На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2311

Сообщение Михаил201 » 12 авг 2018, 20:33

Carpenter писал(а):Согласен, вся беда наших коробок от перегрева. Нужен доп. радиатор.

Чушь собачья...
Только вот в эти выходные срочно ездил в Воронеж... По Торку температуру жидкости в АКПП смотрел пару раз - скорость (по круизу) 100 км/ч - 92-95 градусов... Дистанция такого замера - около 15 км... Но и до этого я также примерно ехал, только без круиза...
Второй раз смотрел когда сегодня очень рано пер в Москву по пустой дороге... Скорость - где-то 120-130 км/ч (круиз не включался) - 95-98 градусов... Дистанция замера - ну, может километров 10... Потом я опять в свой обычный ездовой режим вернулся - 100 км/ч...
Масло в АКПП меняю примерно каждые 30 ткм, с обязательным выставлением уровня по правилам, доп. радиатор и не собираюсь ставить...
Как-то несколько лет назад пробовал в районе Ростова на М 4 в сильную жару подавить гашетку, как температура поползла вверх, там, если правильно помню, за 100 градусов переваливало, я снизил скорость...
Случайно потом по осени ларчик открылся - недолив масла был небольшой, грамм может сто, может меньше... Но был...
Да... Надо радиатор в чистоте содержать :) :)
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2312

Сообщение Carpenter » 12 авг 2018, 20:41

АндрейЛ
Не собираюсь ничего обосновывать и доказывать. Для себя уже решил ставить радиатор и делать ревизию АКПП (после замены масла начал питаться гидроблок - видимо фильтр забился продуктами износа, поднятыми свежим маслом). Повторюсь, вся информация в открытом доступе: устройство охлаждения масла в нашей АКПП не рассчитано на долгий простой в пробке. То что двигатель не перегревается, это заслуга огромного радиатора с вентилятором, но это не спасает коробку от перегрева. Мне мастер из Шеви+ сказал такую фразу: чистка капсулы охлаждения масла АКПП и очень желательно установить доп. радиатор (это помимо ремонта и адаптации гидроблока)...Вот с зарплаты и займусь, пока хана не настала.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2313

Сообщение сыч » 12 авг 2018, 20:44

АндрейЛ писал(а):сыч писал(а):
Перебор с частотой замены.

Очередной пук в лужу. Почитаешь еще раз, то может поймёшь, что Dimy4 намекает, что до установки доп.радиатора масло чернело раньше

По ходу, Андрюня, у тебя ко всему прочему и чувство юмора отсутствует. Напрочь. :)
Последний раз редактировалось сыч 12 авг 2018, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2314

Сообщение Михаил201 » 12 авг 2018, 20:45

Carpenter писал(а):1. Не собираюсь ничего обосновывать и доказывать.
2. Для себя уже решил ставить радиатор и делать ревизию АКПП (после замены масла начал питаться гидроблок - видимо фильтр забился продуктами износа, поднятыми свежим маслом).

1. Это правильно. Раз сами верите в это - то воплощайте...
2. Основа боя - решение командира. Раз старший начальник в лице мастера из Шеви+ утвердил решение - то вперед...
От себя - каждому свое... :) :)
Si vis pacem, para bellum


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#2315

Сообщение maikl5301 » 12 авг 2018, 21:54

Carpenter писал(а): То что двигатель не перегревается, это заслуга огромного радиатора с вентилятором, но это не спасает коробку от перегрева.

На холостом ходу коробка не греется. Откуда вы это взяли, что в пробке она перегреется ?

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2316

Сообщение Carpenter » 12 авг 2018, 22:16

Нууу, в пробке вообще никогда ничего не перегревается, за исключением тех машин, что стоят с поднятым капотом. :) А если серьезно, ну полистайте интернет, посмотрите ютуб, наконец по телевизору есть тематические передачи. Ну по всей логике, как ей не греться - старт, стоп - старт, стоп - тормоза греются, двигатель греется, коробка греется. Вентилятор радиатора продувает только центральную его часть, а боковая часть под охлаждение масла не обдувается. И потом, там где есть трение, там есть и нагрев, а фриционы именно для трения и придумали... Я когда только взял Каптиву, слушать про перегрев и доп. радиатор ничего не хотел, хотя многие советовали, а теперь, когда коробка начинает подпинываться, склоняюсь к правильности рассуждений, но вот только теперь и коробку разбирать надо.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2317

Сообщение Carpenter » 12 авг 2018, 22:33

Вот тут про дополнительный радиатор: https://youtu.be/02uEWA7drM8
Вот тут про типичные поломки АКПП 6Т30/40/45/50: https://youtu.be/bohUJ64BJ5g
https://youtu.be/HvYPdygyqjA
Поломки АКПП у Круза (6Т/40): https://youtu.be/qrsaV7HoIZw
Вывод делайте сами, никого ни к чему не призываю.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#2318

Сообщение Дмитрий81 » 13 авг 2018, 06:06

Carpenter
Нога на тормозе - коробка в автонейтрали.
У меня с новья она подпинывается иногда, даже выставление уровня масла не особо помогает. Временно спасает перевод селектора в пробках в ручной режим, потом опять в драйв.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2319

Сообщение АндрейЛ » 13 авг 2018, 06:57

Carpenter
Тебе уже несколько человек на форуме пытаются аргументированно объяснить, что АКПП в обычных условиях не перегревается
А ты продолжаешь твердить слова какого то сервисмена и посылаешь за примерами в инет. Лишнее это. На форуме есть целая тема посвященная доп.радиатору

viewtopic.php?t=41924&postdays=0&postorder=asc&start=0


Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2320

Сообщение Carpenter » 13 авг 2018, 07:55

Ок. Никого ни к чему не призываю. И потом, что есть обычные условия? Я вот думаю что поездки на авто по мегаполису с его трафиком таковыми не являются. Пробеги маленькие, моточасы огромные. Пусть каждый решает для себя сам перегревается АКПП или нет и на каком пробеге менять масло. Всем удачи.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#2321

Сообщение Dimy4 » 14 авг 2018, 00:04

АндрейЛ писал(а):Dimy4 писал(а):
Выводы?

Нет данных по температурному режиму ДО установки радиатора и ПОСЛЕ.

До установки подымалась в жаркий день в пробках с кондеем до 117. Это уже смерть масла. По трассе температура была в районе 100.
После установки радиатора температура АКПП не подымалась выше 95 без кондея в пробках по жаре. Специально проверял. А так средняя температура установилась в районе 91-93 градусов.
Ну и после установки доп.радиатора после езды по пробкам пропали тычки и задумчивость коробки при включении задней передачи при парковке. Задумчивость и тычки были с новья.
По зиме коробка прогревается чуть дольше.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2322

Сообщение АндрейЛ » 14 авг 2018, 04:02

Dimy4 писал(а):в жаркий день в пробках с кондеем до 117

А температура ОЖ какая при этом была?

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2323

Сообщение Михаил201 » 14 авг 2018, 10:15

Dimy4 писал(а):До установки подымалась в жаркий день в пробках с кондеем до 117.


Без установки радиатора... Сегодня возникла необходимость поехать на работу на машине... Специально включил Торк... В пробке температура масла в АКПП не поднималась выше 87 градусов...

ИМХО, но радиатор для АКПП для нашей модификации автомобиля - это как солнцезащитый козырек для ствола орудия... :D
:D :D
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2324

Сообщение quantegy » 14 авг 2018, 10:22

Dimy4 писал(а):До установки подымалась в жаркий день в пробках с кондеем до 117.

При работающих карлсонах, а они при кондее херачат на полную, 117 градусов???

НЕ ВЕРЮ! (с)

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2325

Сообщение Михаил201 » 14 авг 2018, 10:39

quantegy писал(а):НЕ ВЕРЮ! (с)

Аналогично! :)
Такое может быть при неисправности системы охлаждения двигателя...
Si vis pacem, para bellum



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя