На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2221

Сообщение Fishbed » 18 июн 2018, 12:20

Осталось выяснить как выглядит поломка АКПП именно от незамены масла, чтоб можно было с 99% уверенностью сказать, что это масло ))) есесно это вылезет как механическая поломка типа "неожиданно" сгоревшая передача из-за падения давления масла в системе или развалится какая-нибудь шестерёнка от ударов из-за износа гидромодуля. Дефекта "коробка сдохла из-за незаменненого масла" нет и не будет ) просто кончина подойдёт пораньше.

А так каждый сам решает как когда и сколько раз.
С уважением, Михаил :)

miha666
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 21:04
Город: Екатеринбург

#2222

Сообщение miha666 » 18 июн 2018, 12:32

Доброго дня всем. Подскажите ,поменял три раза частичной заменой масло. После этого обучение коробки обязательно делать? При езде никаких нареканий нет,все переключается нормально.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2223

Сообщение АндрейЛ » 18 июн 2018, 12:39

miha666 писал(а):После этого обучение коробки обязательно делать?

Обязательно!!! Для этого надо проехать определённое расстояние, а равно оно от твоего дома до Химмаша.
Для того, чтоб адаптация прошла успешней в багажник надо кинуть ящик пива и позвать меня с Лёней ака quantegy
:D


miha666 писал(а):При езде никаких нареканий нет

ну вот и не забивай себе голову :)

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2224

Сообщение Михаил201 » 18 июн 2018, 12:55

АндрейЛ писал(а): Парни, Михаил201 олигарх и ему деньги девать некуда, я нищеброд и у меня нет денег на ремонт коробки. Вот и меняем масло раньше срока! :cry:


Привет, старина! :roll: Так и есть... Олигарх я... Правда какой-то мелкомасштабный :D
:D :D :D :D
Поэтому как и ты меняю масло раньше срока... Жидкость со временем и эксплуатацией теряет свои рабочие свойства, и её обновление, ИМХО, таки продлевает ресурс АКПП.
Подчеркну, что все ИМХО...
АндрейЛ писал(а):
miha666 писал(а):После этого обучение коробки обязательно делать?

Обязательно!!! Для этого надо проехать определённое расстояние, а равно оно от твоего дома до Химмаша.
Для того, чтоб адаптация прошла успешней в багажник надо кинуть ящик пива и позвать меня с Лёней ака quantegy
:D


miha666 писал(а):При езде никаких нареканий нет

ну вот и не забивай себе голову :)

Ты забыл добавить, что машина должна ехать по фэн-шую :D :D
Последний раз редактировалось Михаил201 18 июн 2018, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Si vis pacem, para bellum


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2225

Сообщение Михаил201 » 18 июн 2018, 12:56

Fishbed писал(а):Осталось выяснить как выглядит поломка АКПП именно от незамены масла, чтоб можно было с 99% уверенностью сказать, что это масло ))) есесно это вылезет как механическая поломка типа "неожиданно" сгоревшая передача из-за падения давления масла в системе или развалится какая-нибудь шестерёнка от ударов из-за износа гидромодуля. Дефекта "коробка сдохла из-за незаменненого масла" нет и не будет ) просто кончина подойдёт пораньше.

А так каждый сам решает как когда и сколько раз.

Миша, так и есть. Подписываюсь по каждым словом! Совершенно верно! :one:
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Kruzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 20:04
Город: Подольск
Авто: C140 2.2AT LT 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 21 раз

#2226

Сообщение Kruzer » 18 июн 2018, 16:05

Можно и через 5 тыс менять масло в ДВС и другие жидкости. Не каждый имеет деньги и особенно время . Но есть регламент. Хотя я масло меняю через 10 тыс. Конечно,каждый решает сам. Но имея огромный опыт в эксплуатации казённых авто (L-200,Land Cruiser,Ford) все они эксплуатируются в несравнимых, с моей авто ,условиях (-50С бывает) Почти все доживают до 200-300 тыс км пробега. Меняется все по регламенту. Никому не придет в голову поменять масло раньше. Как то так.
Повторюсь,я поддерживаю-КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ.
avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников

Аватара пользователя
юрий68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:16
Город: Москва, Измайлово ВАО, Жулебино
Авто: С140 2.2D АТ LT
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

#2227

Сообщение юрий68 » 18 июн 2018, 19:08

В первый раз, поменял масло в АКПП на 22тык,вторый раз мне поменяли масло на 30 тыках в месте с коробкой,сейчас уехал за 50 тык,,,и вот сижу и думаю, когда же всё таки менять масло,ну так что бы потом не менять вместе с коробкой :D :D :D :D :D :D :roll: :roll: :roll: :roll:
Тише едешь, дальше будешь, от того места куда едешь.

Andrtor
Капитан
Капитан
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 17:39
Город: Нижний Новгород
Авто: С100 3.2
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#2228

Сообщение Andrtor » 18 июн 2018, 21:01

Заменил на 68, 2 раза по 4 л., после 8 литра совсем светлое, да и в начале не очень черное.

miha666
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 21:04
Город: Екатеринбург

#2229

Сообщение miha666 » 22 июн 2018, 16:45

АндрейЛ писал(а):
miha666 писал(а):После этого обучение коробки обязательно делать?

Обязательно!!! Для этого надо проехать определённое расстояние, а равно оно от твоего дома до Химмаша.
Для того, чтоб адаптация прошла успешней в багажник надо кинуть ящик пива и позвать меня с Лёней ака quantegy
:D


miha666 писал(а):При езде никаких нареканий нет

ну вот и не забивай себе голову :)


Точно) Заодно иммобилайзер посмотреть,периодически машина не заводится и горит значек.Вроде там какую то батарейку надо поменять?


Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2230

Сообщение сыч » 22 июн 2018, 19:52

юрий68 писал(а):В первый раз, поменял масло в АКПП на 22тык,вторый раз мне поменяли масло на 30 тыках в месте с коробкой,сейчас уехал за 50 тык,,,и вот сижу и думаю, когда же всё таки менять масло,ну так что бы потом не менять вместе с коробкой :D :D :D :D :D :D :roll: :roll: :roll: :roll:

А может ну ее, эту замену ? Тысяч до 70-75 покататься , а там уж и подумать можно. Я как то к этому склоняться начинаю.
Пугает замена тем, что она и нагадить может...
ПИ.СИ. Во сколько замена коробки обошлась, если ,,под ключ,, ?
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Rem78
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 19:36
Город: Балаково

#2231

Сообщение Rem78 » 22 июн 2018, 21:47

128 000 . Два раза по 5 боклашек (0,9л) Mobil DEXRON-VI ATF. с промежуточным пробегом 15 км. При контроле уровня на горячую слилось грам 100.

Basota007
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 май 2018, 07:08
Город: Уральск, ЗКО

#2232

Сообщение Basota007 » 18 июл 2018, 10:00

Всем дорого времени суток. Подскажите пожалуйста по замене масла в АКПП. Совсем недавно пересел на капу 2014 г.в АКПП с пробегом 94000. Как узнал от прежнего хозяина масло в АКПП он ни разу не менял. Масло 12 литров уже закупил, но вот задался вопросом при таком пробеге и с учетом того что его ни разу не меняли, как лучше произвести замену частично в несколько подходов или полностью аппаратно, не навредит ли это коробке? Так же собираюсь в дальнюю поездку 3500 км, вот думаю сейчас поменять или уже после. Всем спасибо заранее.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2233

Сообщение Михаил201 » 18 июл 2018, 11:57

Basota007 писал(а):Всем дорого времени суток. Подскажите пожалуйста по замене масла в АКПП. Совсем недавно пересел на капу 2014 г.в АКПП с пробегом 94000. Как узнал от прежнего хозяина масло в АКПП он ни разу не менял. Масло 12 литров уже закупил, но вот задался вопросом при таком пробеге и с учетом того что его ни разу не меняли, как лучше произвести замену частично в несколько подходов или полностью аппаратно, не навредит ли это коробке? Так же собираюсь в дальнюю поездку 3500 км, вот думаю сейчас поменять или уже после. Всем спасибо заранее.

На мой взгляд лучше частично в несколько заходов... С обязательным контролем уровня масла. Как - здесь на ветке есть вся необходимая информация.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Naf
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 17:12
Город: Москва

#2234

Сообщение Naf » 19 июл 2018, 22:02

Господа, доброго времени суток. Капа 2.4 С100 2008 года, автомат. Хочу поменять масло в коробасе, сегодня вытащил щуп и мне кажется что масло там темное, но цвета оно желтого, а декстрон 6 или 3309 оба красного цвета. Вот я и думаю, то ли у меня оно цвет поменяло от времени, то ли я совсем дальтон. Почему желтое, если оба красные?

Аватара пользователя
Shkipper
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 29 июн 2018, 06:51
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#2235

Сообщение Shkipper » 20 июл 2018, 07:06

Naf писал(а):Господа, доброго времени суток. Капа 2.4 С100 2008 года, автомат. Хочу поменять масло в коробасе, сегодня вытащил щуп и мне кажется что масло там темное, но цвета оно желтого, а декстрон 6 или 3309 оба красного цвета. Вот я и думаю, то ли у меня оно цвет поменяло от времени, то ли я совсем дальтон. Почему желтое, если оба красные?


Доброго. Цвет мог измениться от температурных нагрузок. Ферменты выгорают. Масло меняется каждые 60 тысяч по регламенту. По замене с частичными доливами и сливами это проблемно. В нормальном сервисе, снимают поддон, сливают с коробки и с бубла (там шестигранник откручивается), затем промывают и загоняют масло в бубл ,а потом в саму коробку. Уходит от 8 до 12 литров АТФ. В Ростове это стоит 1500 руб в среднем. Занимает часа 4 в хорошем сервисе. 4 часа и 60 тысяч катайся спокойно. А не каждые 500 км для перезаливки на сервис мотаться. Частичную замену делают только сервисы, у которых оборудование не позволяет сделать полную.
S.S.D.D.

Изображение



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя