На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
maxonius
Старшина
Старшина
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 22:10
Город: Одинцово
Поблагодарили: 1 раз

#2656

Сообщение maxonius » 29 апр 2019, 21:51

N181 писал(а):но всё становится ясно, если прочесть первоисточник...


Caution: The transmission fluid level must be checked when the transmission fluid temperature (TFT)
is at 85–95°C (185–203°F). If the TFT is not at this temperature, operate the vehicle or allow the
fluid to cool as required. Setting the fluid level with a TFT outside this temperature will result in either
an under or over-filled transmission. TFT 95°C under-filled, TFT 85°C over-filled. An under-filled
transmission will cause premature component wear or damage. An over-filled transmission will cause
fluid to discharge out the vent tube, fluid foaming, or pump cavitation


прочитал, ясность не появилась...
при 95 - under-filled, т.е. недолив
при 85 - overfilled, т.е переполнение
объясните глупому плиз

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2657

Сообщение N181 » 29 апр 2019, 22:15

Изображение
внизу, после слова СОВЕТ: перед цифрами стоят значки < и >...
с ними уже становится понятно, что имелось ввиду...
если проверять уровень при температуре выше 95 град, то будет фактически недолив ибо масло будет иметь больший объем и вы сольёте лишнее, предполагая что его слишком много...

если проверять уровень при температуре ниже 85 град, то фактически будет перелив ибо масло будет иметь объём меньше и вы можете долить лишнее масло, думая, что его недостаточно...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
maxonius
Старшина
Старшина
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 авг 2015, 22:10
Город: Одинцово
Поблагодарили: 1 раз

#2658

Сообщение maxonius » 29 апр 2019, 22:25

во, знакомая картинка )) сообщение
а что скажете про долив по этой инструкции? у меня на коробке контролька по типу 1, т.е. по этой инструкции после установки уровня долить 800мл

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2659

Сообщение N181 » 29 апр 2019, 22:49

по первому там прогреть до 85-95 град., так же погонять селектор, дать отстояться 3 мин, открутить контрольку и слить в мерную ёмкость( если есть желание узнать был ли недолив-перелив)...
как жижа начнёт еле вытекать из контрольки -закрутить болт и долить в 6t45 свежей жижи 900мл...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2660

Сообщение CaBa » 29 апр 2019, 22:49

N181 писал(а):ну те, кто лепил шапку темы могли бы хоть грамотно и правильно копипастить инфу...техническую инфу

Хорошо ты грамотный пришёл... Наверное у тебя и доступ к TIS2Web есть и можешь оттуда скопипастить корректную инфу?
Нет - так и не надо пороть херню, если никогда не имел доступа в нормальный TIS!
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2661

Сообщение N181 » 29 апр 2019, 22:54

CaBa писал(а):Хорошо ты грамотный пришёл

помяхше беседуйте уважаемый...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2662

Сообщение CaBa » 29 апр 2019, 22:59

N181 писал(а):
CaBa писал(а):Хорошо ты грамотный пришёл

помяхше беседуйте уважаемый...

По делу ответ есть? Есть доступ к текущему TIS2Web?
Или так съехать хочется - переведя в другую плоскость...
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2663

Сообщение N181 » 29 апр 2019, 23:02

CaBa писал(а):Есть доступ к текущему TIS2Web?

а Вас? судя по шапке - видимо нет...
ЗЫ. и тон смените, я вам тут не школьник...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2664

Сообщение CaBa » 29 апр 2019, 23:05

N181 писал(а):
CaBa писал(а):Есть доступ к текущему TIS2Web?

а Вас? судя по шапке - видимо нет...
ЗЫ. и тон смените, я вам тут не школьник...

Для тебя - "видимо"...
А ты по делу так и не ответишь? Съехать технично - никак не получается?
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2665

Сообщение N181 » 29 апр 2019, 23:14

по делу - я же не дилер, откуда ж это у меня...если это ненагуглить, то считай нет этого вашего TIS2web...
но и ваша картинко в спойлере не оттуда так же...
тока малость коряво скопирована...на что я и указал...
так что не тыкайте меня TIS2web...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2666

Сообщение CaBa » 29 апр 2019, 23:23

N181 писал(а):но и ваша картинко в спойлере не оттуда так же...

Ты TIS видел хоть раз живьём, чтобы так писать? Хотя по выводам - понятно, что не видел...
Видел бы - такой ерунды бы не писал.
N181 писал(а):тока малость коряво скопирована...на что я и указал...

Малость коряво скопирована - это вот картинка в сообщении #2657... Поэтому не надо вводить неокрепшие умы во блуд - своими нелепыми "указаниями"...
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2667

Сообщение N181 » 29 апр 2019, 23:44

CaBa писал(а):Ты TIS видел хоть раз живьём

видел, да там такая же бубуйня, для простого глаза непонятно написаная и картинка с мерным болтом не по месту стоящим...
а вот как в вашем TIS2web я реально х.з....что неужели всё так же?
и это получается следуя TIS, который не TIS2web, потому как там в этом TIS2web нам не ведомо, у того, у кого мерный болт на акпп ниже расположен(а такие оказываются есть), мерять уровень так же как и тем, у кого этот болт выше? и доливать ничего не надо?
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2668

Сообщение АндрейЛ » 30 апр 2019, 01:37

N181 писал(а):это получается следуя TIS, который не TIS2web, потому как там в этом TIS2web нам не ведомо, у того, у кого мерный болт на акпп ниже расположен(а такие оказываются есть), мерять уровень так же как и тем, у кого этот болт выше? и доливать ничего не надо?

Какой такой болт выше/ниже! Не смущает, что на картинке ЭПИКОВСКАЯ коробка 6Т40?
Давай еще что-нить из инструкции Спарка сюда притащим и по ней делать начнём :D

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2669

Сообщение N181 » 30 апр 2019, 08:32

АндрейЛ писал(а):Какой такой болт выше/ниже! Не смущает, что на картинке ЭПИКОВСКАЯ коробка 6Т40?

как выясняется они существуют
maxonius писал(а):у меня на коробке контролька по типу 1, т.е. по этой инструкции после установки уровня долить 800мл
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2670

Сообщение N181 » 30 апр 2019, 08:33

АндрейЛ писал(а):Не смущает, что на картинке ЭПИКОВСКАЯ коробка 6Т40?

чем же она так кардинально отличается от 6t45?
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость