Ранжировка муфты... Зачем?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
vip
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:15
Город: 36

#31

Сообщение vip » 08 фев 2013, 23:57

При нажатии на газ переднее и заднее колесо начинают вращение именно одновременно, как при постоянном полном приводе,на глаз это хорошо видно. Если-бы переднее колесо провернулось хоть на 5см. а затем подключилось заднее, вопросов не было-бы.
Пробег 210 000

vip
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:15
Город: 36

#32

Сообщение vip » 09 фев 2013, 00:28

Вроде нашёл в соседней ветке, что задний мост подключён постоянно на скорости до 40км.ч.,если это так то зачем тогда ранжировка?
Пробег 210 000

vip
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:15
Город: 36

#33

Сообщение vip » 09 фев 2013, 01:00

emergencer пишет:Это не так. Он подключен постоянно в соотношении где-то 95:5 (перед:зад). Т.е. в обычном состоянии его практически нет. Но при пробуксовке передних колёс практически мгновенно подключаются задние и гребут в соотношении примерно 50:50. А работать он будет только до 40 км/ч или пока не перегреется муфта (около 30 мин.).
Вопрос что тогда делает ранжировка, если время подключения заднего моста и так 100 мс.,меняет соотношение 95/5 ?
Пробег 210 000

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#34

Сообщение CrazyMax » 09 фев 2013, 08:55

vip писал(а):что тогда делает ранжировка, если время подключения заднего моста и так 100 мс.,меняет соотношение 95/5 ?

vip ранжировка не меняет время подключения... Она точнее "дозирует" передачу момента в муфте заднего "моста" на колеса, чтобы получить "заветные" 50/50 (хотя бы кратковременно)... :privet: :privet: :privet:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#35

Сообщение Nikon_ButiC » 09 фев 2013, 11:05

И момент передаваемый на задний мост увеличивается с 800 до 1000Нм.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.


Аватара пользователя
PLAMP
Майор
Майор
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 18:05
Город: Минск
Контактная информация:

#36

Сообщение PLAMP » 09 фев 2013, 13:27

AGrus писал(а):даже не знаю...
кстати, интересно, ранжированные ли машины?
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 7Tf23BzAOw


Вот интересно - дадут ли экологи им "мандюлей" ????? :D
"И это пройдет" (С)

AGrus
Майор
Майор
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 22:42
Город: Санкт-Петербург - Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#37

Сообщение AGrus » 09 фев 2013, 15:16

экологи были за рулем... :roll:
Всем удачи. Не поминайте лихом.

Аватара пользователя
enerdjayzer
Сержант
Сержант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 16:15
Город: Архангельск

#38

Сообщение enerdjayzer » 09 фев 2013, 21:36

vip писал(а):Вроде нашёл в соседней ветке, что задний мост подключён постоянно на скорости до 40км.ч.,если это так то зачем тогда ранжировка?
задний мост(вал) крутиться постоянно, или до 40км,час?

Аватара пользователя
emergencer
Полковник
Полковник
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

#39

Сообщение emergencer » 09 фев 2013, 22:00

enerdjayzer, почитай здесь.
Умных много. Богатых что-то мало...

Mult
Капитан
Капитан
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
Город: Жуковский
Благодарил (а): 1 раз

#40

Сообщение Mult » 17 янв 2014, 12:06

ИМХО. Работа подобной муфты без самообучения невозможна. Потому ранжировку считаю лишней операцией. Вот несколько доводов.
- Генератор и контроллер ШИМ будет иметь погрешность схожую с соленоидом муфты, однако поправки на их погрешность при ранжировании не выполняется.
- Фрикционы муфты имеют физический износ, а значит, нужна постоянная корректировка момента.
- Передача момента зависит и от типа покрытия, что без подстройки на лету, то есть самообучения, невозможно.
- Зазоры и другие физические размеры зависят и от температуры, на это тоже нужна коррекция.
- Напряжение в сети колеблется в зависимости от потребителей, что скажется на работе ШИМ, и на это нужна постоянная коррекция.
- Даже погрешность в пределах 5%, что довольно много, физически не будет ощущаться при прохождении препятствий(это в случае отсутствия самообучения).
- Нафига делать маркировку муфты на разъеме расположенном в другом конце кузова.

Может быть, на каждый отдельный пункт можно сказать "но...", но слишком много этих "но" получится. Общее обоснование в том, что физические и электрические свойства не постоянны и нуждаются в коррекции во время всего срока эксплуатации.
По моему субъективному мнению, поведение полного привода значительно различается спустя полгода и 17к пробега. Даже по первому снегу машину сильнее кидало в занос при добавлении газа в повороте, чем сейчас.
А описанный процесс ранжировки скорее всего перезапускает процедуру самообучения, что сказывается на субъективном восприятии поведения машины.
Последний раз редактировалось Mult 17 янв 2014, 13:44, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
Azon56
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:59
Город: Оренбург
Поблагодарили: 2 раза

#41

Сообщение Azon56 » 17 янв 2014, 12:09

Mult
:idea: :idea:

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#42

Сообщение CrazyMax » 17 янв 2014, 12:40

Mult писал(а):Работа подобной муфты без самообучения невозможна. Потому ранжировку считаю лишней операцией.

Хммм... "Самообучения" в данной схеме нет, потому что нет чёткой электромеханической обратной связи зависимости поданного напряжения и усилия сжатия фрикционов...
Обратная связь "качества" работы самого узла в целом происходит из показаний датчиков оборотов каждого колеса... Этого для "самообучения" мало, исходя из Ваших же "разных покрытий" (и не только)...
Введение "индекса" (заметьте он разный на каждой муфте, в силу разных электромеханических свойств каждой муфты = та же пружина разжим) "подгоняет" систему к максимально правильному алгоритму передачи управляющего сигнала и исполнению механизма своей работы...

:read: :read: :read:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Mult
Капитан
Капитан
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
Город: Жуковский
Благодарил (а): 1 раз

#43

Сообщение Mult » 17 янв 2014, 12:46

CrazyMax писал(а):Хммм... "Самообучения" в данной схеме нет, потому что нет чёткой электромеханической обратной связи зависимости поданного напряжения и усилия сжатия фрикционов...
Обратная связь "качества" работы самого узла в целом происходит из показаний датчиков оборотов каждого колеса... Этого для "самообучения" мало, исходя из Ваших же "разных покрытий" (и не только)...

Я то как раз считаю, что усилие сжатие фрикционов ни о чем не говорит, т.к. так же не постоянная величина зависящая от жесткости пружины изменяющейся со временем, как и сила трения фрикционов. И как можно откалибровать без обкатки - вот вам еще довод.
А вот вращение колес, их разница угловых скоростей и курсовая усточивость - это конечный результат, и на его основании можно производить корректировку успешности работы муфты.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#44

Сообщение АндрейЛ » 17 янв 2014, 12:59

CrazyMax писал(а):Хммм... "Самообучения" в данной схеме нет, потому что нет чёткой электромеханической обратной связи зависимости поданного напряжения и усилия сжатия фрикционов...
Обратная связь "качества" работы самого узла в целом происходит из показаний датчиков оборотов каждого колеса... Этого для "самообучения" мало, исходя из Ваших же "разных покрытий" (и не только)...

Обратная связь есть. И ты правильно пишешь, что идёт она от датчиков АБС. Если система "понимает", что колёса крутятся с недостаточной скоростью, то "зажимает" муфту сильнее. А если одно колесо крутится быстрее, чем нужно ("разные покрытия"), а другое медленнее, то зажимает муфту для увеличения оборотов медленного колеса и притормаживает, то колесо которое крутится быстрее
п.с. Если не прав, то я потом скажу кто меня всему этому научил! :D

П.П.С. НО(!!!) Возникае вопрос: Почему производитель, для лучшей проходимости советует отключать ESP, если она вроде только способствует этому?

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#45

Сообщение Hjvfy » 17 янв 2014, 13:22

АндрейЛ писал(а):
CrazyMax писал(а):Хммм... "Самообучения" в данной схеме нет, потому что нет чёткой электромеханической обратной связи зависимости поданного напряжения и усилия сжатия фрикционов...
Обратная связь "качества" работы самого узла в целом происходит из показаний датчиков оборотов каждого колеса... Этого для "самообучения" мало, исходя из Ваших же "разных покрытий" (и не только)...

Обратная связь есть. И ты правильно пишешь, что идёт она от датчиков АБС. Если система "понимает", что колёса крутятся с недостаточной скоростью, то "зажимает" муфту сильнее. А если одно колесо крутится быстрее, чем нужно ("разные покрытия"), а другое медленнее, то зажимает муфту для увеличения оборотов медленного колеса и притормаживает, то колесо которое крутится быстрее
п.с. Если не прав, то я потом скажу кто меня всему этому научил! :D

П.П.С. НО(!!!) Возникае вопрос: Почему производитель, для лучшей проходимости советует отключать ESP, если она вроде только способствует этому?

прошу внести поправку в данное написание
за разностью вращения колёс на оси или всех - следят датчики АБС - и это правильно !
но вот выравнивание вращения их - это не дело муфты !!!
за этим следит обратная система АБС - которая притормаживает (теми же колодками на основании тех же датчиков) быстрое колесо
а параллельно всему этому есть ещё и эл дроссельная заслонка - которая под управлением БК в машине начинает меньше реагировать на педаль газа которую мы нажимаем вплоть до полной остановки.
а вот муфта и всё такое (её замыкание или включение) - предназначено только для передачи момента - и не более того
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость