На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
Виталик 74
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 20:23
Город: Иваново
Авто: Chevrolet Captiva LE9 C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3016

Сообщение Виталик 74 » 10 ноя 2019, 21:48

vv00dy писал(а): а если клиент будет знать где что погреть, сколько слить и залить, это уже почти механик, ему яму или подьемник, и все сам поменяет


позвольте не согласиться...сейчас такое время(как многие любят говорить) , что нужен глаз да глаз. Иначе разведут или не сделают как нужно!
По себе... когда задался вопросом по замене масла в коробке , заехал в один сервис. Спросил сколько возьмут , ответ -1500 руб.
Второй мой вопрос - как будут коробку греть? Ответ - никак.
Они по ходу масло как в двигателе меняют... вот и доверяй им!

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#3017

Сообщение vv00dy » 10 ноя 2019, 21:54

Виталик 74 писал(а):что нужен глаз да глаз. Иначе разведут или не сделают как нужно!


Тогда в чем смысл этого мотания, есть такие сервисы, подьемник на час, цена порядка 360р, замена масла в коробке без проверки уровня занимает ну блин мин 40, из которых 25 мин будем сливать старое масло, так зачем этот огород если ты сам знаешь что и где открутить ?
А уж погреть и слить лишку это можно сделать на дюбой парковке вывернув колесо, выходит что замена масла в коробке тебе встанет в 350р без учета масла.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
Виталик 74
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 20:23
Город: Иваново
Авто: Chevrolet Captiva LE9 C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3018

Сообщение Виталик 74 » 10 ноя 2019, 22:00

vv00dy

Каждый должен заниматься своим делом! а знания и умения ещё никому плохого не приносили. Наоборот... контроль.
Хотя , если можешь сделать сам так и надо поступать... я придерживаюсь этой позиции.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3019

Сообщение wintt » 10 ноя 2019, 22:25

Casperido писал(а):
vv00dy писал(а):Ты лучше скажи, уровень проверяли ? Или залили сколько слили ?

всё путем! сказали что знают как менять - залили, потом грели/сливали. Даже спросить/попросить не успел - сказали надо греть дабы уровень выставить и попросили ключи, так что теперь я их клиент)
Виталик 74 писал(а):а смысл? будут делать скидки?

да Б-г знает, я сказал что узнал о них с форума каптиваклуб - дали карточку на 10%, не исключаю что они ее всем выдают, НО! Интересный момент, по карточке можно зарегистрироваться на сайте, там по итогу отображаются все выполненные работы, можно сказать электронная книга обслуживания авто. (кажется я уже рекламирую)

Если сервис является партнером клуба, тоесть имеет свою ветку в форуме, то его название вполне можно озвучить прилюдно. Не возбраняется. Кому надо сами поиском в яндексе и гугле найдут их сайт


Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#3020

Сообщение vv00dy » 10 ноя 2019, 23:12

wintt писал(а):Если сервис является партнером


А если не является, неужели нельзя просто название сервиса сказать, без ссылки, просто название
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
Виталик 74
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 20:23
Город: Иваново
Авто: Chevrolet Captiva LE9 C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3021

Сообщение Виталик 74 » 11 ноя 2019, 08:04

vv00dy
интересный вы человек...
с одной стороны вам не нужно знать как меняется масло.
а с другой стороны вам нужно знать название сервиса совершенно в другом городе. :wht1:

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3022

Сообщение wintt » 11 ноя 2019, 09:22

vv00dy писал(а): без ссылки, просто название

можно

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#3023

Сообщение vv00dy » 11 ноя 2019, 12:09

Виталик 74 писал(а):интересный вы человек...
с одной стороны вам не нужно знать как меняется масло.
а с другой стороны вам нужно знать название сервиса совершенно в другом городе


Лично мне нет, но я думаю тут не вы один из Иваново, по этому может кому и будет полезно.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Konsul
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 17:23
Город: Волжский

#3024

Сообщение Konsul » 12 ноя 2019, 12:00

Михаил201 писал(а):
Konsul писал(а):Залил Кастрол ATF

А какая АКПП на Антаре?

таже что на каптиве!


Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3025

Сообщение wintt » 12 ноя 2019, 12:25

Konsul писал(а):
Михаил201 писал(а):
Konsul писал(а):Залил Кастрол ATF

А какая АКПП на Антаре?

таже что на каптиве!

ну на каптивах два типа коробок, ага. В зависимости от модельного года

Игорь Б
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 11:20
Город: Москва

#3026

Сообщение Игорь Б » 12 ноя 2019, 12:50

vv00dy писал(а):Сегодня в гмклубе поговорил с механками, ну нет такой привычки у них проверять уровень, льют все на глаз как я понял, либо это сколько слил столько и залил, либо где то 4,8 заливают. Скорее всего из за гемора с прогревом. И это не первый случай и не 2й !

Видимо от механика зависит. В том же гм клубе первую замену делали по принципу: сколько слил - столько залил, видимо надеясь на то, что на заводе все залили как положено. На второй замене уже другой механик меня за руль посадил и поднял на подъемник, там я что-то переключал туда-сюда и колеса крутил, в результате залилось чуть больше, чем слилось, но не намного. Было заявлено, что все по фэн-шую теперь)

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#3027

Сообщение vv00dy » 12 ноя 2019, 13:09

Игорь Б писал(а):в результате залилось чуть больше, чем слилось, но не намного. Было заявлено, что все по фэн-шую теперь)


вот этот момент больше всего настораживать должен :D :D
Слиться должно с контрольки, а не залиться :D
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Игорь Б
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 11:20
Город: Москва

#3028

Сообщение Игорь Б » 12 ноя 2019, 13:54

vv00dy писал(а):
Игорь Б писал(а):в результате залилось чуть больше, чем слилось, но не намного. Было заявлено, что все по фэн-шую теперь)


вот этот момент больше всего настораживать должен :D :D
Слиться должно с контрольки, а не залиться :D

Не-не, он закрутил пробку именно когда капать перестало из контрольного отверстия после всех манипуляций. Так что похоже на правду)

Игорь Б
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 11:20
Город: Москва

#3029

Сообщение Игорь Б » 12 ноя 2019, 14:07

А по поводу компетенций автосервисов, к сожалению, возникают иногда вопросы. Не по теме, сорри, но коротко изложу. У меня у коллеги стала резко плохо заводиться каптива пару месяцев назад. То с первого раза заводится, то с десятого. На сервисе показало ошибку положения цепи (в терминах точных не силен), после чего поставили вердикт - замена цепи (пробег 90 000), но точно не уверены, мол вскрытие покажет. Потом записался в другой сервис, где типа есть прямо ГМ-ское программное обеспечение. Там все протестили, опять ничего явно не выявили, пожали плечами - хз мол.
В итоге самостоятельно все пересмотрели на гаражном сервисе на предмет всех возможных проблем с запуском: провода на стартер, рваные патрубки - все ОК везде. Кончилось тем, что с каптивы соседа переставили датчик положения коленвала и все заработало как часы. Ни один из сервисменов не подал даже идею, что можно датчики проверить, хотя они прямо на поверхности стоят.

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#3030

Сообщение dimak1 » 06 дек 2019, 21:09

Долго собирался и решился на частичную замену, предпосылок особых не было, все работало идеально, разве что в мороз при начале движения иногда чуть поддергивалось при переключении и на передаче по дольше держало, так было на всех авто с АКПП по этому не удивляло, удивляли отчеты на данном форуме при замене на малых пробегах.
Я всегда был убежден, то что люди пишут на тематических форумах в большинстве случаев правда, чем чаще тем вероятней, и тут так же вышло без исключений.

Фото слитого масла на пробеге чуть больше 20000км и пол года машине от роду.
    Изображение
Сравнение ёмкостей с слитым и залитым маслом.
    Изображение
Капельный тест на бумажку.
    Изображение

Запах был как пахло на тойоте сливаемое масло WS на пробеге 70тыс км, (вторая была частичная замена) чем то отдаленно напоминает запах стирального порошка, запаха гари и др резких запахов не было, масло было текучее, по ощущению рабочее. Вот только чёрным я его ни разу на других марках не видел, скажу честно я расстроен, тк в масле отчётливо видно мелкие частицы износа, да и на фото это понятно. На других авто я такого не наблюдал никогда. Работник сразу предупредил что сколько бы он на автомобилях ГМ не сливал всегда картина Малевича все чёрное.

Запах нового масла GM 93165414 координально отличается, причем не в лучшую сторону заливаемого масла, запах резкий химический, как у гипоидного масла, в отличие от слитого которое пахло нейтрально хорошо, сдается мне опять GM на конвейере залил что то другое чем пишет в мурзилке, не в первый раз такое. Очень надеюсь что проблем не будет.

Провел адаптацию или я только думаю что провел, - три раза спускал и поднимал рычаг акпп по позициям с задержками по 2с, разницы в поведении не заметил.

Собственно после замены поведение АКПП изменилось, высокие передачи стали включаться раньше, момент переключения вообще не изменился, как было без рывков как на вариаторе, так и осталось, но вот дежавю я испытал, не так конечно, но очень похоже поведение как было на совсем новой машине, когда АКПП буксовало при переливе с завода, сейчас конечно не так же, но похоже,- обороты двигателя выше, скорость ниже, я считаю это буксование.

ЗЫ: Может данный тип акпп без грязи в масле и работать не умеет, может эти включения и есть основная движущая сила в акпп GM? :D



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей