Климат-контроль, обогрев, вентиляция и кондиционирование.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Хант
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:19
Город: Ханты-Мансийск

#1306

Сообщение Хант » 14 июн 2018, 21:02

BooM писал(а):Dedaam

курил курил всю тему но так и не понял: как выглядит сам датчик температуры, который надо почистить спиртом? Что то я устал ручным режимом пользоваться.. хочется немного автоматики.... а алгоритм работы КК вполне подходит под описание глюка из-за загрязнившегося датчика: за окном + 20, выставлено + 23, а кондей молотит как сумасшедший,

На фото (той самой, от СаВы) крышка стоит, правильно? Чтобы ее снять надо снять три крутилки (две температур и одна скорости вентилятора)?

То есть вот такая последовательность:
1. снимаем накладки вокруг КПП и далее вверх
2. Откручиваем 4 винтика и снимаем блок КК
3. Отсоединяем шлейф и вынимаем для удобства блок КК на стол
4. Отсоединяем три крутилки (вопрос: как снимать их? просто потянуть аккуратно отверточкой или есть какой секрет?)
5. Снимаем крышку (с задней стороны отжимаем пимпы по периметру)
6. Смотрим на НЕЧТО, что стоит под решеточкакми (обвел на фото)
7. Протираем НЕЧТО ватной палочкой, смоченной спиртом
8. при желании и любознательности снимаем и крутим моторчик, смазываем и т.д.
8. Сборка в обратной последовательности


Я все правильно расписАл?


Изображение


Есть уже опыт лечения болячки?
А то у меня то же самое: настало лето - начал мерзнуть (((

AlexGM
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
Благодарил (а): 6 раз

#1307

Сообщение AlexGM » 28 июн 2018, 13:46

BooM, Хант, присоединяюсь, дует холодом кондиционер, пока не выкрутишь в положение HI.

Юрий53, это означает, что клима со встроенной ионизацией воздуха. Вроде как включается кнопочкой А в кружке, но это не точно.
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...

Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#1308

Сообщение .s.l.a.v.a. » 28 июн 2018, 13:55

Датчик только под левой решеточкой.
Я недавно поменял.
Поставил сопротивление 590 Ом (0,125 Ватт)

(Там на резисторе заявлено 620 Ом было но по факту 590. )

Подтверждаю. Метода работает.

Благодарности авторам!
Лужу паяю , дурака не валяю...
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1309

Сообщение Delightman » 28 июн 2018, 15:02

.s.l.a.v.a. писал(а):Датчик только под левой решеточкой.
Я недавно поменял.
Поставил сопротивление 590 Ом (0,125 Ватт)

(Там на резисторе заявлено 620 Ом было но по факту 590. )

Подтверждаю. Метода работает.

Благодарности авторам!


Сопротивление вместо штатного термистора? или вместе? как подключили, подскажите пожалуйста.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1310

Сообщение Delightman » 28 июн 2018, 15:07

BooM писал(а):Dedaam

курил курил всю тему но так и не понял: как выглядит сам датчик температуры, который надо почистить спиртом? Что то я устал ручным режимом пользоваться.. хочется немного автоматики.... а алгоритм работы КК вполне подходит под описание глюка из-за загрязнившегося датчика: за окном + 20, выставлено + 23, а кондей молотит как сумасшедший,

На фото (той самой, от СаВы) крышка стоит, правильно? Чтобы ее снять надо снять три крутилки (две температур и одна скорости вентилятора)?

То есть вот такая последовательность:
1. снимаем накладки вокруг КПП и далее вверх
2. Откручиваем 4 винтика и снимаем блок КК
3. Отсоединяем шлейф и вынимаем для удобства блок КК на стол
4. Отсоединяем три крутилки (вопрос: как снимать их? просто потянуть аккуратно отверточкой или есть какой секрет?)
5. Снимаем крышку (с задней стороны отжимаем пимпы по периметру)
6. Смотрим на НЕЧТО, что стоит под решеточкакми (обвел на фото)
7. Протираем НЕЧТО ватной палочкой, смоченной спиртом
8. при желании и любознательности снимаем и крутим моторчик, смазываем и т.д.
8. Сборка в обратной последовательности


Я все правильно расписАл?




Крутилки не нужно снимать. Я сначала тоже пытался, так и не смог, чуть не сломал. Поднимал защелки по задней стенке и вставлял зубочистки, чтоб обратно не защелкнулось.

А вообще - купите где-нибудь баллон сжатого воздуха для чистки оргтехники и дуньте аккуратно в левую решеточку. Я когда разобрал - у меня термистор обросший пылью был весь. я не придал значения, а теперь думаю, что зря перепаивал в свое время, нужно было от пыли обдуть просто.

upd: сейчас досмотрелся - у меня конструкция другая, не такая как в этом сообщении: viewtopic.php?p=370117#370117

там термистор вместе с моторчиком снимается, у меня он впаян на плату. Так что отличие в конструктиве большое.
Последний раз редактировалось Delightman 28 июн 2018, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).


Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#1311

Сообщение .s.l.a.v.a. » 28 июн 2018, 15:10

Delightman

Резистор последовательно с штатным термистором.

Я сделал так:

Отпаял одну ножку термистора от платы.
В дырочку впаял одну ножку резистора. И потом на весу соединил отпаянную ножку термистора и вторую ножку резистора.


И да, если кому нужна помощь в этом деле, и живёте в Московии, пишите в личку, помогу и разобрать и запаять :)
Лужу паяю , дурака не валяю...

Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1312

Сообщение Delightman » 28 июн 2018, 15:16

.s.l.a.v.a. писал(а):Delightman

Резистор последовательно с штатным термистором.

Я сделал так:

Отпаял одну ножку термистора от платы.
В дырочку впаял одну ножку резистора. И потом на весу соединил отпаянную ножку термистора и вторую ножку резистора.


И да, если кому нужна помощь в этом деле, и живёте в Московии, пишите в личку, помогу и разобрать и запаять :)


Не померили в итоге, какое сопротивление получилось?
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#1313

Сообщение .s.l.a.v.a. » 28 июн 2018, 15:20

Итоговое сопротивление не измерял.
Чтоб был смысл, надо и температуру измерять , а нечем было.
Лужу паяю , дурака не валяю...

Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#1314

Сообщение maikl5301 » 28 июн 2018, 15:26

А вообще у кого-нибудь в Каптиве климат-контроль адекватно работает летом ?

Аватара пользователя
Nenki
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 15:03
Город: Лосино-Петровский
Авто: Captiva C140 2.4AT Silver 7мест. 2014
Благодарил (а): 2 раза

#1315

Сообщение Nenki » 06 июл 2018, 08:06

Подскажите, когда выкручиваю температуру на 18 °С (в авто режиме) вентелятор начинает шпарить на всю катушку и т.к холодный воздух всё таки идет, до 18 °С кондей не может остудить салон. В результате, обороты вентелятора не падают и продолжают обдувать харю. За бортом было 21-23 °C, солнца не было. Обороты вентелятора начинают убавлятся автоматически (в авто режиме) если повышаю температуру до 20-23 °C. В чём может быть проблема?

P.S.: Ручной режим не интересен. Вчера дозаправил фрион. Уход был в районе 80г, т.е 80г дозаправили. Салонный фильтр менялся где-то 2 месяца назад. Проблемы это не решило.


Аватара пользователя
Shkipper
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 29 июн 2018, 06:51
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#1316

Сообщение Shkipper » 06 июл 2018, 09:29

Nenki писал(а):Подскажите, когда выкручиваю температуру на 18 °С (в авто режиме) вентелятор начинает шпарить на всю катушку и т.к холодный воздух всё таки идет, до 18 °С кондей не может остудить салон. В результате, обороты вентелятора не падают и продолжают обдувать харю. За бортом было 21-23 °C, солнца не было. Обороты вентелятора начинают убавлятся автоматически (в авто режиме) если повышаю температуру до 20-23 °C. В чём может быть проблема?

P.S.: Ручной режим не интересен. Вчера дозаправил фрион. Уход был в районе 80г, т.е 80г дозаправили. Салонный фильтр менялся где-то 2 месяца назад. Проблемы это не решило.


До 18 он и не остудит(в жару), только разве, что в режиме внутренней рециркуляции воздуха постоянной. У меня до +20 максимально охлаждал, на полностью выкрученной ручки температуры до позиции LOW. А когда температуру повышаете, разумеется вентилятор будет тише работать. Он мерит температуру в салоне и понимает, что надо что бы чуть нагрелось и уменьшает поток воздуха.
Я езжу на ручном режиме и включаю функцию APS, автоматический датчик загрязнённого воздуха. На авто режиме, не всегда адекватно будет реагировать, т.к. настроен алгоритм по единому стандарту, а люди все разные.
S.S.D.D.

Изображение

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1317

Сообщение АндрейЛ » 06 июл 2018, 09:40

Nenki писал(а):вентелятор начинает шпарить на всю катушку и т.к холодный воздух всё таки идет

Замечал особенность нашего климата: На максимальной скорости обдува при минимальной температуре хуже остужает, а при максимальной хуже нагревает, чем при постоянном 21...23 градуса и скорость вентилятора 2-3 деления. Т.е остудить горячий или нагреть холодный забортный воздух не успевает

Shkipper писал(а):Я езжу на ручном режиме

аналогично

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#1318

Сообщение maikl5301 » 06 июл 2018, 11:58

Зимой и поздней осенью перехожу на автоматический режим. Летом только в ручном

Аватара пользователя
Евлампыч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 20:33
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-100 V6 3.2 2009г
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

#1319

Сообщение Евлампыч » 14 июл 2018, 10:32

Купил я недавно в евроавто вентилятор бу
Поставил.
Вращается но не дует )))
Знайте! Вентиляторы бывают с разным вращением!!! влево и вправо!
Буковки L и R

Andrtor
Капитан
Капитан
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 17:39
Город: Нижний Новгород
Авто: С100 3.2
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#1320

Сообщение Andrtor » 14 июл 2018, 11:02

Мужики, вопрос!
Фильтр салона какой фирмы в GM?
Просто сейчас фильтр меняю, достал AMD. Вот и думаю, толи официалы предыдущего владельца нае, то ли GM совсем скатился)



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя