Странный разгон АКПП

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
ALEXANDER 13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 14:50
Город: Томск

Странный разгон АКПП

#1

Сообщение ALEXANDER 13 » 26 янв 2012, 15:09

Буду признателен, если поможете советом.
Проблема:
При плавном разгоне, на отметке в 104 км/ч АКПП спокойно тянет машину при 2000 об/мин. Но стоит дойти до 105 км/ч, как коробка переключается на 4-ю (пониженную 3000 об/м) передачу и держит её до 115-120 км/ч, а потом опять переключается на 5-ю.
Изменение темпа разгона ни к чему не приводит. 105 км/ч - переключение на 4-ю.
Даже разгон под горку – та же картина.
Может у кого-нибудь что-нибудь подобное было?

Аватара пользователя
MB124
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:27
Город: Московская область
Благодарил (а): 1 раз

Re: Странный разгон

#2

Сообщение MB124 » 26 янв 2012, 16:43

ALEXANDER 13 писал(а):Буду признателен, если поможете советом.
Проблема:
При плавном разгоне, на отметке в 104 км/ч АКПП спокойно тянет машину при 2000 об/мин. Но стоит дойти до 105 км/ч, как коробка переключается на 4-ю (пониженную 3000 об/м) передачу и держит её до 115-120 км/ч, а потом опять переключается на 5-ю.
Изменение темпа разгона ни к чему не приводит. 105 км/ч - переключение на 4-ю.
Даже разгон под горку – та же картина.
Может у кого-нибудь что-нибудь подобное было?
Случается такое при плавном разгоне и/или при "восстановлении" скорости после торможения при использовании "Круиз-контроля". Скорее всего, плохо прописан алгоритм перехода. Там же "нечёткая логика" и, вероятно, малейшее изменение какого-либо внешнего параметра (обобщённо назовём это "суммарным сопротивлением движению"), вызыает это переключение ради максимально эффективного (не только с точки зрения времени, но и с точки зрения токсичности и топливной экономичности) разгона. Не парьтесь.

Аватара пользователя
olex2004
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 17:36
Город: ЯНАО, Новый Уренгой

#3

Сообщение olex2004 » 26 янв 2012, 17:57

Разгони машинку за 140-160 км, передача повысится, ничего не путаешь?

ALEXANDER 13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 14:50
Город: Томск

#4

Сообщение ALEXANDER 13 » 27 янв 2012, 15:01

MB124 писал(а):Случается такое при плавном разгоне и/или при "восстановлении" скорости после торможения при использовании "Круиз-контроля". Скорее всего, плохо прописан алгоритм перехода. Там же "нечёткая логика" и, вероятно, малейшее изменение какого-либо внешнего параметра (обобщённо назовём это "суммарным сопротивлением движению"), вызыает это переключение ради максимально эффективного (не только с точки зрения времени, но и с точки зрения токсичности и топливной экономичности) разгона. Не парьтесь.

1. Внешние параметры никак не влияют. Переключение с 5-й на 4-ю происходит всегда, при любом разгоне, и всегда на 105 км/ч.
2. Если разгоняться дальше, то на 115-120 км/ч включается 5-я и дальше всё в порядке.
По поводу "плохо прописан алгоритм" - это лечится?

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение Pecall » 27 янв 2012, 15:13

у себя не замечал вроде
мотор какой?
Изображение


ALEXANDER 13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 14:50
Город: Томск

#6

Сообщение ALEXANDER 13 » 28 янв 2012, 10:09

2,4

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Demon » 28 янв 2012, 12:14

есть такое дело....больше того....если ехать 105-110 км\ч - коробка постоянно будет дёргаться с 5 на 4 передачу и обратно....очень напрягает....особенно на трассе где разрешенная скорость 110 км\ч.
Борюся пока с диллером....результата нет....прошивать или обучать заново надо ..... только у нас не у кого....

ALEXANDER 13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 14:50
Город: Томск

#8

Сообщение ALEXANDER 13 » 28 янв 2012, 18:27

А сделать-то что надо? Мозги обучить-перепрошить? Как технически это выполняется? Нужно чистый рабочий файл загнать в мозги и будет всё ОК? Я правильно понимаю?

Hw
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 май 2010, 02:35

#9

Сообщение Hw » 06 фев 2012, 10:23

У меня такая же петрушка. Уже привык и не напрягает. Совет: ездите либо до 105ти либо ближе к 130ти. И никакой дергатни.

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#10

Сообщение Иван2891 » 09 фев 2012, 10:05

Лекарство:
1. Свыкнуться.
2. Обучить АКПП.


ALEXANDER 13 писал(а):Буду признателен, если поможете советом.
Проблема:
При плавном разгоне, на отметке в 104 км/ч АКПП спокойно тянет машину при 2000 об/мин. Но стоит дойти до 105 км/ч, как коробка переключается на 4-ю (пониженную 3000 об/м) передачу и держит её до 115-120 км/ч, а потом опять переключается на 5-ю.
Изменение темпа разгона ни к чему не приводит. 105 км/ч - переключение на 4-ю.
Даже разгон под горку – та же картина.
Может у кого-нибудь что-нибудь подобное было?



Что нужно сделать:
1. Проверить и сменить масло в АКПП (если пробег свыше 50 000км).
Масло менять в два этапа (слить и залить примерно 4л. - так два раза с интервалом 300-500км)
2. Выполнить сброс адаптаций
3. Провести процедуру обучения:
Процедура адаптивного обучения КПП
Выполнять процедуру адаптивного обучения КПП после любого указанного далее мероприятия по техническому обслуживанию:
Замена контроллера КПП
Изменение калибровки контроллера КПП
Замена блока клапанов управления
Капитальный ремонт коробки передач с главной передачей в сборе
Замена коробки передач с главной передачей в сборе
Проехать на автомобиле, чтобы разогреть рабочую жидкость КПП до температуры 65-110°C (150-230°Ф). Процедура адаптивного обучения не будет выполняться, если рабочая жидкость АКПП не нагрета до соответствующей температуры.
Сбросить результаты адаптивного обучения коробки передач с главной передачей в сборе.
Выполнить следующие шаги для адаптивного обучения гаражных переключений.
Включить парковочный тормоз и нажать педаль тормоза.
На 3 секунды переключиться из диапазона НЕЙТРАЛЬ (Neutral) в диапазон ЗАДНИЙ ХОД (Reverse).
Переключиться из диапазона ЗАДНИЙ ХОД (Reverse) в диапазон НЕЙТРАЛЬ (Neutral).
Повторить два вышеуказанных шага пять раз.
На 3 секунды переключиться из диапазона НЕЙТРАЛЬ (Neutral) в диапазон ДВИЖЕНИЕ (Drive).
Переключиться из положения ДВИЖЕНИЕ (Drive) на НЕЙТРАЛЬ (Neutral).
Повторить два вышеуказанных шага пять раз.
Выполнить следующие шаги для адаптивного обучения повышающего/понижающего переключения.
Проехать на автомобиле в диапазоне "DRIVE" при слабом дросселировании (15-20 %) до превышения скорости 50 км/ч (31 миль/ч) на 4-й передаче.
Сбросить обороты и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Производить торможение автомобиля таким образом, чтобы оно заняло не менее 14 секунд.
Повторить указанные выше шаги пять раз.
Если положения указателя переключения передач обозначены как P, R, N, D, 4, 2:
Выполнить следующие шаги для адаптивного обучения механического понижающего переключения 4→2 (Не пошаговое переключение TAP).
Проехать на автомобиле в диапазоне "4" до превышения скорости 25 км/ч (16 миль/ч) на 2-й при любом положении дроссельной заслонки.
Замедлиться, вручную переключить передачу с "4" на "2" и остановить автомобиль.
Повторить два вышеуказанных шага десять раз.
Если положения указателя переключения передач обозначены как P, R, N, D, M:
Выполнить следующие шаги для адаптивного обучения пошагового понижения переключения (TAP-DOWN) 2→1 (Пошаговое переключение TAP).
Проехать на автомобиле в диапазоне "TAP 2" до превышения скорости 25 км/ч (16 миль/ч) или на 2-й передаче при любом положении дроссельной заслонки.
Замедлиться, вручную переключиться с "TAP 2" на "TAP 1" и остановить автомобиль.
Повторить два вышеуказанных шага десять раз.


eddie_m
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:18
Город: Улан-Удэ

#11

Сообщение eddie_m » 14 сен 2014, 17:41

Ну и... кто нибудь пробовал этот алгоритм, что в итоге? Отпишитесь, а то я на двигатель грешу, мало того что вот это напрягает 105-120 км/ч, так еще и то, что бы обогнать надо гашетку в пол и обороты 5-6 тысяч, а машина ни фига не разгоняется пока не начнешь потихоньку газ отпускать , переключается на более высокую передачу и начинает тянуть, но все равно, такое ощущение что не хватает мощности, у кого нибудь так же?

eddie_m
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:18
Город: Улан-Удэ

#12

Сообщение eddie_m » 14 сен 2014, 17:42

И в горку тоже хреново тянет.

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Demon » 14 сен 2014, 22:25

После прошивки двигателя на тюнинг евро 2 область скачков коробки с 5 на 4 сместилась в более высокую область скоростей 135-140 км/ч уже намного комфортнее ездить т.к. на таких скоростях езжу не часто, т.о. можно сделать вывод что проблема не в коробке а тупо в нехватке мощи...как то так пока и дальше копать не стал...

eddie_m
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:18
Город: Улан-Удэ

#14

Сообщение eddie_m » 15 сен 2014, 11:12

А перепрошивал в связи с чем? Катализаторы выбил?

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Demon » 15 сен 2014, 11:26

Нет нет симптомов никаких, просто хотелось пришпорить машинку, особенно для езды в городе....лошадей то особо не прибавить, больше момента стало...



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей