Парктроник неисправности, вопросы, решения

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
Kamikadze
Полковник
Полковник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:51
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-140, 2013 г., 2,2D, АКПП, черный, LT+
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 86 раз

#856

Сообщение Kamikadze » 23 май 2019, 20:53

У кого в Питере есть ненужный работающий парктроник (задний, на С-140), взял бы на время (или купил).

Vidios
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:31
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#857

Сообщение Vidios » 24 июн 2019, 00:28

Сдох один датчик. Давно сдох. Несколько раз на ТО указывал на неисправный датчик, в итоге все только разводили руками. Так как стоит камера забил на это дело. А тут решил все же добить эту неисправность, не дело же это гонять с неисправным датчиком парковки. В общем на последнем ТО тоже развели руками, ну хоть точно определили какой именно неисправен. У меня их всего 7 штук, 4 спереди и 3 сзади. Как выяснилось неисправен передний второй слева (левый к центру). Сервисмены заменить не смогли так как стерлась наклейка на него, а по вину и другим факторам вычислить его не удалось. Почитав эту тему понял что все дело во влаге которая попала в датчик, и надо его типа просушить, однако так как он сдох давно, чувствовал что простой просушкой дело не закончится. В общем выдрал я этот датчик, и разобрал его полностью до электронной платы. ТАм короче такое устройство, что сверху есть отверстие заливочное через которое в него заливают герметик под завязку, в итоге внутри нет свободного места все залито герметиком, в том числе и все электронный компоненты. Но вода такая штука что она везде найдет себе дорогу, в итоге пата в ужасном плачевном состоянии, все окислилось и подгнило. Внимательный осмотр показал что сами дорожки на плате вроде как еще живые. SMD кондеры окислились, в том числе и микросхема. Решил попробовать все замыть, зачистить и перепаять элементы. В итоге в тестовом режиме (в разобранном виде) после временного подключения датчика на место, ошибка ушла, и датчик заработал, на препятствие реагировал. Я уже обрадовался что удалось восстановить датчик, решил его собрать в корпус. Залил всю плату из спермопистолета и собрал все на место. Однако видимо что то я не так сделал, так как при установке приходилось перепаивать контактные ножки, может где то что то не так срослось, в итоге он то работает то нет, короче через раз. ПОнятно что в любом случае даже после моей реставрации он долго бы не прожил, и это так сказать временное решение, замена неминуема.
В итоге у меня вопрос, что можно поставить мне из аналогов взамен, что подойдёт мне? Они же отличаются по напряжениям вроде как или еще по каким критериям? Есть ли у кого опыт замены датчика на передний бампер? (тему еще раз изучу от корки до корки). Или кто может быть номерок правильный сможет подкинуть? Машина корейской сборки, приехала от туда, по мозгам пробивается как ДЕУ Виншторм. Фотки датчиков ниже. Если будут вопросы пишите, на все отвечу.

Изображение
Фотография соседнего, переднего второго справа датчика. Тут наклейка наполовину сохранилась, но номер все равно не читается.

Изображение
Вскрытый неисправный датчик. НАполовину отчищен от герметика. В правом верхнем углу видны окислы компонентов платы.

Изображение
Полностью вскрытый датчик. Пришлось распилить его, иначе плату не достать было. Микросхемы на плате с двух сторон. Окислы были с обеих сторон.

Изображение Изображение
Плата после перепайки с обеих сторон. Флюс не помогал, было много окислов. Пришлось кислотой паять.

Изображение Изображение
ДАтчик после заливки спермопистолетом. и в собранном виде.

PS. Короче что получается по датчикам. Если выскочила ошибка и вы типа вычислили какой якобы протек и вытащили его на просушку, то помните, это временная мера. Протек один раз протекет и второй раз. Тут надо либо его менять на новый либо вскрывать, замывать плату и перегеметизировать его, тогда он возможно прослужит еще долго. Если уже пошло окисление, то чем раньше ты его предотвратить тем больше шансов что еще успеешь спасти датчик, в противном случае он сдохнет 100%. Если бы я сразу как он заглючил бы его разобрал, то наверняка бы он еще работал. А так забил на него и по сути дал воде сделать свое грязное дело, сожрать плату. Может кому будет интересны фотки датчика внутри и его возможности.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#858

Сообщение lara197a » 24 июн 2019, 08:09

1. Для замены попробуйте подобрать датчик по запросу на фото на Авито.
По вашим фото трудно понять.
2. Для очистки платы достаточно погрузить ее в спирт и потереть зубной щеткой.
3. для герметизации можно использовать специальные лаки, которые продаются к примеру в Профи или Чип и Дип.
4. разбирать достаточно сложно и очень большой шанс повреждения.
сушка дает эффект. К примеру у меня уже более года.
Поэтому тут каждый решает сам.
При цене датчика 1000-1200р (на авито) удобнее держать 1 в запасе.
это будет на порядок дешевле обращения к сервис.
процедура замены проста и хорошо описана пользователями.

Аватара пользователя
Kamikadze
Полковник
Полковник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:51
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-140, 2013 г., 2,2D, АКПП, черный, LT+
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 86 раз

#859

Сообщение Kamikadze » 24 июн 2019, 08:45

Vidios писал(а):Сдох один датчик. Давно сдох. Несколько раз на ТО указывал на неисправный датчик... Так как стоит камера забил на это дело. А тут решил все же добить эту неисправность, не дело же это гонять с неисправным датчиком парковки. В общем на последнем ТО тоже развели руками, ну хоть точно определили какой именно неисправен. У меня их всего 7 штук, 4 спереди и 3 сзади...
... Если бы я сразу как он заглючил бы его разобрал, то наверняка бы он еще работал. А так забил на него и по сути дал воде сделать свое грязное дело, сожрать плату. Может кому будет интересны фотки датчика внутри и его возможности.

Спасибо за фото и процесс "реанимации". Я так камеру заднюю "вылечил"... А по заднему датчику - глючит, периодически (иногда выдавая писк при заводке).
А как на ТО определили, какой из них? Сканером?
Если "подозреваемый" мной датчик отключить, будет ли система парковки работать на оставшихся 3-х задних? Что-то сомневаюсь. :-)
lara197a писал(а):...сушка дает эффект. К примеру у меня уже более года.
...процедура замены проста и хорошо описана пользователями.

Сушить надо, сняв датчик? Можно ли его сдернуть, не снимая бампер?

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#860

Сообщение lara197a » 24 июн 2019, 08:53

Сушить- снимать.
Сдернуть не снимая нет.
Работать без 1-го датчика- нет.
(теоретически подлезть можно, но практически потеряете много времени, сил и что-то оторвете лишнее или сломаете)
(у меня нет, полагаю у всех так)
Снимать бампер просто и быстро.
Я ограничиваюсь частичным снятием.(только левую сторону и сверху.
Внизу не откручиваю)


Аватара пользователя
Kamikadze
Полковник
Полковник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:51
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-140, 2013 г., 2,2D, АКПП, черный, LT+
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 86 раз

#861

Сообщение Kamikadze » 24 июн 2019, 09:19

lara197a писал(а):Сушить- снимать.
Сдернуть не снимая нет.
Работать без 1-го датчика- нет.
(теоретически подлезть можно, но практически потеряете много времени, сил и что-то оторвете лишнее или сломаете)
(у меня нет, полагаю у всех так)
Снимать бампер просто и быстро.
Я ограничиваюсь частичным снятием.(только левую сторону и сверху.
Внизу не откручиваю)

Спасибо!
Лаконично. Коротко. По-существу! :vic:

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#862

Сообщение Carpenter » 24 июн 2019, 10:20

lara197a писал(а):цене датчика 1000-1200р (на авито) удобнее держать 1 в

Это что за датчики такие? На С 100 китайские? Без гарантий на работу? Так они на Али по 500р новые, все кто брал плюются. Нормальный меньше 2500 на Авито не видел. Себе брал за 3600р новый в Экзист и красил, в моем цвете такой стоил 5300р. Не надо вводить народ в заблуждение.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Vidios
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:31
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#863

Сообщение Vidios » 24 июн 2019, 10:22

Добавлю к вышенаписанному.
- Датчики снимаются только при снятом бампере, так как имеют прижимное кольцо-фиксатор и дотянуться до него не сняв бампер никак нельзя. Выдернуть из бампера не получиться ломаете и бампер и датчик, крепление там мощное.
- Кстати бампер снять 5 минут, проще пареной репы, если кто еще думает, нечего тут думать, по три винта с каждой их сторон (сверху, у колес, и снизу) и бампер изи скидывается. Заранее только снимите все фишки с ламп, а то проводку можете порвать. Я снимал заодно и защитную сетку вкорячил, а то унас ячейки слишком большие. (Сколько же у нас там радиаторов стоит? Мама-мия, куда столько?)
- По звукам при включении зажигания издает 2 писка 6 повторений, если учитывать выше написанное в этой теме то это указывает на второй датчик слева, то есть полностью совпадает. Надо будет для эксперимента попробовать поменять средние датчики местами, то по теории должно быть 3 писка по 6 повторений.
- Датчик отмывал специальной жидкостью для удаления окислов и зубной щеткой.
- Вода судя по повреждениям платы просочилась снизу у края датчика. Там есть как раз стык крышки датчика и возможно через него и прошла вода. Хотя сама крышка выполнена стыком по системе антивлага, то есть имеет несколько пазов, которые должны затруднять доступ к влаге.
- По номерам есть такой номер датчика 95249610, у меня же по сохранившейся этикетке можно еще различить следующие цифры 952484... а вот далее уже не разобрать... то есть совпадение в первых четырех цифрах точно.
- На Авито нашел одно предложение из Питера, но там номера начинаются на 966.... и далее. Отличаются и цветом и сопротивлением или напряжением... не знаю. Но суди опять же по сохранившимся обрывкам мне надо искать номер 12.. (7) скорее всего. В базе есть такие, но подойдут ли мне?

feel.81 писал(а):Вопрос для общего развития- сам датчик ктонить пробовал отремонтировать\вылечить?

Смотри выше, если еще актуально, отремонтировать можно, если плата еще не съедена водой полностью.

Будет что-то новое, дам знать.
PS. Читаю пока всю ветку, очень много споров и вопросов по комбинации звуков неисправности датчиков. Тут наткнулся на такой пост:
Выдержка из ТИС:
Если ошибка в цепи датчика не обнаружена, модуль управления подаст обычную сигнализацию (1 гудок в течение 0,3 секунды). Если ошибка в цепи датчика обнаружена, модуль управления подаст сигнализацию в порядке, указанном ниже в таблице в соответствии с неисправной цепью датчика. Звуковым сигналом заднего датчика будет звон колокольчика, а сигналом переднего датчика - пищащий гудок.

Левый задний угловой датчик
Звуковой тональный сигнал длительностью 40 мс с последующей паузой в 1 секунду

Задний средний датчик
Два звуковых тональных сигнала длительностью по 40 мс с последующей паузой в 1 секунду

Правый задний угловой датчик
Три звуковых тональных сигнала длительностью по 40 мс с последующей паузой в 1 секунду

Левый передний угловой датчик
Прерывистый звуковой сигнал длительностью 40 мс с последующей паузой в 1 секунду

Левый передний средний датчик
Два звуковых прерывистых сигнала длительностью по 40 мс с последующей паузой в 1 секунду

Правый передний средний датчик
Три звуковых прерывистых сигнала длительностью по 40 мс с последующей паузой в 1 секунду

Правый передний угловой датчик
Четыре звуковых прерывистых сигнала длительностью по 40 мс с последующей паузой в 1 секунду


Что полностью совпадает с моим вариантом. Напомню у меня С-140, 7 датчиков по кругу (4 спереди и 3 сзади). Так что если у кого такая система, прислушивайтесь и в первую очередь смотрите тот датчик на который указывают писки.

И еще, кто-то тут находит номер своего датчика по номеру блока парктроника. Надо будет попробовать эту схему и посмотреть что он покажет.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#864

Сообщение lara197a » 24 июн 2019, 11:11

Carpenter писал(а):Это что за датчики такие? На С 100 китайские? Без гарантий на работу? Так они на Али по 500р новые, все кто брал плюются. Нормальный меньше 2500 на Авито не видел. Себе брал за 3600р новый в Экзист и красил, в моем цвете такой стоил 5300р. Не надо вводить народ в заблуждение.

Я покупал 2 датчика у разных людей, но в одно и тоже время.
полтора года назад
Один за 1000
Второй за 1200.
94551833
оригинал б.у.
ищите лучше.

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#865

Сообщение Carpenter » 24 июн 2019, 12:36

lara197a
Мне уже надобности искать нет. А то что у вас так удачно сложилось купить эти датчики, кстати у вас датчики на фэйслифт, там несколько другая история, это единичное совпадение, выпадающее крайне редко. Сейчас на Авито указанный вами датчик б/у стоит 2000, новый от 2800 до 4700. Думаю, при таком раскладе цен все предпочтут взять новый датчик, чтоб быть уверенным в его работе лет на 5. Что же касается моего датчика (а подобный, как и я, разбирал Vidios),то такие выпускались с 2012 по 2013 год, и найти их б/у проще вместе с машиной.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г


Vidios
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:31
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#866

Сообщение Vidios » 24 июн 2019, 14:07

Carpenter писал(а):Что же касается моего датчика (а подобный, как и я, разбирал Vidios),то такие выпускались с 2012 по 2013 год, и найти их б/у проще вместе с машиной.


Машина 2011 года выпуска. На крайнем правом переднем датчике вроде как была наклейка С100, жаль я не уверен на 100% да и фото забыл сделать, но как тут упоминалось что до 2012 года проде как ставили датчики с частотой 40, а после уже 48. Может ли быть такое что на данную машину до 2012 года могли еще устанавливать старые датчики, от прежней версии? Видится мне что придется искать датчики с проверкой, некоторые магазины предлагают время на проверку и обмен. Только вот видимо придется снять заранее датчик и вывести в доступное место штекер от датчика чтоб все время не тырныкать бампер туда-сюда.

Короче залез я под обшивку, пришлось снять все бардачки, кресло одно и задний ремень безопасности. Номер моей коробки 95484911, ниже фото:

Изображение

Кто нибудь может дать наводку что за блок и какие к нему идут датчики, или как это можно определить? А пока буду сам юзать поиск.

Vidios
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:31
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#867

Сообщение Vidios » 24 июн 2019, 20:57

В общем после долгого поиска выяснилось что блок парктроника работает с датчиками на частоте 40 кГц, что более подходит под определение старого поколения датчиков. Далее по запросу на Эксизте выдали номер датчика 96673463. Решил пробить данные этого датчика и выяснил что такие ставились на Каптиву С100 и С140 2011 года выпуска, то есть моя машина попадает под это определение. Кроме того на некоторых других датчиках была наклейка С100. Учитывая все совпадения думаю можно остановиться пока на этом номере и пробовать с него. Цена вопроса 4К рублев, оригинал. Если в магазине подтвердят возможность возврата (я тут не вижу никаких физических проблем для этого, так при пробах датчик не теряет своего товарного вида) то буду заказывать. О результатах отпишусь. Во блин заморочки с этим корейцем.

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#868

Сообщение Carpenter » 24 июн 2019, 22:01

Vidios
А ты думал, ещё какие заморочки. Зато потом уже точно знать будешь что и как. И совет на будущее - не давай на мойке поливать под напором эти датчики. Лучше наискось, с расстояния около метра, а ещё лучше мыть машину самому.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Vidios
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:31
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#869

Сообщение Vidios » 25 июн 2019, 10:13

Carpenter писал(а):Vidios
А ты думал, ещё какие заморочки. Зато потом уже точно знать будешь что и как. И совет на будущее - не давай на мойке поливать под напором эти датчики. Лучше наискось, с расстояния около метра, а ещё лучше мыть машину самому.

Да проблема больше в моей машине чем в датчика. По сути она мало чем отличается от всех, но все же имеет свои особенности. Например на некоторых сайтах запчастей она даже по вину не пробивается. А мойка у меня своя, буду лить аккуратнее теперь, но суди по очаге поражения платы, вода попала сзади датчика снизу, а не в лобовой проекции через сам излучатель, там как раз все чисто и сухо было.

finger писал(а):Такую систему можно установить в автомобиль разных марок


Конечно левый парктроник и дешевле и проще было бы, но суть то в том что стоит штатный, куда его девать то? Остается только реанимировать, хотя если бы его не было, однозначно бы поставил от сторонней фирмы.

Vidios
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:31
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#870

Сообщение Vidios » 25 июн 2019, 23:54

Все! Закончилась моя эпопея с датчиком. Случайно заглянул на Авито и прям для меня только сегодня выложили нужный датчик по каталожному номеру. Отзвонил, продавец согласился на проверку на месте. Что бы не снимать бампер ограничился только фарой и проверил датчик на угловом. Парктроник не заругался на него. Но хотелось бы проверить именно на месте неисправного. Методом научного тыка выяснилось что до центральных датчиков можно дотянуться рукой и демонтировать его не снимая бампера!!! Правда приходиться работать на ощупь, но это реально. В общем заменил я неисправный датчик на новый б/у и парктроник перестал ругаться. Уря!!! Свершилось, наконец-то после долгих лет я исправил мазолящюю мне глаза проблему и самое главное все таки выяснилось нужный номер датчика. Короче на мою машину ставили ещё старые датчики от С-100, а после 12 года видимо стали делать новые. Мой датчик заканчивается на номер 63, а новые начинаются с номера 64 и далее. Правда купил датчик угловой и другого цвета, ну это уже не важно, хотя можно ли как то цвет убрать до родного черного? Ну там шкуркой сточить или аккуратно растворителем снять краску, кто что дельного подскажет? И меняются ли там ободки?



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей