На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
emergencer
Полковник
Полковник
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение emergencer » 11 авг 2011, 20:26

Все автолюбители как один говорят, что в АКПП лезть без нужды не надо. Тех. регламентом плановая замена масла в АКПП Капы не предусмотрена.
Хотя некоторые эксперты склоняются к тому, что менять надо через 40 тыс. км при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях. Используется при этом масло Мобил 3309. Для полной замены путём простого слива-залива применяется схема 3 раза по 4 литра, через 500-1000 км.
На мой взгляд шаманство, конечно, но каждый для себя решает сам.
Умных много. Богатых что-то мало...

Дмитрий Москва
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 15:02
Город: Москва

#3

Сообщение Дмитрий Москва » 13 авг 2011, 19:06

Спасибо :)

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#4

Сообщение Иван2891 » 01 ноя 2011, 16:52

emergencer писал(а):Все автолюбители как один говорят, что в АКПП лезть без нужды не надо. Тех. регламентом плановая замена масла в АКПП Капы не предусмотрена.
Хотя некоторые эксперты склоняются к тому, что менять надо через 40 тыс. км при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях. Используется при этом масло Мобил 3309. Для полной замены путём простого слива-залива применяется схема 3 раза по 4 литра, через 500-1000 км.
На мой взгляд шаманство, конечно, но каждый для себя решает сам.


Лично видел 3 каптивы с умершими коробками - в одной причина поломки видимо все таки удар и низки уровень, а 2 случая "горелый гуталин".
Масло с допуском JWS 3309 - это мобил, есть оригинал ЖМ, Тойота Тип-4. Масло к 75 000 км уже в очень печальном состоянии, у 40% может не хватать уже 500-700гр. Но соглашусь в одном, что каждый решает сам для себя.

Аватара пользователя
MB124
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:27
Город: Московская область
Благодарил (а): 1 раз

#5

Сообщение MB124 » 01 ноя 2011, 19:12

В нескольких сервисах задавал такой вопрос. Дуболомы машут инструкцией и говорят, что ничего не меняется. Но те, что "с понятием" (например, спецы с "Мусы-Моторс": на некоторые "Вольво" ставятся "наши" Aisin'ы) сказали, что либо надо менять на 40...60тысячах, либо не менять уже вовсе, докатывая коробку до упора. Ибо замена на 120К и далее в 90% случаев ведёт к летальному для АКПП исходу.
В "родном" "Дженсере" аппаратов для полной единовременной замены (с фильтрацией) нет. Меняют (если уговорите) - методом частичной замены (как описано выше). Но "аппаратом" (Иван! Вопрос: как со съёмом поддона коробки и заменой фильтра??) менять, стопудово, и лучше и, в конечном итоге, дешевле.


Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#6

Сообщение Иван2891 » 02 ноя 2011, 09:58

Нет меняется, все проще. Сливом 4 литров, заливом свежего. Катаетесь 500км и меняете снова. При пробеге более 70 000 км полная замена чревата последствиями, поэтому лучше частично менять. У меня есть фото, вчера разбирали коробку от Каптивы 3,2 - надо было менять, масло во время, а не слушать тех кто говорит что масло не менять. Пробег 110 000км. Фото выложу позже. Ремонт выходит уже на 127 000р. (с покупокой контрактной коробки).
Фильтр не меняется у нас. Чтобы сменить фильтр, нужно снять коробку, "располовинить" ее (демонтировать гидротрансформато и насос).
У нас коробка Aisin 55-51LE - их на многие тойоты ставят, вольво, саабы. Только коробка одна и также, а вот отливки корпуса (где колокол находиться) могут отличаться.

З.Ы. Если будет интересно пишите в личку скажу, где в Москве делают.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Tims
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 18:27
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в АКПП

#7

Сообщение Tims » 28 ноя 2011, 13:03

Привет!

Машина 3,2, пробег около 90к.
Перелопатил кучу инфы, но так и не получилось для себя четко прояснить - нужно ли что-то делать с маслом в коробке? Менять или нет?
Судя по сервисной книжке (машина ранее обслуживалась у официалов), масло не меняли.

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#8

Сообщение Иван2891 » 28 ноя 2011, 16:14

Менять либо частичной заменой, либо не менять. Но уровень проверить надо 100%! Если делать с промывкой (полную замену), отмоете полезные отложения на фрикционах, как следствие могут появиться пробуксовки и коробка потребует замены пакетов.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Tims
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 18:27
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Tims » 28 ноя 2011, 16:54

Частичная замена - это как описано выше? Слить 4 литра, залить новые, откатать 500-1000 км, опять слить, залить новое масло? Или проверить уровень, залить недостающее?

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#10

Сообщение Иван2891 » 28 ноя 2011, 17:08

Два а то и три раза по 4 литра. Пока масло светлым не станет. Обычно достаточно двух раз.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30


Tims
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 18:27
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Tims » 28 ноя 2011, 17:35

Иван2891 писал(а):Два а то и три раза по 4 литра. Пока масло светлым не станет. Обычно достаточно двух раз.


А если провести замер и выяснится необходимость долива - просто долить недостающее или тоже какими-то определенными дозами?

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#12

Сообщение Иван2891 » 29 ноя 2011, 09:06

Доливаете, и проверяете по щупу уровень.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Tims
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 18:27
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Tims » 29 ноя 2011, 09:47

Спасибо большое!

davydovdenis
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 15:27

#14

Сообщение davydovdenis » 04 дек 2011, 21:23

хелп у меня каптива 2,4 АКПП начала дергать при переключении на пониженную передачу что делать

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#15

Сообщение Иван2891 » 05 дек 2011, 09:07

Проверять уровень и состояния масла. Если потребуется сменить, если не поможет - готовиться к замене пакетов.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 2 гостя