Не крутит стартер

Электрооборудование Шевроле Каптива
Genna
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 23:34

#16

Сообщение Genna » 15 июн 2012, 03:24

Можно с помощью этого сайта [url=http://spb.autodelle.ru]Автоделле[/url] найти подходящий сервис по цене или расположению) Нужно зарегиться и оставить заявку с описанием проблемы, через некоторое время придут ответы с ориентировочной ценой ремонта) Всё просто)

smiths0n
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 12:45
Город: Волгоград

#17

Сообщение smiths0n » 20 окт 2013, 12:56

У меня с неделю назад возникла аналогичная проблема. Периодически при повороте ключа стартер не крутит. Поначалу грешил на реле стартера, однако замена не помогла. Стал выяснять подробнее - не приходит управляющий МИНУС на реле стартера с блока ЕСМ. Между ключом зажигания и реле стартера два блока - ЕСМ и ВСМ. Штатная сигнализация не при чем - реле размыкает только питание бензонасоса.
Проявляется проблема периодически и не зависит ни от чего. Заглушил двигатель, через несколько минут начинаешь заводить, а стартер не крутит. После нескольких попыток, вдруг срабатывает и потом заводит нормально. Глушишь/заводишь - все без проблем. Проблема может не выявляться даже сутки. Потом вдруг опять ХЛОП и не крутит.
Проверял сканером - в контроллере иммобилайзера и в ВСМ ошибок нет.

Где искать? Прошу помощи..

smiths0n
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 12:45
Город: Волгоград

#18

Сообщение smiths0n » 21 окт 2013, 18:09

Проблема стала прогрессировать. После прогрева и выключения, завести двигатель почти невозможно.
Подключил сканер, считал ошибки. Высветилась P0615, указывающая на неисправность цепи реле стартера (при возникновении проблемы на панели приборов высвечивается символ машины с гаечным ключом внутри, который гаснет после 10-15 метров движения).

Параллельно реле подключил маленькую лампочку из панели приборов.
Завожу - лампочка не горит, реле не срабатывает.
Проверяю +12 на обмотке реле. Держится стабильно, лампочка подключенная одной ножкой к реле, а второй на минус - горит исправно.

Проверяю управляющий сигнал 0В, приходящий на реле с блока управления двигателем. Без реле сигнал "Минус" есть, при установленном реле +8 Вольт не изменяющиеся во время старта.

Прозвонил цепь от управляющей ножки реле, до 81-го контакта ECM - сопротивление = 0 (КЗ).

На всякий случай разобрал блок предохранителей (из моторного отсека), пропаял на платах контакты, идущие на реле. Не помогло.

Вывод - сигнал не приходит с ЕСМ. Причем то приходит, то нет. Двигатель остыл, стала заводиться. Цепляю параллельно обмотке реле лампочку - заводиться перестала. Потом вдруг начала, лампочка горит, реле срабатывает. Т.е. проблема плавающая.

Итог - до сих пор не победил. Неужели сдох ЕСМ (блок управления двигателем)?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4412
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 24 раза

#19

Сообщение Fishbed » 21 окт 2013, 18:36

smiths0n писал(а):Итог - до сих пор не победил. Неужели сдох ЕСМ (блок управления двигателем)?


Там на схеме еще есть NSBU SWITCH. Как я полагаю - это свитч селектора АКПП, который не дает завести двигатель, если селектор стоит в драйве. Разрывает минус до ЕЦМ. Чем чиорт не шутит...

Или... ЕЦМ подает минус на обмотку реле. Поэтому от 81 ноги омметром на землю (если получится с тыльной стороны разъем "приконнектиться" к клемме), а если не получится, то снять разъем и от 13 ноги на землю. Посмотреть, может земля то есть, то нет.

з.ы.
Проверяю управляющий сигнал 0В, приходящий на реле с блока управления двигателем. Без реле сигнал "Минус" есть, при установленном реле +8 Вольт не изменяющиеся во время старта.

Вот этого не понял: какой 0 и какой +8. "Плюс" на обмотку реле идет постоянно всегда через предохранитель, "минус" коммутируется ЕЦМом.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
GNU12
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 21:27
Город: Березовский

#20

Сообщение GNU12 » 21 окт 2013, 19:20

А у меня вопрос к тем, у кого бывает описанная выше проблема, вот когда стартер не крутит, не бывает такого что под капотом что-то щелкать начинает и стрелки на панели приборов подергиваются?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4412
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 24 раза

#21

Сообщение Fishbed » 21 окт 2013, 19:50

GNU12 писал(а):А у меня вопрос к тем, у кого бывает описанная выше проблема, вот когда стартер не крутит, не бывает такого что под капотом что-то щелкать начинает и стрелки на панели приборов подергиваются?


Если щелкает и не крутит, то тут все проще

1) аккумулятор
2) реле стартера
3) втягивающее реле
4) стартер

А стрелки дергаются - это скачков напряжения, искрения в реле и тд.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
GNU12
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 21:27
Город: Березовский

#22

Сообщение GNU12 » 21 окт 2013, 19:59

Fishbed писал(а):
GNU12 писал(а):А у меня вопрос к тем, у кого бывает описанная выше проблема, вот когда стартер не крутит, не бывает такого что под капотом что-то щелкать начинает и стрелки на панели приборов подергиваются?


Если щелкает и не крутит, то тут все проще

1) аккумулятор
2) реле стартера
3) втягивающее реле
4) стартер

А стрелки дергаются - это скачков напряжения, искрения в реле и тд.


Океей, спасибо, а реле эти часто вообще выходят из строя? Есть такая информация?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4412
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 24 раза

#23

Сообщение Fishbed » 21 окт 2013, 20:20

GNU12 писал(а):Океей, спасибо, а реле эти часто вообще выходят из строя? Есть такая информация?


Надо сначала определиться, что это. Может банально дохлый аккумулятор. А вообще не так часто реле отказывают. Любые.
С уважением, Михаил :)

smiths0n
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 12:45
Город: Волгоград

#24

Сообщение smiths0n » 22 окт 2013, 07:25

Fishbed писал(а):Цитата:
Проверяю управляющий сигнал 0В, приходящий на реле с блока управления двигателем. Без реле сигнал "Минус" есть, при установленном реле +8 Вольт не изменяющиеся во время старта.

Вот этого не понял: какой 0 и какой +8. "Плюс" на обмотку реле идет постоянно всегда через предохранитель, "минус" коммутируется ЕЦМом.


Во-первых, спасибо за отклик. Теперь по существу..
1. Я тоже сперва подумал, что может проблема кроется в размыкателе АКПП. Измерять не стал, а вот при возникновении проблемы несколько раз переключал рычаг из положения P в D и обратно - никакого результата.

Fishbed писал(а): Или... ЕЦМ подает минус на обмотку реле. Поэтому от 81 ноги омметром на землю (если получится с тыльной стороны разъем "приконнектиться" к клемме), а если не получится, то снять разъем и от 13 ноги на землю. Посмотреть, может земля то есть, то нет.


Я делал почти тоже самое, но измерял не сопротивление, а управляющий сигнал, приходящий на 86-ю ногу реле с 81-го контакта ЕСМ. (Сопротивление между ними =0). Это как раз про +8 Вольт.. Даже когда начинает срабатывать реле и заводиться, если подключить параллельно обмотке реле лампочку, то срабатывать перестает (как будто доп. нагрузка нарушает восстановившийся контакт). Снимаю лампочку - на заводится. При повороте ключа в положение Старт, на 85-й ноге реле стабильные +12, а вот "Ноль" с ЕСМ на 86-ю не приходит.
Снимаю реле, и меряю без него. Подключаю к 86-й ноге Вольтметр, второй щуп на Минус.
Включаю зажигание. На ногу с ЕСМ приходит +8 вольт.
Поворачиваю ключ - так и остается +8. Выключаю, поворачиваю еще раз. И ОПА - сигнал становится 0 Вольт. Пробую снова и снова и всегда 0. Ставлю на место реле - начинает срабатывать.
Подключаю параллельно лампочку - перестает.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4412
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 24 раза

#25

Сообщение Fishbed » 22 окт 2013, 14:11

значит на ецм похоже, че-то "недокоммутирует". Разъемы ЕЦМ еще посмотреть можно на всякий пожарный, мало ли, окислы или еще-чето. Если все нормально, то остается только ецм: +8 В откуда-то должны взяться.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#26

Сообщение Путешественник » 22 окт 2013, 16:28

Вот, хочу свои наблюдения и соображения высказать на этот счёт.

В этом году, проводя очередной отпуск в глуши природы, однажды, забыл отсоединить вытащить разъём на караван. Как следствие, вечером, пользуясь знергопотребителями в доме (свет, магнитола, телевизор...), подсадил оба аккумулятора. Но об этом я узнал только утром, когда стал заводить машину и то не сразу. Она, ес-но заводиться не стала до тех пор, пока СБ не вкачала в аккумуляторы некоторое кол-во электричества. Симптомы были такими - поворачиваю ключ на зажигание - всё загорается как положено. Включаю стартер - и ничего не происходит. НИЧЕГО! Не щелчков реле, ни жужжания стартера, ни просадки напряжения. ВАЩЕ НИЧЕГО!
Признаться, я сначала немного струхнул - машина-то абсолютно новая, вдруг какой дефект заводской вылез?.... Я за границей, в лесу, на озере, в глухомани... Потом, немного поразмыслив, полез в инструмент за тестером.

А теперь цифры:

Померив напряжение на клеммах аккумулятора, обнаружил, что оно составляет 10,75 В. Пару раз замерял напряжение во время подзарядки и пробовал при этом запустить двигатель. Двигатель легко запустился, когда вольтметр показал 12,04 В.
Сразу хочу оговориться, что замеры делал спонтанно, научный эксперимент не ставил, поэтому вспомнить показания вольтметра и интервалы замеров не смогу.

Вот такое вот наблюдение. Из этого, лично я сделал вывод, что есть какой-то блок в автомобиле, который управляет подачей напряжения на тяговое реле стартера, в зависимости от напряжения бортовой сети, то бишь, аккумулятора.
Если я ошибаюсь, поправьте меня.
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...

smiths0n
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 12:45
Город: Волгоград

#27

Сообщение smiths0n » 22 окт 2013, 18:30

Круг поиска замкнулся. Разобрал разъем ЕСМ, подоткнул тестер сперва к ноге отвечающей за НОЛЬ с селектора АКПП - Приходит земля. Затем к ноге 81. Управляющий сигнал то есть, то нет. Однозначно проблема в ЕСМ. Снял (благо это занимает 2 минуты и сам блок разборный), отдал в ремонт.

Я пешеход. :-(

smiths0n
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 12:45
Город: Волгоград

#28

Сообщение smiths0n » 22 окт 2013, 18:32

Fishbed писал(а):значит на ецм похоже, че-то "недокоммутирует". Разъемы ЕЦМ еще посмотреть можно на всякий пожарный, мало ли, окислы или еще-чето. Если все нормально, то остается только ецм: +8 В откуда-то должны взяться.


С +8 разобрался - был неконтакт в разъеме реле. Вставил поглубже, получил +12.

smiths0n
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 12:45
Город: Волгоград

#29

Сообщение smiths0n » 23 окт 2013, 21:11

Раз уж поднял волну, отвечу для тех, кто столкнется с этой проблемой после меня:
Разборка ЕСМ показала, что блок внутри сухой и чистый (я грешил на влагу). Подключение к стенду показало, что причина непосредственно в чипе - 81-я нога приходит прямо на него.
Сейчас жду свою судьбу - либо найдется чип на замену, либо придется искать и покупать новый ЕСМ. Новый ЕСМ стоит в разных местах от 35 до 45 т.р., но как показывает практика, реально получается купить то, что дороже.

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5002
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва

#30

Сообщение Praktik » 23 окт 2013, 21:38

А машина-то гарантийная или нет?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей