На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2356

Сообщение АндрейЛ » 11 сен 2018, 18:27

Dima25 писал(а):масло слитое первый раз (4литра) от масла слитого второй раз(еще 4литра), не так уж сильно отличалось...

Эпику я перепрыгнул. С Лачи пересел на Капу. Если можешь менять сам- меняй! И самое главное, после второй замены, выстави уровень по "мурзилке"
Уругвай89 писал(а):например при 70 градусах?

Не лезь в коробку при такой температуре. Включай "ручку" и на низшей передаче грей коробку на высоких оборотах до 90 град. Результат тебя порадует

Уругвай89
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:24
Город: ЯНАО
Авто: С140 2,4 АКПП 2014г.
Поблагодарили: 1 раз

#2357

Сообщение Уругвай89 » 11 сен 2018, 18:33

unsleeper писал(а):На добуя. Там на 85 градусах открывается какой-то резервуар, в который входит около литра масла. Поэтому нужно строго греть до этой температуры. Об это пришли к выводу несколькими постами ранее.

То есть до 85 градусов этот резервуар пустой?

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#2358

Сообщение unsleeper » 11 сен 2018, 18:34

Уругвай89 писал(а):То есть до 85 градусов этот резервуар пустой?

Да, он закрыт.
Мир всем!

Уругвай89
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:24
Город: ЯНАО
Авто: С140 2,4 АКПП 2014г.
Поблагодарили: 1 раз

#2359

Сообщение Уругвай89 » 11 сен 2018, 18:36

Понял, буду пытаться греть.


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2360

Сообщение Михаил201 » 11 сен 2018, 22:33

Уругвай89 писал(а):Понял, буду пытаться греть.

А чего тут пытаться??? Коробку в ручку и на первой-второй передаче поездить не так уж и много. Даже при низких температурах... Ну поболее, чем в теплое время года... Как только температура дошла до нужной - выставляйте уровень... По мурзилке, как Андрей написал. :)
Si vis pacem, para bellum

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#2361

Сообщение Dima25 » 12 сен 2018, 05:24

АндрейЛ писал(а):Если можешь менять сам- меняй!

да вроде не должно возникнуть проблем,сверху для залива крышка сапуна,снизу болт для слива
АндрейЛ писал(а): И самое главное, после второй замены, выстави уровень по "мурзилке"

сливал в мерную емкость,столько же и заливал обратно,думаю уровень останется прежний без проблем, а вот проверить его на "правильность",тут нюанс-мурзилка говорит что это необходимо делать на подъемнике...а на яме что,не?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2362

Сообщение АндрейЛ » 12 сен 2018, 05:52

Dima25 писал(а):сливал в мерную емкость,столько же и заливал обратно,думаю уровень останется прежний без проблем

Сливаешь масло почти кипяток и если мерная емкость пластиковая, то она может чуть растянуться и кол-во по рискам будет меньше

Dima25 писал(а):нюанс-мурзилка говорит что это необходимо делать на подъемнике...а на яме что,не?

Делать можно хоть где. Главное машину на горизонтальную площадку поставить и чтоб был доступ к пробке.
У меня ямы нет и поэтому пришлось колесо снимать, а поперечный горизонт выгонял домкратом с помощью строительного уровня

Аватара пользователя
Grinch124rus
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:59
Город: Железногорск, Красноярский край

#2363

Сообщение Grinch124rus » 16 сен 2018, 18:29

Пробег 77к, провел первую замену жижи в АКПП. Цвет конечно черный, объем слитого получился меньше 4х литров. Выставил уровень (по Торку 87 градусов) - налил почти 4 литра. Через 500 буду вторую замену делать. Может конечно кажется, но походу плавнее переключение при резком разгоне с первой на вторую стало.
Изображение

Изображение
Хозяйничаю Каптивой с 08.2014

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2364

Сообщение АндрейЛ » 16 сен 2018, 18:37

Grinch124rus писал(а):Выставил уровень (по Торку 87 градусов) - налил почти 4 литра.

Сначала "выставил уровень" потом "налил" или это смещение порядка действий?


Аватара пользователя
Grinch124rus
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:59
Город: Железногорск, Красноярский край

#2365

Сообщение Grinch124rus » 16 сен 2018, 18:44

почти 4 литра - итог после корректировки
Хозяйничаю Каптивой с 08.2014

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2366

Сообщение Михаил201 » 16 сен 2018, 19:51

Grinch124rus писал(а):почти 4 литра

Интересно...
Всегда при смене масла в АКПП у меня сливалось примерно 4,7 плюс минус чуток литров масла...
Si vis pacem, para bellum

Уругвай89
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:24
Город: ЯНАО
Авто: С140 2,4 АКПП 2014г.
Поблагодарили: 1 раз

#2367

Сообщение Уругвай89 » 16 сен 2018, 20:25

Михаил201 писал(а):А чего тут пытаться??? Коробку в ручку и на первой-второй передаче поездить не так уж и много. Даже при низких температурах... Ну поболее, чем в теплое время года...

Ездил пол часа, и по песку пробовал 3000 об/мин. Максимум, что смог нагреть 85 градусов, пока заезжал в гараж упала до 81, всё на смарку.
Grinch124rus писал(а):Цвет конечно черный, объем слитого получился меньше 4х литров.

У меня сливалось 5,4 литра.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2368

Сообщение Михаил201 » 16 сен 2018, 22:10

Уругвай89 писал(а): 1. Ездил пол часа, и по песку пробовал 3000 об/мин. Максимум, что смог нагреть 85 градусов, пока заезжал в гараж упала до 81, всё на смарку.
2. У меня сливалось 5,4 литра.

1. Ни фига себе... Я когда крайний раз менял масло, то покатался по району минут двадцать, догнал до примерно 95 градусов и сразу в сервис... открутили долили чтобы закапало и все...
2. Опять же интересно... Вроде коробки одинаковые, а сливаемый объем разный... :blink:
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2369

Сообщение АндрейЛ » 17 сен 2018, 05:50

Уругвай89 писал(а):Ездил пол часа, и по песку пробовал 3000 об/мин. Максимум, что смог нагреть 85 градусов, пока заезжал в гараж упала до 81, всё на смарку

Доп.радиатор уже поставил?

Михаил201 писал(а):коробки одинаковые, а сливаемый объем разный..

Может от горизонта площадки зависит? В одном и том же гараже с моей и трёшки сливалось чуть больше 5л

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2370

Сообщение Михаил201 » 17 сен 2018, 07:17

АндрейЛ писал(а):
Михаил201 писал(а):коробки одинаковые, а сливаемый объем разный..

Может от горизонта площадки зависит? В одном и том же гараже с моей и трёшки сливалось чуть больше 5л

Ну не знаю. Два раза делал в одном и том же гараже остальные разы на подъёмнике в сервисе... И всегда примерно одинаково...
Si vis pacem, para bellum



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KGShatalin и 4 гостя