На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2491

Сообщение сыч » 27 ноя 2018, 00:03

Carpenter писал(а):Процедура подробно описана в шапке темы.

Я так и не прнял. Мастер, когда меняет масло, где и как он выставляет уровень ? Куда он лезет 7
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2492

Сообщение N181 » 27 ноя 2018, 17:30

он лезет под левое переднее колесо...с ключиком на 11...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7687
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 536 раз

#2493

Сообщение maikl5301 » 27 ноя 2018, 17:32

сыч писал(а):Да ты хотя бы куда-нибудь съезди и замени :) . Я так же , как и ты ссал менять, а посмотрел на то, что сливается, мнение переменил в корне. Да и машинка как то легче побежала.

Я пока в раздумьях, менять ли его вообще или ездить пока не продам...

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2494

Сообщение сыч » 27 ноя 2018, 17:51

N181 писал(а):он лезет под левое переднее колесо...с ключиком на 11...

И долго он там ковыряется ?
maikl5301 писал(а):Я пока в раздумьях, менять ли его вообще или ездить пока не продам...

Если продаешь не сегодня - меняй. Ну ее на уйх, уж больно... гудрон натуральный. Подумываю, что Винт прав - а не залить ли еще свежачка ? Литруха то осталась - опять же экономия, куда ее девать ? ;)
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.


Аватара пользователя
Gimli_r
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:49
Город: Москва
Авто: C140 2.2 AT LT 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#2495

Сообщение Gimli_r » 27 ноя 2018, 19:21

сыч писал(а):И долго он там ковыряется ?

С минуту где-то: открутить пробку - слить излишек - закрутить пробку....

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2496

Сообщение сыч » 27 ноя 2018, 19:53

Gimli_r писал(а):
сыч писал(а):И долго он там ковыряется ?

С минуту где-то: открутить пробку - слить излишек - закрутить пробку....

Хм... Спасибо.
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#2497

Сообщение Дмитрий81 » 27 ноя 2018, 22:21

сыч
у меня чудо мастер при пераой частичной замене контрольку открутить не смог, и это было при пробеге в 35 тыс всего. Сколько слили, столько и залили. На 45 тыс сделаю вторую частичную с выставлением уровня, но тут как бы коробас прогревать надо до 85-92 С, а она, зараза, не греется зимой :)

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2498

Сообщение сыч » 28 ноя 2018, 00:04

Дмитрий81 писал(а): Сколько слили, столько и залили.

Хм. Все больше убеждаюсь, что мастеровой то мой был прав. Суетиться то с этим ,,уровнем,, излишне не стоит.;)
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

evanes
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 00:18
Город: брянск

#2499

Сообщение evanes » 14 дек 2018, 18:12

Daddy писал(а):Проблема в коробке у нас следующая:
Если долго не менять масло в АКПП, фильтр перестает в себе все удерживать и мелкие частицы оседают везде. Поэтому масло если менять полной заменой, то только с интервалом не более 60 000км, т.к. при более длительном пробеге на фрикционах начинают накапливаться рабочие отложения, заполняя неровности. Если вымыть все с полной заменой, эти неровности станут пустыми, образуя места возможного проскальзывания при пиковых нагрузках, а это приведет к более интенсивному износу пакетов, по сравнению с частичной заменой в несколько этапов.
Также длительная эксплуатация без смены масла приводит к износу в посадочном месте (где запрессован корневой подшипник)
Частицы начинают оседать на корпусе и в щелях. В нем начинает появляться люфт, который переходит далее на вал. Это может привести к заклиниванию втулки насоса, его перегреву и выхода из строя в следствии падения рабочего давления масла в АКПП.

Поэтому менять масло стоит 100%. Если этого не сдалать до 90 000км, то можете морально готовиться к смерти АКПП на прибегах от 110 - 150 тыс.км. Проверено на трех Каптивах, на которых ремонтировал АКПП.

Так что думайте. Себе и всем кому менял масло - использовал Toyto Type 4 (T4). Мобил хуже по составу доп присадок.
З.Ы. Б/у АКПП в основном тоже в плачевном состоянии.

Сервис: При соблюдении правил эксплуатации автоматическая коробка передач AISIN 51-55LE не требует замены рабочей жидкости. Это также верно и для фильтров. При проведении ТО нет необходимости проверять уровень жидкости, если не обнаружена утечка.


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2500

Сообщение Михаил201 » 14 дек 2018, 19:05

evanes писал(а): Сервис: При соблюдении правил эксплуатации автоматическая коробка передач AISIN 51-55LE не требует замены рабочей жидкости. Это также верно и для фильтров. При проведении ТО нет необходимости проверять уровень жидкости, если не обнаружена утечка.

У нас другая АКПП... 6Т45... На всякий случай...
Si vis pacem, para bellum

Уругвай89
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:24
Город: ЯНАО
Авто: С140 2,4 АКПП 2014г.
Поблагодарили: 1 раз

#2501

Сообщение Уругвай89 » 15 дек 2018, 20:14

Михаил201 писал(а):У нас другая АКПП... 6Т45... На всякий случай..

Меняем через 60000км, а то и чаще. Полностью поддерживаю.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2502

Сообщение Михаил201 » 15 дек 2018, 20:16

Уругвай89 писал(а):
Михаил201 писал(а):У нас другая АКПП... 6Т45... На всякий случай..

Меняем через 60000км, а то и чаще.

:D :D :D :D я меняю примерно каждые 30 ткм... Никого не агитирую... Ни разу. Дело насквозь интимное :D :D :D :D :D
Но мне так спокойнее, когда я знаю что в АКПП нормальное масло, выставленное по уровню должным образом. масло - Петроканада Декс 6.
Si vis pacem, para bellum

Уругвай89
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:24
Город: ЯНАО
Авто: С140 2,4 АКПП 2014г.
Поблагодарили: 1 раз

#2503

Сообщение Уругвай89 » 15 дек 2018, 20:24

Михаил201 писал(а):я меняю примерно каждые 30 ткм

Я заменил на 65000 км когда купил. До меня хозяин обслуживал у дилера и естественно не менял. Щас набегал 92000 км, жду лета и тоже заменю, просто каробас зимой не нагрею до 85-95гр.

Andrtor
Капитан
Капитан
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 17:39
Город: Нижний Новгород
Авто: С100 3.2
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#2504

Сообщение Andrtor » 15 дек 2018, 21:35

На С100 меняется реже чем на С140 по информации от всех сервисов НН. Каждые 70000 км, на C140 50000 км.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7687
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 536 раз

#2505

Сообщение maikl5301 » 15 дек 2018, 22:06

Andrtor писал(а):На С100 меняется реже чем на С140 по информации от всех сервисов НН. Каждые 70000 км, на C140 50000 км.

На С-140 меняется на 150 тыс



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя