enerdjayzer писал(а):Пытаюсь отговорить родственника покупать автомобиль Каптива с дизельным мотором по следующим критериям –
1.Более дорогое обслуживание (цена на прохождение регламентных работ) и некоторые виды расходных материалов (фильтра, и др. зап.части).
2.Требует более квалифицированного ремонтного персонала.
3.Замена масла через каждые 7500, из-за того, что в дизельном топливе отечественного производства повышенное содержание серы, которое приводит к окислению масла, т.е производить ТО необходимо чаще.
И еще рекомендуют чаще менять в виду эксплуатации в тяжелых условиях - частые остановки, малые пробеги.
4. Дизельный мотор не любит черезмерно высоких оборотов, и долгих дистанций на высоких скоростях.
5. Если автомобиль берется надолго, то необходимо два раза в год снимать топливный бак для промывки.
6. Низкое качество топлива, необходимо искать надежные и очень проверенные заправки.
7. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливного фильтра.
8. Причина, приводящая к повреждениям дизеля — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице -10°С , попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Из этого следует, что необходимо устанавливать подогреватель.
9. 2,2ТД выдает 184 л.с. при весе автомобиля 1953кг,; бензиновый 2,4 выдает 167л.с. при 1868кг, и при нетрудном подсчете выходит, что л.с. у дизельного мотора больше всего на 4,81л.с. на тонну веса.
10. Вибрация мотора, которая не ощущается в салоне, но при открытом капоте визуально видно.
11. Очень запутанная история с проблемой протяжки клемм и перегоранием стартеров, т.к. отзывной компании не было, и на после рестайлинговых моделях пробеги малы и причина еще не выявлена.
12. Подружили ли АКПП с дизельным мотором новой прошивкой.
13. Работает ли адекватно фен отопителя автомобиля
14.Свист воздуха в подкапотном пространстве, то ли турбины, то ли еще чего то…
Ну а теперь для тех кто присматривается к покупке дизельной Каптивы, как ВЛАДЕЛЕЦ одной из самых первых дизельных Каптив С 140 в РФ, развею некоторые мифы и предрассудки по пунктам:
1.) Цена на регламентные работы может отличаться только на определённых по пробегу/году плановых ТО. На ТО 1 = работы одинаковые, на ТО 2 у дизеля плюсуется работа по замене топливника и тормозухи .. у бензинок на других плановых ТО плюсуются свои "тараканы" в ввиде замены свечей. Так что по ценнику именно на работы = всё очень относительно.
По ценнику на расходники для ТО:
разница только в стоимости масленого фильтра и топливного = у дизеля они дороже.
Всё остальное: масло, прокладка под сливную пробку, салонник, тормозные колодки, тормозные диски, жижа в коробку, тормозуха, антифриз и многое другое = одинаковое.
2.) В Чём квалификация????? в Замене масла, фильтров и т.д. на плановом ТО или в самостоятельном ремонте на стороне. Если что-то "вылезает" в течении гарантийного срока = ОД обязан будет сделать по гарантии, ТОЧНО ТАК ЖЕ как и на бензиновых версиях.
3.) По официальному регламенту = срок замены масла ОДИНАКОВЫЙ. Однако следует отметить, что при эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях (а в России именно такие условия эксплуатации) 15 000 км для родного GM-овского масла = очень до хрена. Лично я на бензиновых Опелях (Омега + Астра + Зафира) менял его не реже чем через 10 000 км. В замене масла на 7500-8000 км. на дизеле = вообще не вижу проблемы. Можно конечно на любой машине ездить "до упора" = это дело личное дело владельца.
4.) Тут был "убит на повал"
...и дизельные Аудюха, и Прадик,(более старые по выпуску машины и с бОльшим пробегом, чем Капа) и моя Капа (после более двух лет эксплуатации) как-то ни разу не "пУкали" (не имели проблем) при передвижении на больших скоростях на дальние расстояния. Конретно про Капу : от 600 до 1750 км. "за один присест" в "один конец". Скорость от 90 до 185..... До сих пор почему-то не "чихает"
Может не правильный движок на ней стоит
.
5.) Ту вообще "в шоке"
Подскажите на КАКОЙ марке дизельных автомобилей у новых автомобилей и при КАКОМ пробеге, а так же при использовании КАКОГО ДТ, а так же бензина, требуется промывка топливного бака ДВА раза в год ????
6,) Это правило
любого автомобилиста (вне зависимости от вида топлива - бензин/дизель)= не хочешь знать проблем - не лей в бак что попало
7.) Каким образом и с какой периодичностью Вы собираетесь следить за топливной (если нет ошибок = достаточно диагностики при плановом ТО). Когда Вы в последний раз сливали отстой из топливной ??? Лично у меня за более чем двухлетнюю эксплуатацию такой необходимости НИ РАЗУ не было.
8.) Пытаться "дёрнуть"
любой движок, если он не хочет заводится = чревато не предсказуемыми последствиями. В чём проблема заправится сезонным ДТ или нужно пытаться также зимой покататься на летней резине = авось пронесёт?
Подогреватели чего ставить??? Подогреватели топливного на дизельной Капе есть. Ставить ПП (предпусковые подогреватели) на типа Вебасто и т.д. = это в зависимости от региона - может в Сибири и на Дальнем Востоке это актуально . В нашем регионе (средняя полоса) в нём нет необходимости. На бензиновой Омеге стоял ПП Вебасто с ДУ. На дизельной Капе, после первой зимы, в нём необходимости не увидел.
9.) Вообще не понятно для чего был сделан такой "сложности" математический расчёт
Если для того что бы попытаться доказать что атмосферник 2,4 сможет поехать, как 2,2 турбодизель.... то напрасно = не поедет также - чудес не бывает.
10.)
Это уже откомментировано = большинство из автолюбителей предпочитают с открытым капотом не ездить. А там ХЗ, где какая мода.
11.) По стартёрам и проводке = всё в пределах гарантии - на основании технического бюллетеня замена за счёт ОД при наличии оплавлений или выхода из строя. Были проблемы у машин, имеющих проводку "старого образца" = последовательное соединение через шпильку втягивающего концов от "+" АКБ на втягивающее и "конца" от шпильки втягивающего на гену = почему плавилось - школьнику старшекласснику уже должно быть ясно
На машинах выпуска поле сентября 2013 года установлена "модернизированная" проводка. Как поведёт увидим. Себе поменял стартёр+новая проводка в ноябре 2013... в апреле на ТО-2 при осмотре = всё чисто. Далее поглядим.
12.) А они что не дружили
? Если Вы внимательно изучали вопрос, то отзывная по вопросу "перепрошивки" ЭБУ касалась в основном первых дизельных Каптив 2011- начала 2012 года выпуска для Европейского рынка... на рынок РФ в виде машинокомплектов для Автотора попали единицы = перепрошивались у ОД бесплатно по отзывной (вся информация была разжевана в соответствующей теме
).
13.) Про Фен уже ответили выше. Есть подробная тема. Косяков по нему = нет.
14.) Свист воздуха откуда? Варианта есть (вне зависимости от двигателя) = проверить закрыт ли капот.
Если речь про турбированные движки = то это их "фишка" в хорошем понимании этого слова .... и к проблемам
ни в коем случае не относится.
Также можно сказать про "прямоток" или про машины с закосом под прямоток = у них проблема с выхлопной, либо глушак со штанами прогорели - рычат же сЦуко
Ну вроде, как можно подробнее рассказал. Чтобы не было кривотолков и дЭзы....Ну и как бы не нагрубил вроде, а то опять посчитается что не вежливо ответил на утверждения "дизелиста со стажем"