На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#2191

Сообщение atreg64 » 25 мар 2018, 19:22

Михаил201 писал(а):
АндрейЛ писал(а):По какому предмету в тебя это вбили АП или ЭРАВ? :D

ЭРАВ... Сам знаешь, во что может вылиться недолив (пардон за тавтологию) жидкости в ПОУ, к примеру... :D Бах несколько раз - и порвало ПОУ, особливо на зарядах типа "Полный"...

atreg64 писал(а):В канонической вере был щуп и километр между верхним и нижним пределом ВЕРЫ в УРОВЕНЬ был!!! :D :D И бегали коробки по 300-400 тыс..... ;)

100% 8) Как вспомню на своей Сантафейке щуп контроля уровня жидкости в АКПП - так прям тепло на душе... :) Авто, кстати, до сих пор в Мурманске ездит... А я её продавал с пробегом почти 250 ткм в декабре 2013 года... Но. кстати, на примерно 220 ткм там менялся пакет фрикционов, бо ресурс свой диски выходили... И все... Так же там масло менялось каждые 30 ткм...



На санте стоит F4A41 или F5А51...неубиваемые коробки, если сальники не проёпывать и масло не упускать. На форвард с 2002 стали диски хай-энерджи выпускать с повышенным ресурсом. А6GF1 уже не торт... Всё дело в электронике и настройках. Дали волю ЭБУ менять алгоритмы соответственно износу пакетов, вот и кирдыкаются не доезжая до сотки!
Раньше, если грязь в соленоид попадала, его клинило и давление на пакет не подавалось, а стало быть и гореть он не мог. Поменял соленоид-другой и погнал ещё стописят-двести наматывать, без разбора и капиталки.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2192

Сообщение Михаил201 » 25 мар 2018, 19:28

АндрейЛ писал(а):При недоливе не будет полного наката или ствол в зад улетит :x

Ты когда-нибудь разбирал ПОУ, после того как ствол улетал? Прикольное зрелище... Так вот там нутро и порвано... Можешь, конечно, и другой глагол употребить :D, например, поломано... Суть та же... :)
Зы... Завязываем про ПОУ, а то вроде как в теме не про это разговор... :)
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2193

Сообщение Михаил201 » 25 мар 2018, 19:35

atreg64 писал(а): стоит F4A41 или F5А51...неубиваемые коробки

Возможно... Но когда авто проехал около 220ткм включение стало до того отвратительным, что обратился в сервис.. Оттуда вердикт - замена всех фрикционных дисков... Износ... в 2012 году в апреле все встало в районе 60000 рупий (могу ошибиться, но где-то такой масштаб)... Время - два дня... Из которых в один день утром они поездили на авто, проверили, что все ОК, а я уже забирал вечером...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2194

Сообщение АндрейЛ » 25 мар 2018, 19:52

Михаил201 писал(а):Но когда авто проехал около 220ткм

Сейчас, что больше 100тык проходит уже не убиваемым считается :)


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2195

Сообщение Михаил201 » 25 мар 2018, 19:59

АндрейЛ писал(а):Сейчас, что больше 100тык проходит уже не убиваемым считается :)

Дык отож :( :(
Si vis pacem, para bellum

andrero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 10:46
Город: KZ
Авто: С140 2.4АТ 2018
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

#2196

Сообщение andrero » 26 мар 2018, 10:06

atreg64 писал(а):
Fishbed писал(а):andrero
viewtopic.php?p=379863#379863

полная замена масла в коробке не возможна в принципе. При любых способах замена - на выходе частичная замена. Просто сколько масла потратишь на это - в этом вся разница. А использовать АКППшный насос в качестве насоса для циркуляции масла при слил-залил я бы не стал хотя для обезопасивание его самого.



Насосу ничего не сделается. Просто он физически не сможет закачивать/засасывать. Нужен дополнительный нагнетающий.

И какой смысл переплачивать туеву тучу за установку и масло лишнее. Гораздо выгоднеее и эффективнее сделать пару замен друг за другом, если душа просит креатива. :D

Как это физически не сможет?). Ещё как сможет. И где здесь туева хуча денег? 13 литров масла это много денег? На субовариатор дорого согласен. Там кстати и меняют частично, боятся проворонить уровень а это чревато повреждением конусов. А частичная замена это пачкотня. Сколько менял жижу методом замещения, всегда уходило не более 13 литров масла.

andrero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 10:46
Город: KZ
Авто: С140 2.4АТ 2018
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

#2197

Сообщение andrero » 26 мар 2018, 10:16

Кстати, там чё нить менялось, доробатывалось в коробасах последнее время?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2198

Сообщение Fishbed » 26 мар 2018, 10:20

andrero
А что мешает открутить пробку , слить , залить , проехать 100 км и сделать также ещё раз ? 8 л масла против 13
С уважением, Михаил :)

andrero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 10:46
Город: KZ
Авто: С140 2.4АТ 2018
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

#2199

Сообщение andrero » 26 мар 2018, 10:30

Обновится максимум половина жижи


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2200

Сообщение Fishbed » 26 мар 2018, 10:48

andrero
А полная замена в АКПП не возможна. См ссылку в моем сообщении выше.

П.с ёмкость АКПП 8 литров, сливается 4.5, 2 замены - 75-80% нового масла .
С уважением, Михаил :)

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#2201

Сообщение atreg64 » 26 мар 2018, 11:25

andrero писал(а):
atreg64 писал(а):
Fishbed писал(а):andrero
viewtopic.php?p=379863#379863

полная замена масла в коробке не возможна в принципе. При любых способах замена - на выходе частичная замена. Просто сколько масла потратишь на это - в этом вся разница. А использовать АКППшный насос в качестве насоса для циркуляции масла при слил-залил я бы не стал хотя для обезопасивание его самого.



Насосу ничего не сделается. Просто он физически не сможет закачивать/засасывать. Нужен дополнительный нагнетающий.

И какой смысл переплачивать туеву тучу за установку и масло лишнее. Гораздо выгоднеее и эффективнее сделать пару замен друг за другом, если душа просит креатива. :D

Как это физически не сможет?). Ещё как сможет. .


Видео предоставите? Хочу видеть как подающая трубка будет засасывать масло из ёмкости...

ПыСы: сил нет уже с теоретеГами спорить. Само название говорит само за себя: трубка ПОДАЮЩЕЙ магистрали.

Сергей73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 16:47
Город: Санкт-Петербург

#2202

Сообщение Сергей73 » 10 апр 2018, 17:44

Товарищи форумчане, прошу помощи!
Скажу сразу, я в машинах профан, в технике особо не разбираюсь, поэтому сразу извинюсь, если мои вопросы глупы. В общем, авто у меня 2007 г., пробег близиться к 110 тысячам (езжу мало, в основном по городу), АКПП 2,4, С100. Планировал поменять Капу на более новую, но кризис сделал свое черное дело и о замене пришлось пока забыть. Поэтому, решил заняться некоторым ремонтом, в том числе и сменой масла в АКПП, т.к. до сего момента масло не менялось (считал, что оно на весь срок службы, пока знакомый не покрутил пальцем у виска) :( Машина правда не дергается, особых проблем с коробкой не замечено, но все-таки решил озадачиться данным вопросом.
Перелапатил кучу инфы, в том числе и в этой ветке, но только больше запутался, чем разобрался. На сервисе, где раньше обслуживал КАПУ дают инфу, которую я решил проверить здесь. Поэтому, задам несколько дурацких вопросов (не пинайте сильно):
1. Правильно ли я понял, что в мою коробку нужно лить масло JWS 3309 US ATF? Я планирую залить Mobil ATF 3309 - оно подойдет? На сервисе сказали, что у Мобил 3309 есть синтетика и минералка. Я засомневался в этой информации, т.к. встречал только синтетику. Вопрос - что же все-таки залить в АКПП? Синтетика, минералка?
2. На сервисе сказали, что лучше менять аппаратно и за один раз. Здесь читаю, что спецы рекомендуют менять частями за 2-3 раза. Опять нестыковка. Повторюсь, пробег к 110 т., как же все-таки лучше поменять? И сколько в итоге нужно масла, 9, 10, 12 л.?
3. Может кто-нибудь посоветует в СПб. хороший сервис, где работают грамотные люди? Желательно Невский р-н СПб. Я еще планирую ГРМ поменять и ремень генератора с натяжным роликом. Так чтобы все вместе сделать. А то чего-то я в своем сервисе уже начал сомневаться.
Всем заранее спасибо за помощь!

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2203

Сообщение wintt » 10 апр 2018, 20:38

1. Любое с допуском 3309. Мобил подойдет. Я каких то разных не встречал, а на предыдущей машине покупал не раз и менял не единожды. Банки синие были, кажется темносинего цвета.
2 для вашего проьега ни в коем случае. Только частично раза за три с пробегом между сменами 500 примерно км. Надо постараться их изъездить быстро, в иечении месяца. А то бесполезно будет. Литраж не скажу.

muxin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 20:19
Город: москва измайлово
Поблагодарили: 2 раза

#2204

Сообщение muxin » 18 апр 2018, 21:37

С140 дизель 2.2. Менял 5 л. на 90000, планирую на 135. Чего лить? GM декстрон 6? Есть ли фильтр в акпп и нужна ли его замена?
замочник

Евгений 56
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 11:14
Город: Бузулук
Поблагодарили: 1 раз

#2205

Сообщение Евгений 56 » 19 апр 2018, 06:38

muxin писал(а):Есть ли фильтр в акпп и нужна ли его замена

фильтр есть, но он внутри АКПП, если его и менять то надо коробас половинить, на этого не делает никто, производитель говорит что не надо фильтр менять.....



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей