На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1546

Сообщение АндрейЛ » 18 янв 2017, 18:24

Fishbed писал(а): вопрос в цене.

В цене коробки...

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 122 раза

#1547

Сообщение GraveHeaD » 18 янв 2017, 18:27

Quorthon
Ну до 160 тыщ можно не менять :)
Рублей 500 за литр.

Вязкость выше, чем у той же петроканады, наверное это хорошо. Но зато и температура застывания меньше.

SnowBear
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 19:32
Город: Москва

#1548

Сообщение SnowBear » 19 янв 2017, 15:45

GraveHeaD писал(а):Ну до 160 тыщ можно не менять Smile


Угу, и сразу поменять коробку :)

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 122 раза

#1549

Сообщение GraveHeaD » 19 янв 2017, 18:52

SnowBear
Это был сарказм есличе.


Lexus
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 23:09
Город: Королёв

#1550

Сообщение Lexus » 20 янв 2017, 00:23

Если оно вот прям то что написано в аннотации то круто тем более на фирменных заправках точно не ливак. Очень хочется верить в настоящее импортозамещение.
Если один человек это собрал, то другой обязательно может это починить.

Аватара пользователя
Диванные войска
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 10:14
Город: Свердловская область г.Михайловск
Авто: С 140-2.4 АТ-LT-2012г.в.-КорЭя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#1551

Сообщение Диванные войска » 21 янв 2017, 07:44

Привет коллеги!

Подскажите,после замены(частичной)сколько должно быть масла на щупе?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1552

Сообщение АндрейЛ » 21 янв 2017, 07:58

Диванные войска
В коробке нет щупа. Замечешь точно сколько сливаешь- столько же и заливаешь + грамм 150-200 сверху

Аватара пользователя
Диванные войска
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 10:14
Город: Свердловская область г.Михайловск
Авто: С 140-2.4 АТ-LT-2012г.в.-КорЭя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#1553

Сообщение Диванные войска » 21 янв 2017, 08:20

АндрейЛ писал(а):Диванные войска
В коробке нет щупа. Замечешь точно сколько сливаешь- столько же и заливаешь + грамм 150-200 сверху



А,есть ли порядок выполнения работ?можно в картинках,в интернетах написано заливать через щуп,или это на 3.2?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1554

Сообщение АндрейЛ » 21 янв 2017, 08:43

Лень искать. Быстрее сам напишу
1. Откручиваем заливную пробку (черная пластиковая сверху)
2. Откручиваем сливную пропку и сливаем в тару, по которой точно можно определить кол-во слитого. (У меня 10ти литровая канистра с рисками)
3. Закручиваем сливную пробку.
4. Заливаем масла столько же сколько слили. Для удобства нужен шланг и воронка.
5. Закручиваем пробку

Далее проверка


проверка масла АКПП 6Тхх

Для проверки уровня и качества масла через контрольную пробку (3) - слева. На горячем и работающем двигателе в положении "P" (масло ATF tº=+85...95ºC) откручивается пробка 3 и должно вылиться немного масла. Если масло более-менее прозрачное и не имеет посторонних включений, то это говорит о рабочем состоянии масла. Если масло не вылилось - долить некоторое количество через пробку 1.

Контрольная пробка это болтик на стенке коробки. Его хорошо видно в арку левого переднего колеса. Он правее и ниже левого привода


Аватара пользователя
Диванные войска
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 10:14
Город: Свердловская область г.Михайловск
Авто: С 140-2.4 АТ-LT-2012г.в.-КорЭя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#1555

Сообщение Диванные войска » 21 янв 2017, 08:47

Спасибо большущее!!

Счастья тебе и невесту басскую :D

Пошел менять.

Аватара пользователя
Диванные войска
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 10:14
Город: Свердловская область г.Михайловск
Авто: С 140-2.4 АТ-LT-2012г.в.-КорЭя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#1556

Сообщение Диванные войска » 21 янв 2017, 15:15

Докладываю.

Все поменял,в движке,коробке,раздатке.

В коробке жижа очень чеееерная была,даже мне показалось с серым оттенком,тупанул,контрольную пробку выкрутил на не работающем движке,

В результате вытекло 1,7 литра,пришлось замерить мерником и доливать обратно свежее масло,потом сделал как надо,красненькое стало выходить

Слилось с коробки 4,3 литра,потом еще с контрольной пробки 1,7 литра,в итоге 6 литров,еще 6 осталось на второй раз

С раздатки масло черное вонючее вышло.

Всем добра!

Аватара пользователя
Диванные войска
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 10:14
Город: Свердловская область г.Михайловск
Авто: С 140-2.4 АТ-LT-2012г.в.-КорЭя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#1557

Сообщение Диванные войска » 25 янв 2017, 15:11

Fishbed писал(а):А ударов на заднюю скорость нет ? Обычно если есть удары с задней скоростью и неадекватное поведение на 4-5-6 скоростях (удары, пробуксовки), то это может быть стопорное кольцо в коробке "приехало" и коробка может скоро "кончиться"



Сегодня заметил удары при включении задней скорости,что делать?

Что это за стопорное кольцо?

Где лучше делать ремонт?

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#1558

Сообщение Тунк » 25 янв 2017, 15:15

О блин народ уже новые способы замены масла изобретает... Диву дивлюсь, чё только не навыдумывают!!!!
Вы уж меня извините!
Ремонт можно и самому сделать!!! Там делов то на пять минут!
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение

Аватара пользователя
Диванные войска
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 10:14
Город: Свердловская область г.Михайловск
Авто: С 140-2.4 АТ-LT-2012г.в.-КорЭя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#1559

Сообщение Диванные войска » 25 янв 2017, 15:27

Ну раскажи как сделать.

Буду очень признателен

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#1560

Сообщение Тунк » 25 янв 2017, 17:08

После замены масла, удары говорят об одном! Либо перелил либо недолил масла, проверить уровень не помешает, так как технология замены уже нарушена... И что за удары!!!??? Небольшая поправка если ты еще из смотровой дырки сливал то 6 литров многовато канешно. Тогда после залива масло могло не везде просочиться успеть... Нужно было после замены по всем режимам аккуратно прокатиться на задней и по всем передачам несколько минут в ручном режиме перед тем как начать пользоваться драйвом. Сделай адаптацию коробки думается и надеется ничего с ней не случилось и ремонта никакого не надо...
Последний раз редактировалось Тунк 25 янв 2017, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей