Занос и зимний режим АКПП

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

Занос и зимний режим АКПП

#1

Сообщение Pecall » 07 янв 2012, 16:02

Столкнулся со следующей неприятной вещью в поведении машины.

Ситуация следуюшая - т-образный перекресток (ножка т - это второстепенная дорога), подьезжаем по второстепенной к главной, останавливаемся, всех пропускаем и поворачиваем налево. Условно скользко, снег (не гололед).

При повороте налево даем газку (не со всей дури, конечно), и получаем сильнейший щанос, зад машины уходит, начинается вращение, которое сложно погасить - выворачиваешь руль, занос уходит в противоположную сторону и т.д. Как из него выходить, пока не понял - поскольку скорость небрльшая, успеваю остановиться. Лампа есп вроде не моргает почему-то.

До этого ездил только на переднем приводе (как с есп, так и без), в ситуации, когда обычным движением провоцируется занос, оказываюсь впервые. Есть мнение, что занос возникает из-за обнаружения пробуксовывания передних колес и подключения к ним задних в момент поворота.

Вопрос1. Чего делать в данном случае, было ли у кого.
Вопрос2. Если включить режим винтер на коробке, то ситуацию реализовать не удается. И даже если возникает небрльшой (!!!) занос, пустяковый, не требующий коррекции, начинает моргать и работать ЕСП.

Чем режим винтер, кроме ограничения тяги и передач, отличается от обычного? По ощущениям, и на дороге машина стоит лучше, и топлива жрет поболе почему-то даже при равномерной езде.

KZ-2
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 18:34
Город: РК г. Костанай Была Капуша
Авто: Volkswagen Polo
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение KZ-2 » 07 янв 2012, 16:07

Если по заводским настройкам больше крутящего момента передается на задние колеса,то конечно будет занос.Осталось уточнить что действительно так в действительности.
П.С. Даже Ауди отказалась сейчас от симметричного распределения момента в пользу задних,т.е. 40:60
Виктор.

Hw
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 май 2010, 02:35

#3

Сообщение Hw » 08 янв 2012, 00:49

Pecall писал(а):Вопрос1. Чего делать в данном случае, было ли у кого.

Поезжай в сервис. Эта ситуация недопустима с включенным ЕСР. Я пробовал все и в различных ситуациях(вариациях), зад не выносит более чем на метр, потом все само возвращается на курс. При этом малейшая пробуксовка или снос колеса зажигает сигнализатор ЕСР на приборной панели, а машина тут же справляется с ситуацией. Если ЕСР отключить... ну тогда можно и пятаки мочить и дрифтингом заниматься, но не советую.
Винтер режим только снижает тягу двигателя, что бы на льду трогаться проще было. Только и всего.

Аватара пользователя
555
Старшина
Старшина
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 16:48
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение 555 » 08 янв 2012, 12:09

Pecall писал(а):Ситуация следуюшая - т-образный перекресток (ножка т - это второстепенная дорога), подьезжаем по второстепенной к главной, останавливаемся, всех пропускаем и поворачиваем налево. Условно скользко, снег (не гололед).

Попробуйте ещё разок! У меня была похожая "ситуация"- оказалось единожды (условия).
3.2 АТ. 2007год.

Аватара пользователя
MB124
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:27
Город: Московская область
Благодарил (а): 1 раз

#5

Сообщение MB124 » 09 янв 2012, 22:01

Плюсуюсь. Было. С разворотом. По-ходу, мы с ESP друг друга не поняли и оба пытались погасить занос. Вразнобой. И совместными усилиями развернули машину ;)


Hw
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 май 2010, 02:35

#6

Сообщение Hw » 09 янв 2012, 23:41

MB124 писал(а):Плюсуюсь. Было. С разворотом. По-ходу, мы с ESP друг друга не поняли и оба пытались погасить занос. Вразнобой. И совместными усилиями развернули машину Wink

Ух ты, а как получилось? Я не смог обхитрить хитрый ЕSP.

Аватара пользователя
MB124
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:27
Город: Московская область
Благодарил (а): 1 раз

#7

Сообщение MB124 » 10 янв 2012, 13:41

Так это... Обхитрить и не получится. Если специально. А вот когда вы с ней наперегонки станете стабилизировать машину на дороге, вот тогда и улетите (не дай Бог).
Это давняя проблема всех ESP. Вернее, проблема их взаимодействия с ОПЫТНЫМ водителем. Ты быстрее начинаешь действовать, а она - на несколько мгновений позже. И, в итоге, ты крутишь руль в сторону заноса, а она, спустя мгновение, пытается скорректировать траекторию подтормаживанием колёс. Ваши усилия накладываются и машина резче, чем надо идёт в желаемую сторону. Что вызывает ещё больший занос (или снос). Вы это видите, крутите руль (и/или сбрасываете газ) для компенсации уже новой проблемы, а ESP в следующий момент делает... то же самое. А как мы все знаем, третий "хлыст" в 90% случаев заканчивается кюветом, или разворотом.
В своё время главный редактор одного известного автомобильного издания попал в неприятную ситуацию на "первой бетонке": гармонический занос с постепенно нарастающей ампитудой. Он реально "мёл хвостом" от обочины до обочины. Всё обошлось: проблема была решена самым парадоксальным образом - кода, в очередной раз, на какой-то миг машина смотрела носом строго по оси дороги, водитель мгновенно поставил руль прямо и... со всей дури "встал на педаль тормоза". Сработала ABS и заносы мгновенно прекратились, а скорость упала до безопасной. Оставалось только сменить памперс. Позже этот случай послужил материалом для статьи. После чего я написал письмо с просьбой к эксперту (А.Дивакову) разобраться именно в такой проблеме: как быть, когда в машине принимают решения двое: водитель и компьютер. Увы, мою просьбу не выполнили, "зато" дали приз за лучшее письмо номера...
А мне было действительно интересно.
Много позже я сам неожиданно "смоделировал" такую ситуацию на Volksvagen Caddy тоже на "бетонке": после разъезда со встречной машиной я "зацепил" обочину и меня стало таскать по дороге. Где-то на третьей итерации я понял, что нихрена я не справлюсь и скоро сделаю "уши". И когда машина оказалась на середине дороги носом вперёд, я, поймав этот момент, рискнул и... ударил по педали тормоза. Колёса заблокировались (ABS не было!) - колебания сбились. Машина стабилизировалась. Потом я обратился к своим преподам в Бауманке и мне примерно объяснили, почему такое "неправильное" поведение может привести к успеху. Долго пересказывать - по(не)верьте на слово :)
Через несколько лет, уже на Range-Rover Sport Superchardged на третьем Павелецком проезде я быстрее чем надо вошёл в поворот (с набережной). Машину потащило, я, как, блин, опытный водитель, парировал занос рулём... Результат - разворот на 180 градусов "благодаря" ESP. Уже в этом году то же самое я сотворил с Капухой. Снова разворот градусов на 120.
Какой лично мой вывод?
Надо отключить свои навыки, приобретённые на "Жигулях" и старых "Пассатах" и не пытаться самостоятельно вытягивать машину из передряг. То есть, если машина пошла в занос (а Капуха почему-то любит вести себя по-заднеприводному), то просто слегка (но без промедления) повернуть руль в сторону ... желаемой траектории. Т.е., куда хотите ехать. Остальное за нас ДОЛЖНА сделать электроника.
Если вы, например, выходите на обгон на нечищенной дороге с колеёй в обе стороны и машину начинает подколбашивать, то надо, зажав волю в кулак, не обращать на это внимание: ESP сохранит стабильность желаемого направления - проверено. Хотя, повторю ещё раз, психологически ничего не делать - крайне тяжело.
И, в заключение, напомню: всё сказанное - мой сугубое ИМХО. Не следует слепо полагаться на чужой опыт - надо иметь свой и действовать сообразно ему.

РОМАН060477
Майор
Майор
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 11:22
Город: ПЕНЗА

#8

Сообщение РОМАН060477 » 10 янв 2012, 15:04

Век живи - век учись!!! :x
ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение Pecall » 10 янв 2012, 18:23

Hw писал(а):Поезжай в сервис.

ну я этот вопрос безусловно, задам, но желательно его тут же подкрепить делом :( а со скользкими поверхностями у нас не очень, хотя может к тому времени и будет что-то )

555
нет, я ситуацию моделировал несколько раз. Надо бы конечно на лед выехать, т.к. на дороге общего пользования некомильфо этим заниматься (даже в отсутствие машин, кюветы и столбики как бы не радуют). Но нет у нас льда, увы, а из района, где он есть. я уже уехал :?

MB124 писал(а):ы, например, выходите на обгон на нечищенной дороге с колеёй в обе стороны и машину начинает подколбашивать, то надо, зажав волю в кулак, не обращать на это внимание: ESP сохранит стабильность желаемого направления - проверено. Хотя, повторю ещё раз, психологически ничего не делать - крайне тяжело.

вот по моим наблюдениям, если АКПП на такой дороге в обычном режиме - подколбашивает и как-то нестабильно ведет себя машина. Если переключить на винтер - колеи как будто нет, идет вперед как утюг.

а по поводу ЕСП - я с ней наигрался на фокусе, специально баловался на льду. там она настроена так, что не пустит в занос, ну не получится.
а тут типичная ситуация - и такой косяк :(
Изображение

Аватара пользователя
555
Старшина
Старшина
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 16:48
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение 555 » 10 янв 2012, 18:38

Pecall писал(а):ну я этот вопрос безусловно, задам, но желательно его тут же подкрепить делом а со скользкими поверхностями у нас не очень, хотя может к тому времени и будет что-то

Просто "его величество - случай"!!!
3.2 АТ. 2007год.


Аватара пользователя
MB124
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:27
Город: Московская область
Благодарил (а): 1 раз

#11

Сообщение MB124 » 11 янв 2012, 01:39

Pecall писал(а): по моим наблюдениям, если АКПП на такой дороге в обычном режиме - подколбашивает и как-то нестабильно ведет себя машина. Если переключить на винтер - колеи как будто нет, идет вперед как утюг.<...>
<...> по поводу ЕСП - я с ней наигрался на фокусе, специально баловался на льду. там она настроена так, что не пустит в занос, ну не получится.
а тут типичная ситуация - и такой косяк

Зимний режим коробки при интенсивном обгоне влияния на стабильность машины вряд ли окажет. Его "оружие" - плавный старт с третьей передачи и, опционально, более заторможенная реакция на перемещение педали газа в такой ситуации не "выстрелит": при кик-дауне, вне зависимости от режима, будет полный газ и максимально низкая ступень в АКПП из возможных. И никакого утюга - физику не обманешь.
Далее о "косяках". Скажу сразу: их нет. Сегодня не поленился и произвёл такой экспиримент: в хорошо раскатанном повороте (почти лёд), взял и наступил на газ. Машина тут же стала проваливаться в занос. Я ничего рулём не делал, газ не отпускал. Что вышло? Скажем так, если бы я хотел ср@ть - обоср@лся бы.
Если без шуток, то всё отлично: ESP настроена очень хорошо. Все столбы и бордюры остались целы. Опыт повторил трижды, для разных "входящих".
Подробности таковы.
Итак, если вы сделали ошибку и зашли в скользкий поворот на чрезмерной скорости, то вас ждёт снос. С ним ESP тоже умеет бороться, но, что называется, без огонька. Снос это вообще штука противная. Она провоцирует вас... усугубить ситуацию резким сбросом газа, или, ещё хуже, торможением. Система будет пытаться спасти положение, будет тормозить отдельными колёсами, но реально успех, или неудача зависит от того, насколько скользко и насколько вы перебрали со скоростью. По сути, ESP лишь пытается наиболее эффективно затормозить, не усугубляя положение. Хватит ли вам ширины дороги она не в курсе. Извините.
Вариант второй. В повороте вы ошибочно, или намеренно (например, для обгона) нажали на газ. Капуха "под газом" охотно идёт в занос. Далее возможно два варианта.
Но сперва лирика. ESP Капухи - умная. В своё время первые системы такого рода вообще не позволяли шалить на скользкой дороге. Они пресекали заносы в зародыше. И потребители жаловались! Поднимите архивы "За рулём", или "Авто Ревю"! Крику было... И производители учли пожелания трудящихся. Теперь наша система кидается на помощь не сразу. Она секунду-другую ждёт... вашей оценки происходящего.
Вариант раз. Машину начало заносить и вы, отпустив газ, обозначаете борьбу с заносом парированием его поворотом руля. ESP тут же просыпается и интелигентно вам в этой борьбе помогает комбинированным торможением. Всё в порядке.
Вариант два. Вы, как дурак, не обращаете никакого внимания на развитие заноса давите на газ и куда-то рулите, или не рулите. Вот тут и начинается экшн. Распознав в вас суицидально настроенного индивидуума, ESP, дождавшись устрашающего угла заноса градусов в 30 к вашей траектории, резко вступает в дело: зажимает рабочим тормозом внешнее по отношению к повороту переднее колесо (удар по рулю - держите крепче!) и сбив нарастание заноса, в следующее мгновение, переводя машину в скольжение всеми четырьмя колёсами наружу поворота, тормозит уже всеми ими, одновременно отрубив тягу двигателя - хоть раздавите теперь педаль газа. Ещё через секунду машина ударно стабилизируется так, как будто натянулся поводок. И едет дальше, как ни в чём не бывало, туда, куда смотрят передние колёса. Бинго!
В итоге я действительно убедился, что убиться на нашей машине - задача не простая. Система стабилизации действительно способна исправить вашу ошибку.
Но есть одно важное "НО". В критической ситуации крайне важно каждую секунду знать, куда сморят управляемые колёса. Если, демонстрируя мастерство скоростного руления, вы упустили "ноль", то в момент ударной стабилизации, машина стабильно повезёт вас на встречку, или в кювет. В соответствии с положением передних колёс. Рулить Капуха, увы, за нас не умеет, и о нашем желании ехать туда, а не туда, узнаёт по повороту руля (есть датчик) и не более того.
Да, конечно, Вольво и Мерсы уже обучены посказывать водителю куда надо рулить изменением усилия на руле, но так ведь там и ценник другой...
Так что нам, по сути, в критической ситуации надо лишь следить за поворотом колёс и... стараться не мешать машине исправлять ваши косяки, усугубляя ситуацию. Таков мой сугубо личный вывод.
Ну а в идеале, лучше в такие переделки просто не попадать. Даже "ценой" непацанской осторожности. Зима - не для гонок, а дороги - не закрытый трек для соревнований и не полигон ;)

РОМАН060477
Майор
Майор
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 11:22
Город: ПЕНЗА

#12

Сообщение РОМАН060477 » 11 янв 2012, 10:50

И снова спасибо за совет!!! :x
ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Hw
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 май 2010, 02:35

#13

Сообщение Hw » 13 янв 2012, 02:20

MB124 писал(а):Если вы, например, выходите на обгон на нечищенной дороге с колеёй в обе стороны и машину начинает подколбашивать, то надо, зажав волю в кулак, не обращать на это внимание: ESP сохранит стабильность желаемого направления - проверено. Хотя, повторю ещё раз, психологически ничего не делать - крайне тяжело.

Полностью согласен. Кстати почти тоже самое написано в инструкции по эксплуатации Капы. Лично я при возникновении сноса не делаю ничего, ни педали не трогаю ни рулем не маслаю, все само выруливается. Психология великая вещь, но после того как почувствуешь, что машина почти все контролирует, быстро учишься не делать лишних движений.

Аватара пользователя
Lentiay349
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:14
Город: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

#14

Сообщение Lentiay349 » 20 ноя 2014, 16:56

Pecall писал(а): по поводу ЕСП - я с ней наигрался на фокусе, специально баловался на льду. там она настроена так, что не пустит в занос, ну не получится.

+1
Старина Фокус научил доверять ЕСР и не делать лишних движений. Остаётся надеяться, что и каптюхина система стабилизации и курсовой устойчивости будет достойно выполнять свои функции. :lol:
Ничто не слишком

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Praktik » 20 ноя 2014, 17:50

MB124 писал(а):Распознав в вас суицидально настроенного индивидуума

- "+" :idea: :idea: :idea: за толковый практический совет и чувство юмора!
Последний раз редактировалось Praktik 20 ноя 2014, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей