На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2431

Сообщение quantegy » 10 окт 2018, 13:07

Dan698
Черная пластиковая крышка.


Изображение

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2432

Сообщение Dan698 » 10 окт 2018, 13:14

Это крышка на какой коробке с-100 или с-140?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2433

Сообщение АндрейЛ » 10 окт 2018, 13:30

Dan698 писал(а):с-100 или с-140?

140

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2434

Сообщение Dan698 » 10 окт 2018, 13:33

Да где же эта крышка, как к ней подобраться?А я тогда что сфотографировал?


Deonis
Старшина
Старшина
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 11:04
Город: Мурманск

#2435

Сообщение Deonis » 10 окт 2018, 13:45

Dan698 писал(а):Да где же эта крышка, как к ней подобраться?А я тогда что сфотографировал?

На вашей последней фотографии под самым большим патрубком!

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7679
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#2436

Сообщение maikl5301 » 10 окт 2018, 14:18

Dan698 писал(а):Да где же эта крышка, как к ней подобраться?А я тогда что сфотографировал?

Я бы не стал сам менять масло в коробке, если возникают вопросы где крышка

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2437

Сообщение Dan698 » 10 окт 2018, 14:23

maikl5301 писал(а):
Dan698 писал(а):Да где же эта крышка, как к ней подобраться?А я тогда что сфотографировал?

Я бы не стал сам менять масло в коробке, если возникают вопросы где крышка


Так и не меняйте, а я крышку найду и поменяю

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2438

Сообщение АндрейЛ » 10 окт 2018, 14:40

Dan698
Угол АКБ где плюсовая клемма. Вертикально под ним крышка.

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2439

Сообщение Dan698 » 10 окт 2018, 17:26

АндрейЛ писал(а):Dan698
Угол АКБ где плюсовая клемма. Вертикально под ним крышка.


Совешенно верно, правда я уже сам нашел, но все равно спасибо. Пришлось скидывать акб, по другому крышку открутить не удалось. Завтра хочу поменять масло.


Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2440

Сообщение Dan698 » 10 окт 2018, 17:37

Контрольное отверстие находиться с водительской стороны, на уровня привода колеса?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2441

Сообщение АндрейЛ » 10 окт 2018, 18:10

Dan698 писал(а):Завтра хочу поменять масло.

Почитай порядок замены внимательно и строго его придерживайся. Одна ошибка - ремонт коробки

Dan698 писал(а):Контрольное отверстие находиться с водительской стороны, на уровня привода колеса?

Там один вроде болтик в крышке. Если выкрутил и не потекло, то это не тот болт :)
Порядок проверки тоже почитай. Главное нагреть коробку 85-95 град

Dan698
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 20:58
Город: Уxта
Авто: с140 2.2d 2013
Поблагодарили: 2 раза

#2442

Сообщение Dan698 » 11 окт 2018, 14:37

Не знаю кто и как достигает до тепературы 85С в коробке у меня не получилось. Первый раз ездил около 60 км/ч спокойно примерно минут 20, температура была около 50С, второй раз ездил 100-120 и в ручном режиме и в драйве около 20 минут, температура больше 74 не поднималась.Это же сколько нужно ездить чтобы до 85С догнать.
Мерял Snooper+ с прогой Wurth WOW.
Вообщем по факту сколько слил масла столько и залил

Аватара пользователя
Nenki
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 15:03
Город: Лосино-Петровский
Авто: Captiva C140 2.4AT Silver 7мест. 2014
Благодарил (а): 2 раза

#2443

Сообщение Nenki » 11 окт 2018, 15:03

Я езжу в нормальном режиме, без газулек и прочей лабуды.(т.е. спокойная езда) Менял масло на 61000 - оно было довольно таки чёрным, мастер сказал что лучше менять на 40000. Заодно поменял и на раздатках. Из передней раздатки у меня полился почти гудрон. Т.е. масло было с комками. С задней лилось светлое масло.
Сейчас откатал на новом масле в акпп почти 2000, поеду менять ещё раз, уже записался на понедельник. 10 литров масла на всё дело уходит, это без раздатки!

До 85 градусов мастер разогревал коробку путём перегазовки до 5-7 т. оборотов
Последний раз редактировалось Nenki 11 окт 2018, 15:17, всего редактировалось 1 раз.

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#2444

Сообщение Dima25 » 11 окт 2018, 15:10

Dan698 писал(а):Первый раз ездил

Dan698 писал(а):второй раз ездил

нафига куда то ездить?
на месте на холостых нагревается без проблем пока все приблуды подготовишь или ты думаешь на дилере вокруг сервиса круги наматывают часами?

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2445

Сообщение quantegy » 11 окт 2018, 15:13

Dima25
Это только у бензина на месте греется. На дизеле нет. Там действительно сложно до 85-90° нагреть)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя