Ранжировка муфты... Зачем?
#31
При нажатии на газ переднее и заднее колесо начинают вращение именно одновременно, как при постоянном полном приводе,на глаз это хорошо видно. Если-бы переднее колесо провернулось хоть на 5см. а затем подключилось заднее, вопросов не было-бы.
Пробег 210 000
#32
Вроде нашёл в соседней ветке, что задний мост подключён постоянно на скорости до 40км.ч.,если это так то зачем тогда ранжировка?
Пробег 210 000
#33
emergencer пишет:Это не так. Он подключен постоянно в соотношении где-то 95:5 (перед:зад). Т.е. в обычном состоянии его практически нет. Но при пробуксовке передних колёс практически мгновенно подключаются задние и гребут в соотношении примерно 50:50. А работать он будет только до 40 км/ч или пока не перегреется муфта (около 30 мин.).
Вопрос что тогда делает ранжировка, если время подключения заднего моста и так 100 мс.,меняет соотношение 95/5 ?
Вопрос что тогда делает ранжировка, если время подключения заднего моста и так 100 мс.,меняет соотношение 95/5 ?
Пробег 210 000
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#34
vip писал(а):что тогда делает ранжировка, если время подключения заднего моста и так 100 мс.,меняет соотношение 95/5 ?
vip ранжировка не меняет время подключения... Она точнее "дозирует" передачу момента в муфте заднего "моста" на колеса, чтобы получить "заветные" 50/50 (хотя бы кратковременно)...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Nikon_ButiC
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
- Город: Казань
- Поблагодарили: 13 раз
#35
И момент передаваемый на задний мост увеличивается с 800 до 1000Нм.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.
#36
AGrus писал(а):даже не знаю...
кстати, интересно, ранжированные ли машины?
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 7Tf23BzAOw
Вот интересно - дадут ли экологи им "мандюлей" ?????
"И это пройдет" (С)
- enerdjayzer
- Сержант
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 16:15
- Город: Архангельск
#38
задний мост(вал) крутиться постоянно, или до 40км,час?vip писал(а):Вроде нашёл в соседней ветке, что задний мост подключён постоянно на скорости до 40км.ч.,если это так то зачем тогда ранжировка?
- emergencer
- Полковник
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
- Город: Архангельск
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Капитан
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
- Город: Жуковский
- Благодарил (а): 1 раз
#40
ИМХО. Работа подобной муфты без самообучения невозможна. Потому ранжировку считаю лишней операцией. Вот несколько доводов.
- Генератор и контроллер ШИМ будет иметь погрешность схожую с соленоидом муфты, однако поправки на их погрешность при ранжировании не выполняется.
- Фрикционы муфты имеют физический износ, а значит, нужна постоянная корректировка момента.
- Передача момента зависит и от типа покрытия, что без подстройки на лету, то есть самообучения, невозможно.
- Зазоры и другие физические размеры зависят и от температуры, на это тоже нужна коррекция.
- Напряжение в сети колеблется в зависимости от потребителей, что скажется на работе ШИМ, и на это нужна постоянная коррекция.
- Даже погрешность в пределах 5%, что довольно много, физически не будет ощущаться при прохождении препятствий(это в случае отсутствия самообучения).
- Нафига делать маркировку муфты на разъеме расположенном в другом конце кузова.
Может быть, на каждый отдельный пункт можно сказать "но...", но слишком много этих "но" получится. Общее обоснование в том, что физические и электрические свойства не постоянны и нуждаются в коррекции во время всего срока эксплуатации.
По моему субъективному мнению, поведение полного привода значительно различается спустя полгода и 17к пробега. Даже по первому снегу машину сильнее кидало в занос при добавлении газа в повороте, чем сейчас.
А описанный процесс ранжировки скорее всего перезапускает процедуру самообучения, что сказывается на субъективном восприятии поведения машины.
- Генератор и контроллер ШИМ будет иметь погрешность схожую с соленоидом муфты, однако поправки на их погрешность при ранжировании не выполняется.
- Фрикционы муфты имеют физический износ, а значит, нужна постоянная корректировка момента.
- Передача момента зависит и от типа покрытия, что без подстройки на лету, то есть самообучения, невозможно.
- Зазоры и другие физические размеры зависят и от температуры, на это тоже нужна коррекция.
- Напряжение в сети колеблется в зависимости от потребителей, что скажется на работе ШИМ, и на это нужна постоянная коррекция.
- Даже погрешность в пределах 5%, что довольно много, физически не будет ощущаться при прохождении препятствий(это в случае отсутствия самообучения).
- Нафига делать маркировку муфты на разъеме расположенном в другом конце кузова.
Может быть, на каждый отдельный пункт можно сказать "но...", но слишком много этих "но" получится. Общее обоснование в том, что физические и электрические свойства не постоянны и нуждаются в коррекции во время всего срока эксплуатации.
По моему субъективному мнению, поведение полного привода значительно различается спустя полгода и 17к пробега. Даже по первому снегу машину сильнее кидало в занос при добавлении газа в повороте, чем сейчас.
А описанный процесс ранжировки скорее всего перезапускает процедуру самообучения, что сказывается на субъективном восприятии поведения машины.
Последний раз редактировалось Mult 17 янв 2014, 13:44, всего редактировалось 1 раз.
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#42
Mult писал(а):Работа подобной муфты без самообучения невозможна. Потому ранжировку считаю лишней операцией.
Хммм... "Самообучения" в данной схеме нет, потому что нет чёткой электромеханической обратной связи зависимости поданного напряжения и усилия сжатия фрикционов...
Обратная связь "качества" работы самого узла в целом происходит из показаний датчиков оборотов каждого колеса... Этого для "самообучения" мало, исходя из Ваших же "разных покрытий" (и не только)...
Введение "индекса" (заметьте он разный на каждой муфте, в силу разных электромеханических свойств каждой муфты = та же пружина разжим) "подгоняет" систему к максимально правильному алгоритму передачи управляющего сигнала и исполнению механизма своей работы...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
-
- Капитан
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
- Город: Жуковский
- Благодарил (а): 1 раз
#43
CrazyMax писал(а):Хммм... "Самообучения" в данной схеме нет, потому что нет чёткой электромеханической обратной связи зависимости поданного напряжения и усилия сжатия фрикционов...
Обратная связь "качества" работы самого узла в целом происходит из показаний датчиков оборотов каждого колеса... Этого для "самообучения" мало, исходя из Ваших же "разных покрытий" (и не только)...
Я то как раз считаю, что усилие сжатие фрикционов ни о чем не говорит, т.к. так же не постоянная величина зависящая от жесткости пружины изменяющейся со временем, как и сила трения фрикционов. И как можно откалибровать без обкатки - вот вам еще довод.
А вот вращение колес, их разница угловых скоростей и курсовая усточивость - это конечный результат, и на его основании можно производить корректировку успешности работы муфты.
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#44
CrazyMax писал(а):Хммм... "Самообучения" в данной схеме нет, потому что нет чёткой электромеханической обратной связи зависимости поданного напряжения и усилия сжатия фрикционов...
Обратная связь "качества" работы самого узла в целом происходит из показаний датчиков оборотов каждого колеса... Этого для "самообучения" мало, исходя из Ваших же "разных покрытий" (и не только)...
Обратная связь есть. И ты правильно пишешь, что идёт она от датчиков АБС. Если система "понимает", что колёса крутятся с недостаточной скоростью, то "зажимает" муфту сильнее. А если одно колесо крутится быстрее, чем нужно ("разные покрытия"), а другое медленнее, то зажимает муфту для увеличения оборотов медленного колеса и притормаживает, то колесо которое крутится быстрее
п.с. Если не прав, то я потом скажу кто меня всему этому научил!
П.П.С. НО(!!!) Возникае вопрос: Почему производитель, для лучшей проходимости советует отключать ESP, если она вроде только способствует этому?
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
- Город: СЗАО
- Авто: C140 3.0 LTZ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
#45
АндрейЛ писал(а):CrazyMax писал(а):Хммм... "Самообучения" в данной схеме нет, потому что нет чёткой электромеханической обратной связи зависимости поданного напряжения и усилия сжатия фрикционов...
Обратная связь "качества" работы самого узла в целом происходит из показаний датчиков оборотов каждого колеса... Этого для "самообучения" мало, исходя из Ваших же "разных покрытий" (и не только)...
Обратная связь есть. И ты правильно пишешь, что идёт она от датчиков АБС. Если система "понимает", что колёса крутятся с недостаточной скоростью, то "зажимает" муфту сильнее. А если одно колесо крутится быстрее, чем нужно ("разные покрытия"), а другое медленнее, то зажимает муфту для увеличения оборотов медленного колеса и притормаживает, то колесо которое крутится быстрее
п.с. Если не прав, то я потом скажу кто меня всему этому научил!
П.П.С. НО(!!!) Возникае вопрос: Почему производитель, для лучшей проходимости советует отключать ESP, если она вроде только способствует этому?
прошу внести поправку в данное написание
за разностью вращения колёс на оси или всех - следят датчики АБС - и это правильно !
но вот выравнивание вращения их - это не дело муфты !!!
за этим следит обратная система АБС - которая притормаживает (теми же колодками на основании тех же датчиков) быстрое колесо
а параллельно всему этому есть ещё и эл дроссельная заслонка - которая под управлением БК в машине начинает меньше реагировать на педаль газа которую мы нажимаем вплоть до полной остановки.
а вот муфта и всё такое (её замыкание или включение) - предназначено только для передачи момента - и не более того
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая
А почему она белая? -Потому что зеленая
Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость