоне других как-то надо. Но разброс более чем в 3-4% как-то уже немного напрягает, если еще и в худшую сторону...

По разным форумам почему-то выделяют именно Мобил. Это наверное потому, что Мобил единственный производитель, который ярко и недвусмысленно указывает на Aisin и стандарт GM 9986195 одновременно. Вот:

Mobil ATF 3309 Type T-IV/III for Toyota, Lexus, Volvo ATF высококачественная жидкость для автоматических коробок передач разработанная при непосредственном участии специалистов компании Toyota и Volvo.

Жидкость Mobil ATF 3309 рекомендована для автоматических трансмиссий самого последнего поколения и превосходит спецификацию ATF T-IV.

Создана с использованием базовых масел высокой степени очистки и тщательно сбалансированной комбинации присадок. Этот продукт имеет допуск для всех автомобилей Toyota и Lexus, для которых рекомендованы масла класса T-II, T-III, T-IV, а также для всех 5-ти ступенчатых трансмиссий автомобилей Volvo.
Toyota T-IV, T-III, JWS 3309, GM 9986195,G-055-025-A2, WSS-M2C924-A

Жидкость для автоматических трансмиссий, ссотвтетствующая требованиям спецификации JWS 3309 стандарта Toyota TSK 1702G T-IV и T-IVA.

Этот продукт может быть рекомендован, когда требуется уровень свойств Saturn GM 9986195 и в трансмиссиях Aisin-Warner AF33. Этот продукт может быть так же рекомендован, когда требуется уровень свойств Toyota T-III или T3.

SAAB все 5-скорстные автоматы, Volvo все 5-скорстные автоматы
Последний раз редактировалось Reut 11 мар 2012, 09:36, всего редактировалось 1 раз.

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#54

Сообщение Reut » 11 мар 2012, 09:33

Daddy писал(а):
WideGold писал(а):Daddy
если резюмировать вышеуказанный диалог с Новосибирцем и твой опыт, то при полной замене льём Mobil 3309 на пробегах до 60 тыс. км.?

Мой опыт эксплуатанта - ничто в сравнении с опытом этого новосибирского парня. Склоняюсь к его выводу всё же. Но самое главное в масле это спецификация JWS 3309. Хотя вопрос о том, что многие масла имеют допуск JWS 3309 и T-IV одновременно, остался висеть в воздухе.

Наверное никто сейчас гарантированно не скажет об этом. Нужна статистика!
Сколько форумчан сейчас катаются с Тойотовским маслом или другими отличными от Мобил?
Сколько пробежали?
Если изменнения в работе коробки?
На каких именно маслах бегают?
И последнее - а что сами ОД от GM используют при этом? (если вообще масло в коробке меняют) и готовы ли залить туда НЕ Мобил?


Аватара пользователя
555
Старшина
Старшина
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 16:48
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#55

Сообщение 555 » 11 мар 2012, 10:48

"Castrol ATF Multivechicle"-Я проехал на этом масле боле 20000 км. ИДЕАЛЬНО!!! Важен не брэнд ,а качество! У " BP (Castrol & Amoco) " оно пока на высоте....
Последний раз редактировалось 555 11 мар 2012, 11:01, всего редактировалось 2 раза.
3.2 АТ. 2007год.

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#56

Сообщение Reut » 11 мар 2012, 10:54

Daddy писал(а): Хотя вопрос о том, что многие масла имеют допуск JWS 3309 и T-IV одновременно, остался висеть в воздухе.

Daddy, если повнимательней почитать форумы, то именно на этот вопрос ответ-то есть. T-IV это более старый стандарт и 3309 (как более новый) с ним конечно совместим, т.е. он не хуже, а лучше. А вот наоборот - (народ пишет и твой Новосибирец кстати тоже) этого делать не следует. Поэтому там где идет T-IV, 3309 лить можно без сомнений, отсюда видим, что везде на банках это и написано!

Я бы твой вопрос сформулировал немного по-другому:
"Вопрос о том, что все ли масла известных производителей соответствующие стандарту JWS 3309 имеют допуск GM 9986195 и подходят для коробки Aisin-Warner 55-51, остался висеть в воздухе."

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#57

Сообщение Reut » 11 мар 2012, 10:58

555 писал(а):"Castrol ATF Multivechicle"-Я проехал на этом масле боле 20000 км. ИДЕАЛЬНО!!! Важен не брэнд ,а качество! У "BP Cfstrol amoco" оно пока на высоте....

Вот уже первая статистика!
Давайте выкладывайте сюда еще.

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#58

Сообщение Reut » 11 мар 2012, 11:13

Коллеги, настоятельно прошу - описывайте обязательно свои впечатления сразу после замены. Мне кажется это поможет выявить общие тенденции.

Вот мои отчет:
Жидкость - Castrol ATF Multivechicle.
Пробег - 100км.
Как заменили, при переводе рычага селектора по позициям коробка стала дергаться ощутимо сильнее. Особенно если сразу из R в D. Такого раньше не было! В движении правда без изменений, все как и раньше. Это меня беспокоило. Но прошло два дня - все вернулось в норму.
Связываю с тем, что сначала залили не то масло (см.выше сообщение 45), viewtopic.php?p=47969#47969
прошло время, масло окончательно все внутри перемешалось и все устаканилось.

Как было у других?
Последний раз редактировалось Reut 11 мар 2012, 12:02, всего редактировалось 2 раза.

Reut
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:21
Город: Москва

#59

Сообщение Reut » 11 мар 2012, 11:55

Сравнил характеристики масла Mobil ATF 3309 и Castrol ATF Multivechicle, взятые с сайтов производителей.
Получается, что Кастрол чуть пожиже, а Мобил чуть погуще. Но разница эта не превышает 2-3% по параметрам в заданном диапазоне температур.
Индекс вязкости масел совпадает один-в-один = 180.
Существенно различается только параметр "Температура воспламенения, °C" >185 у Мобил и 212 у Кастрол.

Я конечно в маслах не специалист, но чисто моё ИМХО на основе сравнения и анализа: Кастрол лучше использовать в северных районах как более текучий. Температура потери текучести,°C у него -50, а у Мобила -45.
Компания GM американская, в Америке жарко, в Корее (Winstorm) тоже, Опель (Antara) - теплая Европа. Понятно куда я клоню... :D
Списка аналогичных параметров по маслу Тойоты Т4 в инете не нашел.

По свойствам масел вроде все ясно, они почти идентичны и тут вроде тревоги не возникает, но остается вопрос по кол-ву присадок и прочей дополнительной химии, который производители как свое ноу-хау вряд ли когда опубликуют...

P.S.
Я сегодня разошелся чего-то, уж шестое сообщение. :D

Вадим_В
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 23:02
Город: Москва

#60

Сообщение Вадим_В » 11 мар 2012, 17:25

Коллеги, недавно начал замечать, что после движения накатом на D или 4 при нажатии на газ происходит рывок :( заметный. Что, в первую очедь проверить? Уровень?



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя