Не крутит стартер
#16
Можно с помощью этого сайта [url=http://spb.autodelle.ru]Автоделле[/url] найти подходящий сервис по цене или расположению) Нужно зарегиться и оставить заявку с описанием проблемы, через некоторое время придут ответы с ориентировочной ценой ремонта) Всё просто)
#17
У меня с неделю назад возникла аналогичная проблема. Периодически при повороте ключа стартер не крутит. Поначалу грешил на реле стартера, однако замена не помогла. Стал выяснять подробнее - не приходит управляющий МИНУС на реле стартера с блока ЕСМ. Между ключом зажигания и реле стартера два блока - ЕСМ и ВСМ. Штатная сигнализация не при чем - реле размыкает только питание бензонасоса.
Проявляется проблема периодически и не зависит ни от чего. Заглушил двигатель, через несколько минут начинаешь заводить, а стартер не крутит. После нескольких попыток, вдруг срабатывает и потом заводит нормально. Глушишь/заводишь - все без проблем. Проблема может не выявляться даже сутки. Потом вдруг опять ХЛОП и не крутит.
Проверял сканером - в контроллере иммобилайзера и в ВСМ ошибок нет.
Где искать? Прошу помощи..
Проявляется проблема периодически и не зависит ни от чего. Заглушил двигатель, через несколько минут начинаешь заводить, а стартер не крутит. После нескольких попыток, вдруг срабатывает и потом заводит нормально. Глушишь/заводишь - все без проблем. Проблема может не выявляться даже сутки. Потом вдруг опять ХЛОП и не крутит.
Проверял сканером - в контроллере иммобилайзера и в ВСМ ошибок нет.
Где искать? Прошу помощи..
#18
Проблема стала прогрессировать. После прогрева и выключения, завести двигатель почти невозможно.
Подключил сканер, считал ошибки. Высветилась P0615, указывающая на неисправность цепи реле стартера (при возникновении проблемы на панели приборов высвечивается символ машины с гаечным ключом внутри, который гаснет после 10-15 метров движения).
Параллельно реле подключил маленькую лампочку из панели приборов.
Завожу - лампочка не горит, реле не срабатывает.
Проверяю +12 на обмотке реле. Держится стабильно, лампочка подключенная одной ножкой к реле, а второй на минус - горит исправно.
Проверяю управляющий сигнал 0В, приходящий на реле с блока управления двигателем. Без реле сигнал "Минус" есть, при установленном реле +8 Вольт не изменяющиеся во время старта.
Прозвонил цепь от управляющей ножки реле, до 81-го контакта ECM - сопротивление = 0 (КЗ).
На всякий случай разобрал блок предохранителей (из моторного отсека), пропаял на платах контакты, идущие на реле. Не помогло.
Вывод - сигнал не приходит с ЕСМ. Причем то приходит, то нет. Двигатель остыл, стала заводиться. Цепляю параллельно обмотке реле лампочку - заводиться перестала. Потом вдруг начала, лампочка горит, реле срабатывает. Т.е. проблема плавающая.
Итог - до сих пор не победил. Неужели сдох ЕСМ (блок управления двигателем)?
Подключил сканер, считал ошибки. Высветилась P0615, указывающая на неисправность цепи реле стартера (при возникновении проблемы на панели приборов высвечивается символ машины с гаечным ключом внутри, который гаснет после 10-15 метров движения).
Параллельно реле подключил маленькую лампочку из панели приборов.
Завожу - лампочка не горит, реле не срабатывает.
Проверяю +12 на обмотке реле. Держится стабильно, лампочка подключенная одной ножкой к реле, а второй на минус - горит исправно.
Проверяю управляющий сигнал 0В, приходящий на реле с блока управления двигателем. Без реле сигнал "Минус" есть, при установленном реле +8 Вольт не изменяющиеся во время старта.
Прозвонил цепь от управляющей ножки реле, до 81-го контакта ECM - сопротивление = 0 (КЗ).
На всякий случай разобрал блок предохранителей (из моторного отсека), пропаял на платах контакты, идущие на реле. Не помогло.
Вывод - сигнал не приходит с ЕСМ. Причем то приходит, то нет. Двигатель остыл, стала заводиться. Цепляю параллельно обмотке реле лампочку - заводиться перестала. Потом вдруг начала, лампочка горит, реле срабатывает. Т.е. проблема плавающая.
Итог - до сих пор не победил. Неужели сдох ЕСМ (блок управления двигателем)?
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#19
smiths0n писал(а):Итог - до сих пор не победил. Неужели сдох ЕСМ (блок управления двигателем)?
Там на схеме еще есть NSBU SWITCH. Как я полагаю - это свитч селектора АКПП, который не дает завести двигатель, если селектор стоит в драйве. Разрывает минус до ЕЦМ. Чем чиорт не шутит...
Или... ЕЦМ подает минус на обмотку реле. Поэтому от 81 ноги омметром на землю (если получится с тыльной стороны разъем "приконнектиться" к клемме), а если не получится, то снять разъем и от 13 ноги на землю. Посмотреть, может земля то есть, то нет.
з.ы.
Проверяю управляющий сигнал 0В, приходящий на реле с блока управления двигателем. Без реле сигнал "Минус" есть, при установленном реле +8 Вольт не изменяющиеся во время старта.
Вот этого не понял: какой 0 и какой +8. "Плюс" на обмотку реле идет постоянно всегда через предохранитель, "минус" коммутируется ЕЦМом.
С уважением, Михаил
#20
А у меня вопрос к тем, у кого бывает описанная выше проблема, вот когда стартер не крутит, не бывает такого что под капотом что-то щелкать начинает и стрелки на панели приборов подергиваются?
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#21
GNU12 писал(а):А у меня вопрос к тем, у кого бывает описанная выше проблема, вот когда стартер не крутит, не бывает такого что под капотом что-то щелкать начинает и стрелки на панели приборов подергиваются?
Если щелкает и не крутит, то тут все проще
1) аккумулятор
2) реле стартера
3) втягивающее реле
4) стартер
А стрелки дергаются - это скачков напряжения, искрения в реле и тд.
С уважением, Михаил
#22
Fishbed писал(а):GNU12 писал(а):А у меня вопрос к тем, у кого бывает описанная выше проблема, вот когда стартер не крутит, не бывает такого что под капотом что-то щелкать начинает и стрелки на панели приборов подергиваются?
Если щелкает и не крутит, то тут все проще
1) аккумулятор
2) реле стартера
3) втягивающее реле
4) стартер
А стрелки дергаются - это скачков напряжения, искрения в реле и тд.
Океей, спасибо, а реле эти часто вообще выходят из строя? Есть такая информация?
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#23
GNU12 писал(а):Океей, спасибо, а реле эти часто вообще выходят из строя? Есть такая информация?
Надо сначала определиться, что это. Может банально дохлый аккумулятор. А вообще не так часто реле отказывают. Любые.
С уважением, Михаил
#24
Fishbed писал(а):Цитата:
Проверяю управляющий сигнал 0В, приходящий на реле с блока управления двигателем. Без реле сигнал "Минус" есть, при установленном реле +8 Вольт не изменяющиеся во время старта.
Вот этого не понял: какой 0 и какой +8. "Плюс" на обмотку реле идет постоянно всегда через предохранитель, "минус" коммутируется ЕЦМом.
Во-первых, спасибо за отклик. Теперь по существу..
1. Я тоже сперва подумал, что может проблема кроется в размыкателе АКПП. Измерять не стал, а вот при возникновении проблемы несколько раз переключал рычаг из положения P в D и обратно - никакого результата.
Fishbed писал(а): Или... ЕЦМ подает минус на обмотку реле. Поэтому от 81 ноги омметром на землю (если получится с тыльной стороны разъем "приконнектиться" к клемме), а если не получится, то снять разъем и от 13 ноги на землю. Посмотреть, может земля то есть, то нет.
Я делал почти тоже самое, но измерял не сопротивление, а управляющий сигнал, приходящий на 86-ю ногу реле с 81-го контакта ЕСМ. (Сопротивление между ними =0). Это как раз про +8 Вольт.. Даже когда начинает срабатывать реле и заводиться, если подключить параллельно обмотке реле лампочку, то срабатывать перестает (как будто доп. нагрузка нарушает восстановившийся контакт). Снимаю лампочку - на заводится. При повороте ключа в положение Старт, на 85-й ноге реле стабильные +12, а вот "Ноль" с ЕСМ на 86-ю не приходит.
Снимаю реле, и меряю без него. Подключаю к 86-й ноге Вольтметр, второй щуп на Минус.
Включаю зажигание. На ногу с ЕСМ приходит +8 вольт.
Поворачиваю ключ - так и остается +8. Выключаю, поворачиваю еще раз. И ОПА - сигнал становится 0 Вольт. Пробую снова и снова и всегда 0. Ставлю на место реле - начинает срабатывать.
Подключаю параллельно лампочку - перестает.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#25
значит на ецм похоже, че-то "недокоммутирует". Разъемы ЕЦМ еще посмотреть можно на всякий пожарный, мало ли, окислы или еще-чето. Если все нормально, то остается только ецм: +8 В откуда-то должны взяться.
С уважением, Михаил
- Путешественник
- Майор
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4 МT LS
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 35 раз
#26
Вот, хочу свои наблюдения и соображения высказать на этот счёт.
В этом году, проводя очередной отпуск в глуши природы, однажды, забыл отсоединить вытащить разъём на караван. Как следствие, вечером, пользуясь знергопотребителями в доме (свет, магнитола, телевизор...), подсадил оба аккумулятора. Но об этом я узнал только утром, когда стал заводить машину и то не сразу. Она, ес-но заводиться не стала до тех пор, пока СБ не вкачала в аккумуляторы некоторое кол-во электричества. Симптомы были такими - поворачиваю ключ на зажигание - всё загорается как положено. Включаю стартер - и ничего не происходит. НИЧЕГО! Не щелчков реле, ни жужжания стартера, ни просадки напряжения. ВАЩЕ НИЧЕГО!
Признаться, я сначала немного струхнул - машина-то абсолютно новая, вдруг какой дефект заводской вылез?.... Я за границей, в лесу, на озере, в глухомани... Потом, немного поразмыслив, полез в инструмент за тестером.
А теперь цифры:
Померив напряжение на клеммах аккумулятора, обнаружил, что оно составляет 10,75 В. Пару раз замерял напряжение во время подзарядки и пробовал при этом запустить двигатель. Двигатель легко запустился, когда вольтметр показал 12,04 В.
Сразу хочу оговориться, что замеры делал спонтанно, научный эксперимент не ставил, поэтому вспомнить показания вольтметра и интервалы замеров не смогу.
Вот такое вот наблюдение. Из этого, лично я сделал вывод, что есть какой-то блок в автомобиле, который управляет подачей напряжения на тяговое реле стартера, в зависимости от напряжения бортовой сети, то бишь, аккумулятора.
Если я ошибаюсь, поправьте меня.
В этом году, проводя очередной отпуск в глуши природы, однажды, забыл отсоединить вытащить разъём на караван. Как следствие, вечером, пользуясь знергопотребителями в доме (свет, магнитола, телевизор...), подсадил оба аккумулятора. Но об этом я узнал только утром, когда стал заводить машину и то не сразу. Она, ес-но заводиться не стала до тех пор, пока СБ не вкачала в аккумуляторы некоторое кол-во электричества. Симптомы были такими - поворачиваю ключ на зажигание - всё загорается как положено. Включаю стартер - и ничего не происходит. НИЧЕГО! Не щелчков реле, ни жужжания стартера, ни просадки напряжения. ВАЩЕ НИЧЕГО!
Признаться, я сначала немного струхнул - машина-то абсолютно новая, вдруг какой дефект заводской вылез?.... Я за границей, в лесу, на озере, в глухомани... Потом, немного поразмыслив, полез в инструмент за тестером.
А теперь цифры:
Померив напряжение на клеммах аккумулятора, обнаружил, что оно составляет 10,75 В. Пару раз замерял напряжение во время подзарядки и пробовал при этом запустить двигатель. Двигатель легко запустился, когда вольтметр показал 12,04 В.
Сразу хочу оговориться, что замеры делал спонтанно, научный эксперимент не ставил, поэтому вспомнить показания вольтметра и интервалы замеров не смогу.
Вот такое вот наблюдение. Из этого, лично я сделал вывод, что есть какой-то блок в автомобиле, который управляет подачей напряжения на тяговое реле стартера, в зависимости от напряжения бортовой сети, то бишь, аккумулятора.
Если я ошибаюсь, поправьте меня.
Скоро поедем в даль дальнюю...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
#27
Круг поиска замкнулся. Разобрал разъем ЕСМ, подоткнул тестер сперва к ноге отвечающей за НОЛЬ с селектора АКПП - Приходит земля. Затем к ноге 81. Управляющий сигнал то есть, то нет. Однозначно проблема в ЕСМ. Снял (благо это занимает 2 минуты и сам блок разборный), отдал в ремонт.
Я пешеход.
Я пешеход.
#28
Fishbed писал(а):значит на ецм похоже, че-то "недокоммутирует". Разъемы ЕЦМ еще посмотреть можно на всякий пожарный, мало ли, окислы или еще-чето. Если все нормально, то остается только ецм: +8 В откуда-то должны взяться.
С +8 разобрался - был неконтакт в разъеме реле. Вставил поглубже, получил +12.
#29
Раз уж поднял волну, отвечу для тех, кто столкнется с этой проблемой после меня:
Разборка ЕСМ показала, что блок внутри сухой и чистый (я грешил на влагу). Подключение к стенду показало, что причина непосредственно в чипе - 81-я нога приходит прямо на него.
Сейчас жду свою судьбу - либо найдется чип на замену, либо придется искать и покупать новый ЕСМ. Новый ЕСМ стоит в разных местах от 35 до 45 т.р., но как показывает практика, реально получается купить то, что дороже.
Разборка ЕСМ показала, что блок внутри сухой и чистый (я грешил на влагу). Подключение к стенду показало, что причина непосредственно в чипе - 81-я нога приходит прямо на него.
Сейчас жду свою судьбу - либо найдется чип на замену, либо придется искать и покупать новый ЕСМ. Новый ЕСМ стоит в разных местах от 35 до 45 т.р., но как показывает практика, реально получается купить то, что дороже.
- Praktik
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4468
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#30
А машина-то гарантийная или нет?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей