На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

JoeChip
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 19:13
Город: Казань
Благодарил (а): 5 раз

#2026

Сообщение JoeChip » 13 сен 2017, 00:26

АндрейЛ писал(а):
JoeChip писал(а): раз в 20 тыс.

А 20 т.км это сколько моточасов? С прицепом или без? Езда агрессивная или спокойная? С "побуксовать в грязи" или только по асфальту? ;)

Без прицепа, езда в основном по городу на короткие расстояния, спокойная, по асфальту.

А что касается высказанных выше сомнений в разорительности, то можно посчитать, что меняя по разу в 20 тысяч км частично масло, к 60 тысячам мы как раз произведем 3 частичные замены(на 20,40 и 60 тысячах).
Конвенционально мы имеем такой же расход масла, но, меняем его с промежутком в 500-1000 км, достигнув 50-60 тысяч. При этом по сути большая часть этого масла выполняет роль промывки, мы ж его сливаем, чтобы вымыть грязь убитого за 50-60 тысяч масла. Не разумнее ли то же количество растянуть на тот же пробег, но при этом за счет меньшего "износа" старого масла вновь залитое вкупе с ним будут возможно лучше работать.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2027

Сообщение АндрейЛ » 13 сен 2017, 05:45

JoeChip писал(а):Без прицепа, езда в основном по городу на короткие расстояния, спокойная, по асфальту.

И опять же, у одного по городу лампа замены масла загорчется через 10 тык, а у другого через 5. Т.е. по моточасам выходит что за одно и тоже время один проедет 50 т.км, а другой 25

JoeChip писал(а):возможно

Это правильное слово. В любом случае, более частая замена масла вреда коробке не принесёт

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2028

Сообщение boge » 13 сен 2017, 08:52

Причина думаю, в неправильном выставлении уровня масла. Или его сразу мало доливают или перелив
Дизель-сила
Приглашаем в WhatsApp-клубный.
Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#2029

Сообщение Hjvfy » 13 сен 2017, 13:03

boge писал(а):Причина думаю, в неправильном выставлении уровня масла. Или его сразу мало доливают или перелив

по первости, когда машины начали появляться в С-140
очень многие говорили что акпп тупит или пробуксовывает, по факту оказалось что нет уровня масла.
возможно что поломки АКПП (ВОЗМОЖНО! ) как раз из-за этого.
низкий уровень, перегрев, вскипание масла, пена в гиброблок, пробуксовки и слабое охлаждение и перегрев.
вот моё предположение.
больше склоняюсь к перегреву...а из-за чего он.... дело второе (уровень или радиатор забит)
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая


Аватара пользователя
Дыр-дыр-дыр
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 11:39

#2030

Сообщение Дыр-дыр-дыр » 02 окт 2017, 13:16

Сегодня делал на сервисе (не официальном) частичную замену Дексрона на дизельной Капе С-140 рестайл.
Сколько видел в сети инструкций по замене - видео и фото - все про бензиновые варианты.
В дизельной машине дела обстоят несколько иначе. В частности, надо снимать аккумулятор, потом площадку под ним, чтобы добраться до заливной горловины.
На 61 тыкм масло было черным абсолютно. Самотеком стекло 4 литра ровно. Сервисник посоветовал тысяч через 20 еще 4 литра сменить.
Встретил тут на драйв2 мнение, что частичная замена вообще бесполезна. В сервисе на ТО у официалов менял кто-нибудь? Полную замену делают?

Евгений 56
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 11:14
Город: Бузулук
Поблагодарили: 1 раз

#2031

Сообщение Евгений 56 » 02 окт 2017, 13:47

Дыр-дыр-дыр писал(а): В сервисе на ТО у официалов менял кто-нибудь? Полную замену делают?

я спрашивал у официалов в Самаре и у нас в Бузулуке, меняют аппаратом полностью, про частичную замену оба сказали могут сделать, но смысла в этом нет!

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2032

Сообщение wintt » 02 окт 2017, 14:14

Дыр-дыр-дыр писал(а):Сервисник посоветовал тысяч через 20 еще 4 литра сменить.

Рекомендую сменить через 500км еще раз так же. И скорее всего еще через 500 придется еще раз что б получить более менее розоватую субстанцию с минимальным темным вкраплением

Аватара пользователя
Дыр-дыр-дыр
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 11:39

#2033

Сообщение Дыр-дыр-дыр » 02 окт 2017, 17:29

wintt писал(а):Рекомендую сменить через 500км еще раз так же. И скорее всего еще через 500 придется еще раз что б получить более менее розоватую субстанцию с минимальным темным вкраплением

ОК, спасибо, так и сделаю, смысла ждать 20 тыкм нет, тем более что масло-то уже куплено, да и действительно жижа вышла ч0рная как ночь.
Осталось освоить менее радикальный способ доступа к заливной горловине, без снятия аккумулятора и площадки под ним, по вычитанному (поздновато правда) рецепту из форума:
"Доступ к заливной пробке на дизеле - снимается блочок с расширительного бачка и просовывается рука в образовавшееся отверстие. Пробка почти под этим блоком, немного в сторону аккумулятора".

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2034

Сообщение vv00dy » 10 ноя 2017, 11:51

Дмитрий Москва писал(а):Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!




Руководствуясь выше цитируемым сообщением из первого поста, как понять какое мне нужно масло ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2035

Сообщение CaBa » 10 ноя 2017, 11:54

vv00dy писал(а):
Дмитрий Москва писал(а):Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

Руководствуясь выше цитируемым сообщением из первого поста, как понять какое мне нужно масло ?

Может руководствоваться нужно Руководством по эксплуатации? Или это неподъёмный фолиант? :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#2036

Сообщение unsleeper » 10 ноя 2017, 12:06

vv00dy
Ну... Эм... 100 - JWS, 140 - Dexron
Мир всем!

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2037

Сообщение vv00dy » 10 ноя 2017, 12:22

CaBa писал(а):Может руководствоваться нужно Руководством по эксплуатации? Или это неподъёмный фолиант?


Да как раз подъемный, просто автомобилей много, а книжечка одна для всех скорее всего, а японская там коробка или гм ктож его знает.
В моей книжечки написано масло для АКПП dexron VI, но тут как говорится хотелось бы проверить, на самом коробасе это где то написано должно быть ?
Или руководствоваться только исключительно книжечкой ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
alexoman
Майор
Майор
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:20
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#2038

Сообщение alexoman » 10 ноя 2017, 12:30

vv00dy писал(а):
CaBa писал(а):Может руководствоваться нужно Руководством по эксплуатации? Или это неподъёмный фолиант?


Да как раз подъемный, просто автомобилей много, а книжечка одна для всех скорее всего, а японская там коробка или гм ктож его знает.
В моей книжечки написано масло для АКПП dexron VI, но тут как говорится хотелось бы проверить, на самом коробасе это где то написано должно быть ?
Или руководствоваться только исключительно книжечкой ?


Как уже сказали коллеги,если рестайлинг,то бишь С140,коробас GM - Dexron VI,если дорестайл(С100) коробас японский- JWS 3309

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2039

Сообщение vv00dy » 10 ноя 2017, 15:17

Спасиб, за совет, будем считать все ж книгу эталонной.
А какое лучше взять масло, имею ввиду марку, посмотрел, так компаний то просто тьма,
Из чего выбрать, я как то склоняюсь в сторону Мобил, или кастрол, хотя можно попробовать и оригинальное поискать типа от ГМ
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
alexoman
Майор
Майор
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:20
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#2040

Сообщение alexoman » 10 ноя 2017, 15:22

vv00dy писал(а):склоняюсь в сторону Мобил

Для 3309 однозначно его.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя