CaBa,
Fishbed, про ЕГР = это, "наверное" не в эту тему...
Впрочем, отключенный клапан на процесс регенерации не повлиял = она также запускается и "попахивает" с t 580..610...
Единственный момент, это происходит реже... "Наивно предполагаю", что причина этого в более полном сгорании топлива с более высокой t = меньше сажи как таковой...
Собственно, если просто заглушить ЕГР без перепрошивки, можно получить улучшение по тяге и расходу топлива...
Причин тут несколько:
1. про тягу = раскручивание турбины происходит активнее, благодаря отсутствию падения давления выхлопных газов на перепуске во впускной коллектор...
2. про расход = учитывая пункт №1, а также более эффективное сгорание топлива без "добавления" выхлопа
Единственный момент, который многих напрягает, это изменение звука работающего мотора на более звенящий = потому, что сгорание топлива происходит чуть быстрее, но более эффективнее...
Если на это взглянуть "трезво", то особо переживать за это не вижу смысла = в эксплуатационных режимах мотора заложена его эксплуатация при закрытом ЕГР... Например при интенсивном разгоне = этот режим совсем не относится к "щадящим", и нагрузки в этот момент гораздо выше чем при оборотах ХХ...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...