Замена тормозных колодок/дисков

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#616

Сообщение wintt » 01 апр 2019, 14:55

AlexGM писал(а):подойдет любой нормальный сервис?

именно так. Главное в этом - нормальный, без рукожопов.
ТАм все просто что можно самому сделать не сложно если есть место и желание

AlexGM
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
Благодарил (а): 6 раз

#617

Сообщение AlexGM » 01 апр 2019, 15:43

Fedain, спасибо, посмотрел! :) Да, смому можно при наличии нормального домкрата и гаража, но буду в сервисе делать. А какую смазку покупать лучше: для внешних резьбовых соединений медную, а для направляющих суппорта высокотемпературную? Можно кто подскажет конкретные артикулы или фирму?
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#618

Сообщение Fishbed » 01 апр 2019, 15:49

AlexGM писал(а):направляющих суппорта высокотемпературную?

... и дружелюбную к резине. Артикул PFG 110 (TRW). Одного тюбика 25 г на все 4 колеса за глаза.

AlexGM писал(а): для внешних резьбовых соединений медную

Я бы не смазывал резьбовые соединения от греха. Практика показывает, что там все прекрасно откручивается даже спустя 60 тыс. км. без всякой смазки резьб.

Все работы сводятся к снятию старый колодок, очистке посадочных мест (там пластины стоят, могут быть в нагаре и каких-то окислах - я их чистил, чтоб исключить вероятность закусывания колодки. Она мала, но почистить в керосине пару пластин - это 10-15 минут), снятию и очистке пальцев ветошью, их смазке и установке обратно. Обратить внимание, чтоб пыльники пальцев были одеты, а не "приставлены" просто
С уважением, Михаил :)

AlexGM
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
Благодарил (а): 6 раз

#619

Сообщение AlexGM » 01 апр 2019, 19:34

Кстати, на видео от STATUS 81 он не снимает и не чистит направляющие суппорта. Насколько необходимо разбирать их, промывать, чистить? При каждой замене желательно?
И обязательно ли нужно менять этот фиксирующий тормозной диск болт на новый и пыльники направляющих при замене? Если да, то подскажите номерок пыльников, пожалуйста :!:
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#620

Сообщение Fishbed » 01 апр 2019, 19:57

AlexGM писал(а):он не снимает и не чистит направляющие суппорта.

Хозяин - барин. Как кто хочет, но
AlexGM писал(а):Насколько необходимо разбирать их

разборка направляющих - это просто рукой вытащить их из гнезда в скобе суппорта.
AlexGM писал(а):При каждой замене желательно?

Это нигде не прописано, но учитывая особенность принципа работы такого суппорта, как у нас, я лично у себя смазал (пробег был 64 тыщи), чтобы не получить полностью изношенную внутреннюю колодку и целую внешнюю на небольшом после замены колодок пробеге. А там кто как хочет.
AlexGM писал(а):И обязательно ли нужно менять этот фиксирующий тормозной диск болт на новый

При замене колодок диск не меняется, болт крепления диска можно вообще не трогать
AlexGM писал(а):пыльники направляющих при замене?

При демонтаже направляющих они снимутся с пыльниками - осмотреть на наличие повреждений. Если всё ок, то оставить старые.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 382 раза
Поблагодарили: 207 раз

#621

Сообщение black451 » 01 апр 2019, 19:59

Смотреть конечно надо. Но. Я при замене колодок привез мастеру полный пакет - и колодки, и смазки, и резинки, и пластины противоскрипные. Ну а дальше он разбирает, показывает мне направляющие, а они как только с завода. И так на всех 4х колесах. Вообщем почистил суппорт, смазал пластины и собрал всё на место, остальное не потребовалось.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#622

Сообщение АндрейЛ » 01 апр 2019, 21:54

black451 писал(а):показывает мне направляющие, а они как только с завода.

Вот поэтому я и не полез уже 2 раза менять в них смазку. Если пыльники не рваные, то вода туда не попадет.
Пыльник целый, направляющие ходят чуть туго- всё ок! Ну еще для самоуспокоения можно под пыльник поглазеть)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#623

Сообщение Fishbed » 01 апр 2019, 23:06

АндрейЛ писал(а):Вот поэтому я и не полез уже 2 раза менять в них смазку.

Главное, чтоб она там была изначально :) Я вынимал пальцы, покрытие пальцем стёрто, но в целом пальцы живые были, но обилия смазки не помню. Может и была.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#624

Сообщение Carpenter » 02 апр 2019, 12:39

Fishbed писал(а): особенность принципа работы такого суппорта, как у нас

Я и не знал, что у нас они такие особенные. А что, на Лачетти, переднеприводных ВАЗ другие?
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#625

Сообщение Fishbed » 02 апр 2019, 14:21

Carpenter писал(а):Я и не знал, что у нас они такие особенные. А что, на Лачетти, переднеприводных ВАЗ другие?

На современных машинах они одного принципа действия, основанного на третьем законе Ньютона (или какой он там, где действие равно противодействию). Одна сторона поршня упирается в колодку и действует с усилием Х и с тем же самым усилием, но в другую сторону, действует на корпус поршней (скобу), который на направляющих (пальцах) двигается в противоположную сторону и прижимает другую колодку. Поэтому износ колодок зависит от подвижности этой скобы на пальцах и подвижности второй колодки. В противном случае будет изнашиваться больше та, на которую поршень давит напрямую.

На ВАЗ классике там два разные цилиндра в разные колодки. На лачетти и переднеприводных старых ВАЗ хз, но думаю стоит плавающая скоба.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#626

Сообщение Carpenter » 02 апр 2019, 18:19

Fishbed писал(а):. На лачетти и переднеприводных старых ВАЗ хз,

А, ну я так и понял. А про Ньютона это вы хорошо сказали, чувствуешь себя таким неучем рядом с вами. :D
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#627

Сообщение АндрейЛ » 02 апр 2019, 19:17

Carpenter писал(а):на Лачетти, переднеприводных ВАЗ другие?

Да. На капе дваз цилиндра, а на лаче/вазе один :P

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#628

Сообщение Carpenter » 02 апр 2019, 19:39

АндрейЛ писал(а):
Carpenter писал(а):на Лачетти, переднеприводных ВАЗ другие?

Да. На капе дваз цилиндра, а на лаче/вазе один :P

Ну, тогда это совсем другое дело, принципиально другое! :D
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

AlexGM
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
Благодарил (а): 6 раз

#629

Сообщение AlexGM » 04 апр 2019, 16:43

Fishbed, так мне пришло время менять и сами тормозные диски :( поэтому и спросил про фиксирующий болт. Еще в раздумьях, конечно, может стоит проточить старые, правда они уже слоиться начали и проржавели :blink: ну после замеров будет видно.
В общем, мысль уловил-разбираем, осматриваем-если смазка на месте и пыльники целые, ничего не трогаем. Чистим противоскрипные пластины и все остальное, смазываем и ставим новое :)
А прикатывать новые диски с колодками сколько?
И еще вопрос-как долго задние колодки\диски ходят, примерное соотношение 2 пробега передних к 1 пробегу задних, верное?
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#630

Сообщение Fishbed » 04 апр 2019, 18:13

AlexGM писал(а):Еще в раздумьях, конечно, может стоит проточить старые, правда они уже слоиться начали и проржавели Blink ну после замеров будет видно.

Если там уже максимальный износ, то точить не стоит, имхо. Мало того, что диск потом может "разобраться" на 2 половины, но он еще теряет свои прочностные характеристики при нагреве. По мне - в топку.

AlexGM писал(а):А прикатывать новые диски с колодками сколько?

Новые колодки на старые диски у меня притёрлись через километров 500. Новое к новому поидее побыстрей.

AlexGM писал(а):И еще вопрос-как долго задние колодки\диски ходят, примерное соотношение 2 пробега передних к 1 пробегу задних, верное?

зависит скорей всего от стиля вождения, у меня задние колодки износились одновременно с передними (64 тысячи км). И многие про каптиву говорят, что зад изнашивается также как и перед, а то и быстрей, что непривычно.
Последний раз редактировалось Fishbed 04 апр 2019, 19:19, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя